Лучший педагог года

НОД в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Ольга Киселева
НОД в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: дать детям представление о жизни животных зимой в лесу.

Задачи: образовательные – конкретизировать знания детей об образе жизни животных леса (зайца, белки, лисы, волка, медведя); учить детей понимать причины сезонных изменений в жизни лесных обитателей;

Публикация «НОД в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

развивающие – развитие наблюдательности, умения отвечать на вопросы воспитателя, умения работать по схемам, отгадывать загадки, развитие двигательной активности детей; воспитательные – воспитание любви к природе, бережного отношения к обитателям леса.

Материалы: елочки и другие деревья, нарисованные и прикрепленные на картон (декорации зимнего леса, снежинки из бумаги на полу; мягкие игрушки зайчик и белочка в зимних «шубках»; схемы домиков зайца, белки, лисы, волка, медведя; те же животные из картона; угощения для животных (поделки из картона, кусочек белого искусственного меха 150х40 см; костюм Зимы, аудиозапись «зимней» музыки.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Чтение сказки В. Степанова «Мельник и медведь», русской народной сказки «Лиса и Волк», стихов А. Блока «Зайчик», И. Никитина «Зашумела, разгулялась…», Л. Динуловой «Елочка», О. Киселевой «Зайчик», загадок о лесных животных.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Покорми животное», «Солнце и метель».

Беседы об образе жизни животных леса, о сезонных изменениях окраски шерсти некоторых из них.

Рассматривание картины «Зима в лесу», альбома «Животные».

Словарная работа: знакомство со словами и закрепление значений слов: логово, дупло, норка, берлога, заросли, плутовка, стужа, осиновые ветки.

ХОД

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в зимний лес, чтобы посмотреть, как лесные животные зимуют. Зимой в лесу очень много снега, все дорожки замело. Поэтому мы с вами пойдем в лес на лыжах, согласны? (Да). Дети имитируют движения лыжника и по возможности проговаривают за воспитателем слова:

Мы шагаем в лес на лыжах,

Чтоб лисиц увидеть рыжих,

С зайкой, с белкой поиграть

(Их, конечно, не догнать)

На берлогу посмотреть,

Где большущий спит медведь.

Раз шажок, еще шажок,

Вот мы и в лесу, дружок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сказочно в зимнем лесу! Все укрыто белым снегом, снежинки красивые, вырезные, на елочках и других деревьях снег. А как тихо в лесу! (Музыка). Кажется, что все звери лесные попрятались. Но нет, я слышу чей-то разговор. Давайте мы потихоньку сядем на лесные пенечки-стульчики и послушаем.

(Дети садятся на стульчики).

Белочка: Здравствуй. Ты кто такой?

Зайчик: Я заяц, а ты кто такая?

Белочка: А я – белка. А почему ты зимой другого цвета? Я тебя не узнала.

Заяц: Так это я летом серый был, а зимой кругом бело, поэтому я тоже белый, чтобы меня на снегу ни волк, ни лиса не заметили. А ты почему серая? Ты ведь рыженькая была.

Белочка: Я тоже зимой цвет меняю. Зимой деревья без листьев, а ветки серые, вот и я стала серой, чтобы враги меня не видели на дереве.

Заяц: Вот какие мы с тобой молодцы! Ну, побежали в догонялки играть!

Воспитатель: Вот и убежали наши звери. Весело им, тепло, ведь шубки у них зимой пушистые. Ребята, зимой зайчик какого цвета? (белого). А зачем ему надо белым быть? (чтобы его на снегу не заметили). А почему белке надо быть серенькой? Где прыгает белочка? (по деревьям, среди веток).

А нашим ребяткам тоже, как зайчикам, захотелось попрыгать.

Физкультминутка «Зайчик» :

Скок-поскок, скок-поскок.

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись,

А теперь вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул много раз! (Потирания рук, потягивания, приседания,

прыжки)

Ребята, давайте я вам загадки загадаю, знаете ли вы, какие звери в лесу живут:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Что белочка зимой кушает? (Орешки, грибы, семечки из шишек)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык! (Зайчик)

А зайчик чем зимой питается? (Он обгладывает кору деревьев)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

А что же волк зимой ест? (Кого поймает, волка кормят ноги, мышку)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (лиса)

Чем питается лисичка зимой? (Мышками)

Кто морозною зимой

Спит в берлоге снеговой?

А когда придет весна,

Просыпается от сна? (Медведь)

А медведь кушает что-нибудь зимой? (Нет, он спит).

Молодцы, ребятки, все загадки отгадали.

Ой, ребята, метель какая поднялась (музыка! Послушайте, как ветер поет:

ш-ш-ш, снежинки летают. Холодно стало в лесу. Звери тоже замерзли. Вот и просят они ребяток: спрячьте нас в наши домики.

Куда мы спрячем медведя? (В берлогу). Волка? (В логово). Белку? (В дупло). Лису? (В норку). Зайчика? (В заросли). Молодцы!

Теперь наши звери не замерзнут. Давайте я вам стишок прочитаю, как звери в лесу живут:

Мишка спит зимой в берлоге.

Волка в стужу «кормят ноги».

Если волк голодный даже,

К ночи в логово он ляжет.

Есть у белочки дупло,

Сытой белке в нём тепло.

У лисицы есть нора,

И холодная пора

Не беда, ведь ловит ловко

Мышек рыжая плутовка,

Шубка пышная лисы

Для тепла и для красы.

Зайке голодно в морозы –

Он дерёт кору берёзы.

Ночью в зарослях дрожит,

Утром греться побежит.

Ребятки, давайте угостим наших зверюшек. Помните, мы с вами угощение для зверей готовили? Вот оно, на подносе лежит. Чем мы угостим медведя? (Медом). Что дадим волку? (Рыбу). Чем угостим белочку? (Орешками). Что дадим лисе? (Рыбу). Что оставим для зайчика? (Осиновые веточки). Выйдут из домиков наши звери, увидят угощение, обрадуются!

Ребята, а теперь нам домой пора. Только где же наша лыжня? Метель была, все дорожки замела. Кажется, я знаю, кто нам может помочь. Это Зима-волшебница. Давайте позовем ее: Зимушка-зима!

Зима:

Дел у меня немало –

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (Зима)

Молодцы, ребята, что узнали меня.

Воспитатель: Дорогая Зима, мы с ребятами в зимний лес пришли, а дорогу домой найти не можем. Помоги нам, пожалуйста!

Зима: А вы хорошо вели себя в лесу? Зверюшек не пугали?

Воспитатель: Наши ребятки зверей в домики спрятали, от стужи уберегли.

Зима: Ах, какие вы умнички! Я вам, конечно помогу:

Снежная стелись, дорожка, прямо к милому порожку!

(Зима стелит полосу из белого меха, дети проходят по ней и уходят под музыку из зала).

Последующая работа:

Беседы о жизни диких животных.

Коллективная работа: аппликация «Звери зимой в лесу».

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М 2015

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Воронеж. 2001.

3. Е. Г. Зверева-Андреевская и др. «Методические рекомендации и сценарии занятий». Ювента.

4. О. Н. Монтезери и др. «Экологический альбом для дошкольников». Ювента

5. О. Н. Киселева. «Мой красивый мир» (стихи) Сергиев Посад. 2011

6. «1000 загадок». Ярославль. «Академия развития». 1997г.

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. задачи: - Уточнить и расширить представления детей об образе.

Интегрированная ООД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: формирование представлений о диких животных и птицах в процессе чтения стихов, загадок и рассматривания.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» в младшей группе Открытое занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» Задачи: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат; закрепить знания основных.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Задачи. 1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;.

Конспект НОД по математике «Путешествие в зимний лес» для первой младшей группы. МДОУ д/с № "Снежинка" Городского округа Подольск Московской области. Воспитатель Никитина Елена Геннадьевна. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Цель: Формирование элементарных представлений.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Коспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группы Образовательная область «Познание» Тема:”Путешествие в зимний лес”.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес».Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными".Задачи:Обучающая: учить детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: - формировать у детей связные представления о зимних явлениях природы. Познакомить со свойствами снега. - расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 16 января 2018 в 10:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД