НОД в области «Коммуникация» с детьми старшей группы

Ирина Морозова
НОД в области «Коммуникация» с детьми старшей группы

Учитель – дефектолог:

Морозова Ирина Владимировна

2013г.

Образовательная задача:

Обучение связному последовательному пересказу. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

Коррекционно – образовательная задача:

Закрепить названия зимующих и перелетных птиц. Расширять и активизировать глагольный словарь. Развивать произвольное зрительное внимание, диалогическую речь, слуховую память.

Воспитательная работа:

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать дружеские взаимоотношения, двигательную активность.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Назови птиц», «Кто как голос подает?», «Четвертый лишний», эмпатические упражнения под музыку.

Предварительная работа: чтение рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»; изучение лексической темы «Птицы»; наблюдения в природе.

Словарь: пестринки, ястребенок, головастая, толстенькая.

Оборудование: предметные картинки: кукушка, ястреб, соловей, скворец, грач, ворона, воробей, синица, голубь, сорока; медальоны с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», мультимедийная установка.

Ход НОД

Организационный момент: (звучат голоса птиц, дети рассматривают иллюстрации птиц вывешенные на доске).

Педагог: Назовите птиц. Какие это птицы? (зимующие, перелетные).

- Ребята, как вы думаете, сейчас в лесу можно услышать пение птиц? (нет).

- Почему вы так думаете? (наступила осень и птицы улетели в теплые края).

- Правильно. Мы с вами много читали стихов о птицах. Давайте вспомним рассказ, который называется «Лесной голосок». (Чтение адаптированного рассказа).

- Где гулял автор в летний день?

- Что он услышал?

- Какой ему казалась кукушка?

- Опишите птицу, которую он увидел.

- На кого похожа кукушка?

Электронная физ- мин для глаз «Птица».

Повторное чтение рассказа.

Пальчиковая гимнастика с прищепками:

(на прищепку приклеены крылья из бумаги)

- Птицы, птицы, как живете?

Птицы, птицы, что вы пьете?

- Хорошо пока живем,

Дождевые капли пьем.

(Пересказ рассказа детьми).

Динамическая пауза «Кто как голос подает?».

Дети получают медальоны с изображением птиц. Под музыку дети изображают птиц: «летают, поют» разными голосами.

- Кукушка, подай голосок. (Ку-ку, ку-ку.)

- Что ты делала? (Куковала) и т. д.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

(выставляются иллюстрации птиц: воробей, ворона, ласточка, сорока. Дети называют лишнюю птицу и объясняют почему они так думают.)

Итог:

- Ребята, как называется рассказ, который мы с вами читали. Кто автор?

- Подумайте и скажите, нужны ли нам птицы? Почему вы так думаете (ответы детей)

- Поэтому нужно бережно относиться к окружающей природе.

Чего нельзя делать в лесу? (разорять гнезда, шуметь, оставлять мусор).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД в области «Коммуникация» с детьми старшей группы
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 13:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...