Папки-передвижки

НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты (2 фото)

Наталья Колмакова
НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты

Конспект НОД в младшей группе:

«Что где растет».Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты».

Задачи:

• развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;

• формировать умение размещать свою фигуру на коллективной композиции;

• закреплять навыки наклеивания;

• закрепить в речи детей обобщающие понятие «овощи»;

• развивать сенсорное восприятие, тактильные ощущения;

Публикация «НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты» размещена в разделах

• закрепить обобщающее понятие «фрукты»;

• воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Материал и оборудование: мешочек с муляжами овощей, муляжи фруктов, 2 корзины, лист формата А1 с изображением огорода и деревьев, вырезанные из бумаги изображения фруктов и овощей (в достаточном количестве) кисти, салфетки, клеенки (на каждого ребёнка); клей.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «огород», «сад», рассматривание картин с изображением сада и огорода, что там растет; дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Ход НОД.

Мотивация

На данном этапе воспитатель непроизвольно привлекает внимание детей, мотивирует их на деятельность и актуализирует их познавательный интерес.

В. : Ребята, я приглашаю вас покататься на поезде. Цепляйтесь друг за друга – вы будете вагончики, а я – паровоз. Готовы? Поехали!

НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты

(Под музыку «Паровозик из Чаггинктона» проводится подвижная игра «Паровоз»)

В. : Остановка. Посмотрите, ребята, куда мы с вами приехали. (На интерактивной доске картина осенней деревни.) Это деревня! Как тут красиво! Посмотрите, кто-то мешочек оставил. А что в этом мешочке вы узнаете, когда опустите туда руку.

Актуализация

На данном этапе воспитатель актуализирует знания детей об овощах и фруктах.

Проводится игра «Чудесный мешочек»: дети опускают руку в мешочек и на ощупь пытаются определить овощ, который им попался. Затем достают его, называют, и описывают цвет, форму. Затем складывают в корзину.

В. : Ребята, посмотрите теперь в корзину, что в ней находится?

Д. : Овощи!

В. : А сколько в корзине было овощей, когда мы туда еще ничего не положили?

Д. : Ни одного, нисколько.

В. : А сколько стало, когда вы сложили туда все овощи?

Д. : Много!

В. : Дети, посмотрите, что у меня лежит во второй корзине! (Воспитатель показывает корзину с фруктами, достает один из фруктов и спрашивает.)

В. : Что это?

Д. : Яблоко, груша, апельсин, слива, ….

В. : Какого цвета яблоко? (груша, апельсин, слива) (Ответы детей.)

В. : А как одним словом назвать все, что лежит во второй корзине?

Д. : Фрукты!

В. : Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Собери в овощи и фрукты в корзину».

Воспитатель высыпает из обеих корзин содержимое. А дети по команде воспитателя и под веселую музыку должны собрать по разным корзинам овощи и фрукты.

Постановка проблемы:

На данном этапе воспитателю необходимо непроизвольным образом подвести детей к новым знаниям. Проблематика должна заинтересовать детей, привлечь их внимание, настроить на работу.

В. : Молодцы! А теперь посмотрите на плакат, как вы думаете, что на нем нарисовано? (Ответы детей.)

В. : Правильно, тут нарисован фруктовый сад и огород, только чего-то не хватает.

Фото №1 Конспекты занятий

Как вы, ребята, думаете, чего не хватает на рисунке? (Ответы детей.)

В. : Правильно, фруктов и овощей. Присядьте за стол, посмотрите, на тарелочках лежат вырезанные из бумаги фрукты и овощи.

Организация поисково-исследовательской деятельности:

Воспитатель организует работу, часто это какая-либо продуктивная деятельность, в ходе которой дети открывают для себя новые знания или способы действия, а воспитатель решает образовательные задачи.

Я вам предлагаю наклеить их на нашу картину.

(Дети выполняют аппликацию.)

Во время работы воспитатель задает вопросы:

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

- На одном дереве могут расти и яблоки и груши?

- Сколько яблок выросло на дереве?

Рефлексия

В заключение воспитатель делает рефлексивный круг и возвращает детей к началу занятия, акцентируя внимание на том, что поставленная проблема решена.

В. : Посмотрите, дети, какая красивая картина получилась! Скажите мне, что мы с вами «вырастили» на огороде?

Д. : Овощи!

В. : А в саду а нас «созрели»?

Д. : Фрукты!

В. : Вот мы с вами побывали в осенней деревне. Посмотрите на экран, кто это там?

Д. : Бабушки.

В. : Они собрали весь урожай и готовы нас угостить. Вот, посмотрите, передали целую корзину яблок. Давайте скажем спасибо и отправимся обратно в детский сад на нашем паровозике.

Дети говорят спасибо, строятся за воспитателем паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты» КНОД во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты» Цель: Дать детям представление о разнообразии предметов окружающего мира, познакомить.

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Овощи и фрукты» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Программное содержание: Познакомить детей с овощами и фруктами, закреплять знания о месте их произрастания – огород, сад; закрепить умение.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Овощи и фрукты» Цель:Формировать у детей интерес к занятиям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.

Сценарий экологического спектакля «Овощи и фрукты — полезные продукты» Сценарий экологического театра на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты». Вед: Мы хотим вам рассказать одну поучительную историю, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты
Опубликовано: 5 октября 2015 в 14:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД