Папки-передвижки

НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Какие льдинки»

Сакина Алиева
НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Какие льдинки»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

на тему:

"Какие льдинки"

младшая группа

Воспитатель : Алиева С. П.

г. Новомосковск

Организационно образовательная деятельность

Публикация «НОД по экологическому воспитанию в младшей группе „Какие льдинки“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей со льдом, его качествами и свойствами. Помочь понять изменение их свойств. Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.

Виды деятельности: Коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная

Интеграция образовательных областей (ОО) : социализация, коммуникация, познание

Планируемые результаты:

Ребенок принимает участие в образовательном процессе.

Обогащается словарный запас детей.

Знакомятся со свойствами и качествами льда.

Закрепляют понятия: твердый, скользкий, холодный, тает.

Словарная работа: ледяной, твердый, скользкий.

Предварительная работа: Беседа с детьми о льде, заучивание загадок про лед.

Содержание образовательной деятельности

Раздается стук в дверь.

I часть

Воспитатель : Ребята, слышите к нам в дверь кто – то стучится. Посмотрим кто там?

Дети: Да!

Заходит Снеговик, под мышкой держит завернутую в фольгу сосульку.

Снеговик: Здравствуйте дети! Вы знаете кто я?

Дети: Снеговик!

Воспитатель : Давайте с вами внимательно рассмотрим Снеговика. Мне кажется, он, прячет что-то в руке? (Вытаскивает из подмышки завернутую в фольгу сосульку, разворачивает наполовину и показывает детям).

-Что это? (сосулька).

-Правильно, Снеговик принес ее с улицы. Как вы думаете, из чего она?

Дети: Изо льда

Воспитатель : Сосулька такая холодная, большая, твердая. Она прозрачная, как стеклышко. Вам, наверное, хочется потрогать руками сосульку?

Дети: Да!

Воспитатель дает детям потрогать сосульку, задавая вопрос: Какая она? (Воспитатель заворачивает сосульку в фольгу и «отдает» ее Снеговику)

II часть. Дидактическая игра «Какие льдинки»

Воспитатель : Ребята посмотрите, Снеговик принес еще что-то. (Воспитатель достает блестящую коробку)

(Воспитатель пытается открыть коробку, но она не поддается. Наклоняется к Снеговику)

-Дети, Снеговик мне шепчет, что коробка откроется, если вы сумеете отгадать его загадку:

«Его полным – полно зимой

Так скользко – не дойдешь домой.

На реках и прудах встает

Прозрачный, хрупкий, чистый (лед)»

(Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней)

-Посмотрите, да тут и правда, что- то лежит? (Лед, льдинки). Воспитатель дает возможность детям рассмотреть содержимое коробки.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику).

-Потрогайте лед, какой он? (холодный)

- Посмотрите на льдинки, какие они? (ответы детей)

- Как вы думаете, если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он? (твердый)

- Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий)

- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода, откуда она? (Ответы детей. Лед растаял.)

- Почему, как вы думаете льдинки начали таять? (Теплые ладошки, в помещении тепло, а в тепле лед тает)

(Хоровые и индивидуальные ответы).

(Возможны ситуации дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации)

-А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с очень теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет (Воспитатель проносит стеклянную миску с водой, дети опускают туда кусочки льда, ставит миску на стол).

-Дети, покажите свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

(Упражнение «Погреем наши ручки»)

III часть.

Воспитатель : Ребята, Снеговик хочет посмотреть, что произошло с нашими льдинками, которые мы опустили в теплую воду.

- Давайте посмотрим, что же произошло с ними? (Воспитатель приносит миску и показывает детям)

-Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли) Во что они превратились? (в воду). Почему они растаяли? (потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую) чем теплее, тем быстрее тает лед

какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие)

-Но вы не расстраивайтесь, Снеговик приготовил для вас еще один сюрприз (Воспитатель достает последнюю коробку, в которой лежат разноцветные льдинки на веревочках).

-Снеговику надо идти к другим ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки. Мы пойдем одеваться на прогулку и украсим ими участок. (Дети прощаются со Снеговиком и идут в группу одеваться).

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития экологической культуры у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития экологической культуры у детей. 1. Информационно – аналитический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Какие льдинки»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 18:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД