МААМ-картинки

НОД по реализации области «Познание» (ФЭМП) «Путешествие в Город Геометрических фигур» в группе компенсирующей направленности

Ветрова Валентина
НОД по реализации области «Познание» (ФЭМП) «Путешествие в Город Геометрических фигур» в группе компенсирующей направленности

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, труд, безопасность.

Программное содержание:

- отрабатывание умений выкладывать изображения по схеме, соотносить цвет, длину, число, использовать разумные способы сравнения по длине (приложение, на глаз);

- обеспечение повторения основных понятий в ориентировке на листе бумаги: отсчитывание клеток и воспроизведение графического диктанта;

- формирование представлений о составе числа 7 из двух меньших чисел;

Публикация «НОД по реализации области „Познание“ (ФЭМП) „Путешествие в Город Геометрических фигур“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- закрепление навыков счета в пределах 10, умений сравнивать числа с опорой на наглядный материал, устанавливая знаки больше-меньше;

- развитие понимания значения порядковых числительных и вопросов: который по счету, мыслительных процессов, слухового внимания, графомоторных навыков, фонематического слуха, умений действовать в соответствии с инструкцией, познавательной активности через обеспечение успеха в усвоении знаний;

- воспитание самостоятельности посредством организации конструктивной деятельности, различных заданий;

Обогащение словаря: компьютерная сеть, маршрут, вирус, антивирусная программа, закодированы, монитор, информация, экстренный вызов.

Ход деятельности:

Звонит мобильный телефон.

- Алло! Здравствуйте! Да, это детский сад «Морозко», группа «Снеговичок». Хорошо, постараемся.

- Звонила Царица Математика. Она сказала, что в Городе Геометрических Фигур беда – в компьютерную сеть попал вирус. Компьютеры «зависли», не выдают нужную информацию. Царица просит вас вылечить их. Вы согласны помочь ей?

- Город Геометрических Фигур далеко, чтобы не заблудиться, я предлагаю обозначить маршрут. (Воспитатель вызывает одного ребенка к доске для обозначения маршрута. Дети по очереди называют по карточкам направление маршрута : 2, 5, 3 8 и т. д.).

- Маршрут готов. Раз до города далеко, предлагаю сначала добираться до него на поезде. Построим поезд. Вагончики расположим от самого короткого до самого длинного. (Дети строят поезд из палочек Кюизенера).

- Дети, рассаживайтесь по вагончикам. Осторожно, двери закрываются, поезд отправляется.

- Колеса весело стучат, повторяйте за мной: Тук-тук, тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук. Назовите первый звук в слове, второй, гласный, согласные. Чтобы не скучать в пути, поиграем в вопросы и ответы:

• В каком по счету вагоне едет Оля? Какого он цвета?

• Какие по счету «соседи» у твоего вагона, Артем?

• Дети, в каком по счету вагоне едет Артем?

• Саша, сколько места в твоем вагоне?

• Дети, какого цвета у Саши вагон?

• Глеб, какие по счету вагоны стоят слева от твоего вагона?

• Дети, какого цвета у Глеба вагон?

• Сережа, какого цвета вагоны справа от твоего вагона?

• Глеб, какого цвета вагон у Сережи? Какой он по счету?

- Внимание! Наш поезд прибыл на станцию. Это Город Веселых Мастеров. Показываю плакаты, на которых из цветных палочек Кюизенера изображены дома, транспорт.

- В этом Городе живут веселые мастера, они все время что-то строят из цветных палочек. Вам нравятся постройки? Да, красивые, но нам надо спешить в Город Геометрических Фигур. До него еще очень далеко. Он стоит на Реке Математика и добраться туда можно только на корабле. А раз мы находимся в городе Веселых Мастеров, то я предлагаю и вам из цветных палочек построить корабль. (Дети по схеме-образцу выкладывают из палочек Кюизенера корабль).

Физкультминутка

На лошадке ехали, до угла доехали,

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: «У – у – у!»

- Вот и готов корабль. Он отчаливает от берега и отправляется в плавание по Реке Математика. А чтобы наш корабль не сел на мель, нам надо узнать, чего больше растет на берегу реки Математика: елок или грибов? (Дети раскладывают на карточке с двумя полосками 8 квадратов – это елки и 7 кружков – это грибы.

Далее узнают, чего больше, чего меньше; выкладывают неравенство с помощью цифр и знаков, озвучивают деятельность и результаты сравнения).

- Что-то на корабле стало прохладно. Составим из палочек обогреватели длиной 7 см. Какого цвета палочку надо взять? В каждом ряду найдите две другие палочки, чтобы по длине они составили число7. (Дети выполняют задание на состав числа 7 и озвучивают результаты).

- Тепло, уютно стало всем. Вот мы и подплыли к Городу Геометрических Фигур. Сразу же возьмемся за дело – вылечим компьютеры. А сделать это можно только с помощью антивирусных программ, которые закодированы на этих карточках. Какую фигуру надо взять? ( Задание по блокам Дьенеша: надо взять маленький синий треугольник).

- Молодцы! Теперь введем программы и уничтожим вирусы. Придвиньте мониторы и положите карточку под монитор. А теперь поиграем в компьютерную игру «Графический диктант». (Дети выполняют графический диктант на усмотрение воспитателя).

- Ну, что, теперь можно позвонить Царице Математика, что мы отлично справились со всеми заданиями? Но вот беда, на наших телефонах исчезли цифры, попробуем дописать их? (Дети дописывают цифры на бумажных телефонах. А ниже номера телефонов экстренных вызовов: синий треугольник – 03 – это скорая помощь; желтый треугольник - 02 – это полиция; красный треугольник – 01 – это пожарная служба).

-Теперь телефон работает, набираем номер: 5-8-4-9-2-7-3. Посмотрите, Царица Математика подает нам сигнал. Значит, вы все сделали правильно. А сейчас пора возвращаться домой. Нас ожидает сверхзвуковой самолет. Руки в стороны, вверх, вперед – полетел наш самолет. Вот мы и приземлились. Звонит телефон: «Алло! Да, спасибо, все прекрасно! Я обязательно передам».

- Царица Математика благодарит нас за помощь. Какое задание вам больше понравилось? Какое было самое трудное? Кому мы сегодня помогли? Что мы помогли сделать? Я тоже вами довольна и думаю, что вы всегда будете помогать тем, кто попал в беду.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Программа дополнительного образования познавательно — интеллектуального кружка «Эрудит» (Логика) для детей 4–5 лет Программа «Логика» предназначена для формирования у детей элементарных математических представлений, развития психических функций (восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации области «Познание» (ФЭМП) «Путешествие в Город Геометрических фигур» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 21:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД