НОД в области «Коммуникация» с детьми старшей группы

Ирина Морозова
НОД в области «Коммуникация» с детьми старшей группы

Учитель – дефектолог:

Морозова Ирина Владимировна

2013г.

Образовательная задача:

Обучение связному последовательному пересказу. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

Коррекционно – образовательная задача:

Закрепить названия зимующих и перелетных птиц. Расширять и активизировать глагольный словарь. Развивать произвольное зрительное внимание, диалогическую речь, слуховую память.

Воспитательная работа:

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать дружеские взаимоотношения, двигательную активность.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Назови птиц», «Кто как голос подает?», «Четвертый лишний», эмпатические упражнения под музыку.

Предварительная работа: чтение рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»; изучение лексической темы «Птицы»; наблюдения в природе.

Словарь: пестринки, ястребенок, головастая, толстенькая.

Оборудование: предметные картинки: кукушка, ястреб, соловей, скворец, грач, ворона, воробей, синица, голубь, сорока; медальоны с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», мультимедийная установка.

Ход НОД

Организационный момент: (звучат голоса птиц, дети рассматривают иллюстрации птиц вывешенные на доске).

Педагог: Назовите птиц. Какие это птицы? (зимующие, перелетные).

- Ребята, как вы думаете, сейчас в лесу можно услышать пение птиц? (нет).

- Почему вы так думаете? (наступила осень и птицы улетели в теплые края).

- Правильно. Мы с вами много читали стихов о птицах. Давайте вспомним рассказ, который называется «Лесной голосок». (Чтение адаптированного рассказа).

- Где гулял автор в летний день?

- Что он услышал?

- Какой ему казалась кукушка?

- Опишите птицу, которую он увидел.

- На кого похожа кукушка?

Электронная физ- мин для глаз «Птица».

Повторное чтение рассказа.

Пальчиковая гимнастика с прищепками:

(на прищепку приклеены крылья из бумаги)

- Птицы, птицы, как живете?

Птицы, птицы, что вы пьете?

- Хорошо пока живем,

Дождевые капли пьем.

(Пересказ рассказа детьми).

Динамическая пауза «Кто как голос подает?».

Дети получают медальоны с изображением птиц. Под музыку дети изображают птиц: «летают, поют» разными голосами.

- Кукушка, подай голосок. (Ку-ку, ку-ку.)

- Что ты делала? (Куковала) и т. д.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

(выставляются иллюстрации птиц: воробей, ворона, ласточка, сорока. Дети называют лишнюю птицу и объясняют почему они так думают.)

Итог:

- Ребята, как называется рассказ, который мы с вами читали. Кто автор?

- Подумайте и скажите, нужны ли нам птицы? Почему вы так думаете (ответы детей)

- Поэтому нужно бережно относиться к окружающей природе.

Чего нельзя делать в лесу? (разорять гнезда, шуметь, оставлять мусор).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД в области «Коммуникация» с детьми старшей группы
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 13:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры с водой. Фотоотчет.
Вот, наконец, то установилась теплая солнечная погода. Можно подольше погулять, принять, солнечные ванны, походить босиком по травке и конечно поиграть....
Неделя доброты.
Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за...
Ребёнок и дорога
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В...
Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»
Вид проекта: групповой, долгосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители. Место...
Друзьям на МAAM
"Я тут как-то сидел… сидел, думал, наедине, ну, то есть один, и вдруг понял — а ведь я неплохой! Я совсем не плохой, может быть, даже хороший. Ну, я не...