МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лес, сколько в нем живет чудес» (младшая группа)

Алина Иванова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лес, сколько в нем живет чудес» (младшая группа)

«Лес, сколько в нем живет чудес»

Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Лес, сколько в нем живет чудес“ (младшая группа)» размещена в разделах

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Наглядные средства обучения: 4 мягкие игрушки, книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.

Словарная работа: дерево, куст, стол.

Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, монетное.

Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.

Структура

1. Психологический настрой. Организационный момент.

2. Поиски героя по данному описанию.

3. «Кто живет в лесу». На картине из всех животных выбирают диких.

4. Игра «Бывает – не бывает».

5. Игровое упражнение «Что растет в лесу».

6. Игровой момент «Кто, где спрятался».

7. Физкультминутка.

8. Практическое задание «Сравни дерево и куст».

9. Работа со схемами.

10. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

В: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес. А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лем? Составьте разрезную картинку и вы узнаете, кто это. (Дети собирают из деталей целую картинку).

-Правильно, это зайчик.

-Ребята, зайчик хочет снами поиграть, он спрятался, нам нужно его найти по описанию. Посмотрите, сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза, на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.

-У этого зайчика какие глаза?

-А какую книгу зайчик держит в лапках? Что у зайчика на голове?

-Вот нашли мы зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее!

-Ребята, кого мы видим на этой странице?

-Да, это животные. А какие животные живут в лесу? (на картине показывают диких животных)

-Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние. Ой ребята, посмотрите на эту страницу. Что вы видите? Какие деревья?

-Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное).

-Какие еще деревья здесь есть? (конфеточное, прищепочное, денежное, монетное)

-Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке).

-Что вы видите? (береза, клен, елочка)

-Посмотрите на дерево, какое оно? Что есть у дерева? Где спрятался зайчик?

-Где белочка? Где стоит лиса? Где сидит птичка? Где спит медведь?

-Ну вот, мы всю книгу просмотрели и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется,

Зайка путает следы,

Убегает от лисы.

-Ой, посмотрите, перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники. Что вы видите?

-Что есть у дерева? Какой ствол? Что есть у куста? Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными?

Работа по схемам.

-Ребята, за йчик приготовил для вас игру, посмотрите, как много здесь пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.

Ствол ветки выше ниже земля солнце дождь дерево куст

-Посмотрите, это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.

-Это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.

-Что выше, что ниже? Дерево выше, кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже, кладем в клеточку квадратик.

-На чем растут дерево и куст? Значит, клеточки мы закрашиваем черным карандашом.

-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.

-Молодцы ребята! С заданием все справились.

-Почему на дереве и кустике нет листочков?

-Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце начнет греть, все оживет, на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.

Высказывания детей. Поощрения педагога.

Публикации по теме:

«Путешествие в подводный мир»«Путешествие в подводный мир» начиная работу по формированию знаний и представлений у детей о родном крае, прежде всего я остановилась на подборе материала,соответствующего.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Лес, сколько в нем живет чудес» Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес» (вторая младшая группа) Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лес, сколько в нем живет чудес» (младшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 18:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД