НОД в младшей группе «Когда мы пассажиры»

Ольга Рашевская
НОД в младшей группе «Когда мы пассажиры»

Программные задачи:. закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте; развивать внимание,. усидчивость, терпение; активизировать' слова «пешеход», «пассажир», «водитель».

Методические приемы: объяснение, указание, вопросы к детям.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, чтение книг.

Оборудование: стулья по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы, и выполняют необходимые действия.

— Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами?

(Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта.)

— А как называют людей, которые ходят по тротуарам?

(Пешеходы.)

— Правильно, пешеходы. Сейчас мы с вами будем играть в пешеходов и пассажиров.

Вот перед нами пешеходная дорожка, мы по ней прогуливаемся (дети проходят по золу, А сейчас нам надо ехать на автобусе. Вот остановка,

(Несколько человек подходят к остановке.) – А вот и автобус. Новенький, блестящий!

(Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; Впереди — один стул — это место водителя.)

— Мы поедем на нем, как на настоящем. Сережа будет у нас шофером. (Сережа занимает место водителя.)

— Вошли пассажиры, расселись по местам, Сережа; Осторожно, двери закрываются!

— В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. За помните, ребята, что во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса, поезда метро, если есть свободные места, лучше — сидеть.

Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.

Сережа; Остановка «Детский сад»!

— Вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку. Сережа, мы берем с собой новых пассажиров.

(Часть детей выходит из «автобуса», другая — входит и рассаживаются по местам.)

Сережа: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка — «Школа».

— Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения?

(Нельзя.)

— Правильно, нельзя. А почему?

(Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много розных машин. Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария.)

— А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку?

(Нельзя, это опасно.)

— Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?

(Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.)

— Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем

обязательно.

Автор публикации:
НОД в младшей группе «Когда мы пассажиры»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 15:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию ( познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических знаний в...
Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»
Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –...
Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей».
Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат ( произносить...