«Веселые горошины для петушка». НОД в младшей группе по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»

Татьяна Иванцова
«Веселые горошины для петушка». НОД в младшей группе по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»

НОД в младшей группе

Образовательная область «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Веселые горошины для петушка»

Автор: Иванцова Татьяна Васильевна

воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131

г. Калининграда

Предварительная работа: рассматривание картины петушка, разучивание потешки «Петушок – петушок». Рассматривание кругов (большой, маленький). Закрепление цвета: синий, желтый, зеленый.

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

Учить сравнивать круги по величине (большой, маленький).

Дать первоначальное представление о петушке.

Учить различать характерные особенности петушка.

Продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов.

2. Задачи на развитие звуковой культуры речи и формирование словаря:

Развивать интонационную выразительность, правильный темп речи в процессе чтения потешки о петушке

Четко произносить звуки во фразовой речи (к, у)

3. Воспитательные задачи:

Доставить удовольствие и радость от общения с «петушком», вызвать яркие эмоции, создать хорошее настроение

Побуждать детей к активности, самостоятельности, воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом. Набирать на пальчик краску, аккуратно рисовать на листе бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, а какое у вас настроение?

Мы сегодня пойдем гулять на волшебную полянку. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, пожелаем друг другу хорошего настроения. Готовы? В путь.

игра «Зашагали ножки»

«Зашагали ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке

Топ-топ-топ

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Топ-топ-топ

Топают сапожки

Топ-топ-топ

Это наши ножки

Топ-топ-топ

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, какая необычная дорожка ведет к домику. Как вы думаете, кто живет в домике?

Ответы детей

Воспитатель: Прежде чем узнать, кто живет в домике, нужно выполнить задание и тогда мы быстрее пройдем по дорожке и узнаем, кто живет в домике. Посмотрите на дорожку (на дорожке расположены геометрические фигуры, какие геометрические фигуры расположены на дорожке?

Какого цвета треугольник? Какого размера желтый квадрат …

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, сколько на дорожке много разных кругов. Разложите круги на дорожке по размеру и по цвету.

Дети выполняют задание. Когда задание выполнено, проходят по дорожке и подходят к домику, смотрят, кто живет в домике.

Из домика появляется петушок

Воспитатель: Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

Вот какой наш петушок –

Золотистый гребешок!

Воспитатель: Как кричит петушок? А как кричит маленький петушок? Почему он так кричит?

Ответы детей

Воспитатель: Петушок, а ребята знают про тебя потешку. Послушай. (индивидуальные хоровые ответы детей)

Петушок: Спасибо большое. Какие замечательные потешки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на петушка. Он грустный, невеселый. О чем ты грустишь?

Петушок рассказывает детям, что он потерял веселые разноцветные горошины и не может их найти.

Воспитатель: Поможем петушку? Нарисуем для петушка разноцветные горошины, и он будет с ними играть.

Дети приглашаются за стол, где ранее разложены краски: красная, желтая, зеленая.

Воспитатель: Девочки и мальчики!

Готовьте свои пальчики!

Будем мы для петушка

Рисовать горошины.

А горошки не простые –

Все они веселые.

Синие, красные, желтые, зеленые.

Дети приступают к рисованию, выбирают краску и рисуют горошины по всему листу.

Петушок, смотри какие веселые горошины тебе нарисовали дети. Горошины разноцветные и большие и маленькие. Теперь тебе будет весело, и ты не будешь скучать.

Петушок: Спасибо большое. Мне очень нравятся ваши горошины. За то, что вы мне помогли, я приготовил для вас сюрприз.

Воспитатель: Спасибо тебе петушок за сюрприз, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

«Зашагали ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке

Топ-топ-топ

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Топ-топ-топ

Топают сапожки

Топ-топ-топ

Это наши ножки

Топ-топ-топ

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Кого мы встретили на волшебной полянке? Как мы помогли петушку?

Молодцы! Я очень рада, что вы такие добрые. Большое вам спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Бумажная пластикаБумажная пластика Описание развивающей игры «Угостим петушка горошком» Цели: учить детей отщипывать маленькие кусочки от салфетки; упражнять скатывать кусочки.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Веселые горошины для петушка». НОД в младшей группе по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 23:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...