«Веселые горошины для петушка». НОД в младшей группе по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»

Татьяна Иванцова
«Веселые горошины для петушка». НОД в младшей группе по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»

НОД в младшей группе

Образовательная область «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Веселые горошины для петушка»

Автор: Иванцова Татьяна Васильевна

воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131

г. Калининграда

Предварительная работа: рассматривание картины петушка, разучивание потешки «Петушок – петушок». Рассматривание кругов (большой, маленький). Закрепление цвета: синий, желтый, зеленый.

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

Учить сравнивать круги по величине (большой, маленький).

Дать первоначальное представление о петушке.

Учить различать характерные особенности петушка.

Продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов.

2. Задачи на развитие звуковой культуры речи и формирование словаря:

Развивать интонационную выразительность, правильный темп речи в процессе чтения потешки о петушке

Четко произносить звуки во фразовой речи (к, у)

3. Воспитательные задачи:

Доставить удовольствие и радость от общения с «петушком», вызвать яркие эмоции, создать хорошее настроение

Побуждать детей к активности, самостоятельности, воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом. Набирать на пальчик краску, аккуратно рисовать на листе бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, а какое у вас настроение?

Мы сегодня пойдем гулять на волшебную полянку. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, пожелаем друг другу хорошего настроения. Готовы? В путь.

игра «Зашагали ножки»

«Зашагали ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке

Топ-топ-топ

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Топ-топ-топ

Топают сапожки

Топ-топ-топ

Это наши ножки

Топ-топ-топ

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, какая необычная дорожка ведет к домику. Как вы думаете, кто живет в домике?

Ответы детей

Воспитатель: Прежде чем узнать, кто живет в домике, нужно выполнить задание и тогда мы быстрее пройдем по дорожке и узнаем, кто живет в домике. Посмотрите на дорожку (на дорожке расположены геометрические фигуры, какие геометрические фигуры расположены на дорожке?

Какого цвета треугольник? Какого размера желтый квадрат …

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, сколько на дорожке много разных кругов. Разложите круги на дорожке по размеру и по цвету.

Дети выполняют задание. Когда задание выполнено, проходят по дорожке и подходят к домику, смотрят, кто живет в домике.

Из домика появляется петушок

Воспитатель: Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

Вот какой наш петушок –

Золотистый гребешок!

Воспитатель: Как кричит петушок? А как кричит маленький петушок? Почему он так кричит?

Ответы детей

Воспитатель: Петушок, а ребята знают про тебя потешку. Послушай. (индивидуальные хоровые ответы детей)

Петушок: Спасибо большое. Какие замечательные потешки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на петушка. Он грустный, невеселый. О чем ты грустишь?

Петушок рассказывает детям, что он потерял веселые разноцветные горошины и не может их найти.

Воспитатель: Поможем петушку? Нарисуем для петушка разноцветные горошины, и он будет с ними играть.

Дети приглашаются за стол, где ранее разложены краски: красная, желтая, зеленая.

Воспитатель: Девочки и мальчики!

Готовьте свои пальчики!

Будем мы для петушка

Рисовать горошины.

А горошки не простые –

Все они веселые.

Синие, красные, желтые, зеленые.

Дети приступают к рисованию, выбирают краску и рисуют горошины по всему листу.

Петушок, смотри какие веселые горошины тебе нарисовали дети. Горошины разноцветные и большие и маленькие. Теперь тебе будет весело, и ты не будешь скучать.

Петушок: Спасибо большое. Мне очень нравятся ваши горошины. За то, что вы мне помогли, я приготовил для вас сюрприз.

Воспитатель: Спасибо тебе петушок за сюрприз, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

«Зашагали ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке

Топ-топ-топ

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Топ-топ-топ

Топают сапожки

Топ-топ-топ

Это наши ножки

Топ-топ-топ

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Кого мы встретили на волшебной полянке? Как мы помогли петушку?

Молодцы! Я очень рада, что вы такие добрые. Большое вам спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Бумажная пластикаБумажная пластика Описание развивающей игры «Угостим петушка горошком» Цели: учить детей отщипывать маленькие кусочки от салфетки; упражнять скатывать кусочки.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Веселые горошины для петушка». НОД в младшей группе по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 23:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...