НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко»

ольга гончаренко
НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко»

НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко».

Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста. Учить понимать содержание прочитанного. Развивать чувство ритма при своевременном повторении имеющихся в тексте восклицаний «Ай!». Дать поверхностные знания о домашних птицах. Воспитывать интерес к малым формам фольклора, нравственные качества ребенка.

Оборудование: макет птички, фланелеграф, изображение птички и окна; изображение птицы, разрезанное на части; картинки с изображением домашних птиц, аудиозапись «голоса птиц»

Интеграция областей: музыка (прослушивание аудиозаписи пение птиц); конструирование (разрезные картинки);

Ход занятий.

Под музыку «голоса птиц» ребята проходят и присаживаются на стулья. На окне стоит макет птицы, воспитатель акцентирует внимание детей на прилетевшую птицу.

Воспитатель. А кто еще прилетел еще к нам?

-я волшебная птичка, прилетела в гости. Здравствуйте.

Воспитатель и дети рассматривают макет птицы, выделяя отдельные части: крылья, голова, туловище, хвост, лапки и т. д.

Подражают голосу птички:

> воробья - «чик-чирик»,

> ворона - «кар-кар»,

> гуси - «га-га-га»,

> утка - «кря-кря».

Физминутка: «Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы целое корытце».

Воспитатель. А к нам еще прилетела птичка: «Здравствуйте ребята».

Работ с фланелеграфом.

Воспитатель. В гости прилетела птичка и говорит вам «здравствуйте»

Села птичка на окошко Посиди у нас немножко Посиди, не улетай - Улетела птичка «Ай!»

Воспитатель. А что птичка забыла сделать? (попрощаться) А давайте все вместе скажем ей «до свидания».

При повторном чтении необходимо побуждать детей самостоятельно и звонко произносить «Ай». Не задерживая ритм.

Дать детям по желанию поработать на фланелеграфе, самостоятельно повторяя четверостишие.

Воспитатель. Сейчас время года - весна, и птицы начинают готовить гнезда; и наша птичка улетела мастерить свое гнездо, но оставила посылку.

Посмотрим? Что же это за части?

Собираем целое изображение.

Воспитатель. Что же мы видим? (птичку)

Наша птичка оставила свою фотографию на долгую память. А еще корзину с печеньем. И за нашу работу мы получаем угощение от птички.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности, творческое развитие. Рисование. Тема: «Вот такие наши птички». Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество (рисование) Тема занятия: «Вот какие у нас птички». В первой младшей.

Развлечения для малышей «Птичка» "ПТИЧКА"На веревочке прикреплена птичка, птичка поднимается и отпускается. Воспитатель. Смотрите, какая красивая птичка прилетела! Давайте.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 23:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...