Лучший педагог года

НОД в младшей группе «Как репку из земли вытягивали»

Галина Джеус
НОД в младшей группе «Как репку из земли вытягивали»

ККонспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

«Как репку из земли вытягивали»

Цель: ориентировка в условных изображениях и последовательности выполняемых действий.

Материал: карточки с изображениями репки и персонажей сказки, а также треугольников, последовательно уменьшающихся по размеру, и квадрата.

Сюжет-завязка

Публикация «НОД в младшей группе „Как репку из земли вытягивали“» размещена в разделах

Педагог: Посади Дед репку. Это было маленькое семечко, которое Мышка принесла. А потом из семечка выросла большая - пребольшая репка. Мышка увидела: «Моя репка. Я принесла семечко Деду».

Развитие сюжета:

Педагог: Стала Мышка репку тащить. И так и этак обхватит – ничего не получается. (Действия выполняет ребенок.) кто должен помочь Мышке вытянуть репку? (Договариваются, что это должна быть кошка). Кошка сильнее или слабее Мышки? А по размеру их можно сравнить?

Дети: Кошка сильнее и больше, чем Мышка.

Педагог: Чтобы не ошибиться и правильно распределить тех, кто будет тянуть репку, надо их как-то изобразить: репку – большим квадратом, а тех, кто ее будет тянуть, - треугольниками. Но все они разные по величине: кто-то большой, кто-то поменьше, кто-то совсем маленький. Одни сильнее, другие слабее. Поэтому нужны треугольники одинаковые или разные по размеру?

Дети: Нужны разные треугольники.

Совместно с педагогом дети раскладывают условные изображения в такой последовательности.

Называют по порядку тех, кто будет приходить тянуть репку : Мышка уже есть, затем – Кошка, Жучка, Внучка, Бабка и Дед.

Педагог: Увидела Мышку Кошка и подумала: «Так и быть, помогу Мышке вытянуть репку». (Действия осуществляет ребенок). Мышка за репку, Кошка за Мышку. Мышка пищит, Кошка мяукает, а репка как сидела в земле, так и сидит. Решили позвать того, кто сильнее. Это…

Дети: Внучка!

Педагог: Тянут – потянут… никак не вытянут репку. Кого надо позвать?

Дети: Того, кто сильнее и больше.

Педагог: Тянули вместе – не вытянули. Кто это лает? Про Жучку забыли! За кем надо поставить Жучку?

Дети: За Кошкой.

Педагог: Почему?

Дети: Она сильнее и больше.

Педагог: Стали тянуть. Опять никак не вытянуть! Стали думать, как быть. Может, вы уже догадались, почему никак не вытянуть репку? Почему падает Мышка?

Дети: У Мышки мало силы, слабые лапки, она не может удержать репку.

Педагог: Какую ошибку мы допустили, когда тянули репку? (Установили не ту последовательность).

Дети исправляют ошибки, допущенные в расположении изображений сказочных героев. Кладут треугольники в другом порядке – от самого сильного и большого участника к самому слабому и маленькому.

Итог: Пользуясь словами «сначала – потом», вновь пересказывают сказку «Репка».

Публикации по теме:

День Земли в младшей группе (фотоотчет)День Земли в младшей группе (фотоотчет) Цель. Создать у детей младшего дошкольного возраста радостное, весеннее настроение в День Земли; формировать первичные элементарные представления.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Конспект НОД «Климатичекие зоны Земли» в подготовительной группе Программные задачи: Образовательные: актуализировать представления детей о названии нашей планеты; сформировать представления о глобусе,.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Богатыри-защитники земли русской». Подготовила: воспитатель Козырева Людмила Тимофеевна Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси,.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

НОД в младшей группе «Раскрасим репку» Цель: Познакомить с содержанием сказки, учить правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, называть.

План НОД в старшей группе «Богатыри земли русской» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли Русской;.

Развлечение «День Земли» в младшей разновозрастной группеРазвлечение «День Земли» в младшей разновозрастной группе 2017 год в России объявлен годом экологии. В рамках данной программы, в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад.

Развлечение в средней группе «Как прекрасен этот мир!» (посвященный празднику День Земли) Вед: В лесу под березой Подснежник проснулся, Качнул лепестками, Вокруг оглянулся. Реб: Подснежник, подснежник, Красив твой наряд. Подснежника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Как репку из земли вытягивали»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 23:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД