Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лес, сколько в нем живет чудес» (младшая группа)

Гузель Миндубаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лес, сколько в нем живет чудес» (младшая группа)

«Лес, сколько в нем живет чудес»

Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Наглядные средства обучения: 4 мягкие игрушки, книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.

Словарная работа: дерево, куст, стол.

Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, монетное.

Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.

Структура

1. Психологический настрой. Организационный момент.

2. Поиски героя по данному описанию.

3. «Кто живет в лесу». На картине из всех животных выбирают диких.

4. Игра «Бывает – не бывает».

5. Игровое упражнение «Что растет в лесу».

6. Игровой момент «Кто, где спрятался».

7. Физкультминутка.

8. Практическое задание «Сравни дерево и куст».

9. Работа со схемами.

10. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

В: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес. А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лем? Составьте разрезную картинку и вы узнаете, кто это. (Дети собирают из деталей целую картинку).

-Правильно, это зайчик.

-Ребята, зайчик хочет снами поиграть, он спрятался, нам нужно его найти по описанию. Посмотрите, сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза, на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.

-У этого зайчика какие глаза?

-А какую книгу зайчик держит в лапках? Что у зайчика на голове?

-Вот нашли мы зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее!

-Ребята, кого мы видим на этой странице?

-Да, это животные. А какие животные живут в лесу? (на картине показывают диких животных)

-Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние. Ой ребята, посмотрите на эту страницу. Что вы видите? Какие деревья?

-Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное).

-Какие еще деревья здесь есть? (конфеточное, прищепочное, денежное, монетное)

-Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке).

-Что вы видите? (береза, клен, елочка)

-Посмотрите на дерево, какое оно? Что есть у дерева? Где спрятался зайчик?

-Где белочка? Где стоит лиса? Где сидит птичка? Где спит медведь?

-Ну вот, мы всю книгу просмотрели и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется,

Зайка путает следы,

Убегает от лисы.

-Ой, посмотрите, перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники. Что вы видите?

-Что есть у дерева? Какой ствол? Что есть у куста? Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными?

Работа по схемам.

-Ребята, за йчик приготовил для вас игру, посмотрите, как много здесь пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.

Ствол ветки выше ниже земля солнце дождь дерево куст

-Посмотрите, это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.

-Это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.

-Что выше, что ниже? Дерево выше, кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже, кладем в клеточку квадратик.

-На чем растут дерево и куст? Значит, клеточки мы закрашиваем черным карандашом.

-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.

-Молодцы ребята! С заданием все справились.

-Почему на дереве и кустике нет листочков?

-Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце начнет греть, все оживет, на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.

Высказывания детей. Поощрения педагога.

Публикации по теме:

«Путешествие в подводный мир»«Путешествие в подводный мир» начиная работу по формированию знаний и представлений у детей о родном крае, прежде всего я остановилась на подборе материала,соответствующего.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Лес, сколько в нем живет чудес» Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес» (вторая младшая группа) Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лес, сколько в нем живет чудес» (младшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 18:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Яблочный пирог»
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...