НОД по лексической теме «Посуда» в подготовительной логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Ольга Рогачёва
НОД по лексической теме «Посуда» в подготовительной логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание»

по сказке «Федорино горе» К. И. Чуковского

в подготовительной логопедической группе

(лексическая тема: «Посуда»)

Задачи: 1. Уточнить и расширить представление детей о посуде, ее назначении.

2. Закрепить знания о сказках К. Чуковского.

3. Закрепить умение детей использовать суффиксальный способ словообразования, согласовывать существительные с числительными.

4. Продолжить работу над слоговой структурой слова.

5. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

6. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

7. закреплять умения составлять из нескольких геометрических фигур тематическую композицию – самовар.

8. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, бережное отношение к посуде и интерес к сказкам К. Чуковского.

Оборудование: книга со сказками К. Чуковского, а на ней бумажные цепь и замок, карточки с изображением посуды: (чайник, сковорода, кастрюля, чашка. ложка, вилка, тарелка, сахарница, иллюстрации к сказкам К. Чуковского, мольберт, геометрические фигуры, схема самовара из геометрических фигур, стаканчики с водой, соломки для коктейля, книга «Энциклопедия», схемы к стихотворению, раздаточный материал: чашки, блюдца, веер цифр по количеству детей, 2 стакана с водой, тарелки, чашка с ложкой для узнавания сказки, самовар и угощение.

Предварительная работа:

чтение сказки К. Чуковского,

дидактические игры: «Викторина сказок К. Чуковского», «Собери посуду»,

разучивание стихотворения о посуде,

развивающая игра: «Собери картинку»,

совместная деятельность в центре экспериментирования.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Посуда».

Рассматривание альбомов, иллюстраций и образцов с различными видами посуды.

Артикуляционная гимнастика «Утром проснулись».

Пальчиковая гимнастика «Десять славных мышек».

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Ласковые слова», «Из чего сделана посуда, «Что где?» и т. д.

Лепка и роспись посуды.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла книга со сказками К. Чуковского, но на ней висит замок. А я вас хотела пригласить попутешествовать по сказке. Вы хотите попасть в сказку? Тогда мы попробуем немного поколдовать и открыть замок.

1. Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать. пальцы соединили

Двери в сказку открывать, пальцы разъединили

Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук

Металлический и цепкий. повороты вправо, влево,

Мы его сперва покрутим, от себя, на себя

А потом три раза дунем. дуем

Покачаем: раз – два – три. покачиваем

Дверь, замочек отопри! пальцы разъединили.

Воспитатель. Вот дверь и открылась. А мы с вами попали в сказку.

(на мольберте появляются иллюстрации сказок К. Чуковского)

Воспитатель. Назовите главных персонажей сказок К. Чуковского.

(дети называют: «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Федорино горе»).

Я вас приглашаю в одну из этих сказок, а в какую, догадайтесь сами.

2. Развитие фонематического слуха.

(за ширмой слышатся звуки: ложка в стакане, звон посуды, стук крышки о кастрюлю, переливание воды из стакана в стакан).

Воспитатель. Из какой сказки эти звуки?

Дети. Из сказки «Федорино горе» (на мольберте появляется крупный портрет «Федоры»

Воспитатель. Какое горе случилось у Федоры?

Дети. Посуда убежала от нее.

Воспитатель. Почему она убежала?

(на мольберте - карточки с посудой: чайник, сковорода, кастрюля, чашка. ложка, вилка, тарелка, сахарница).

3. Игровое упражнение «Счет посуды»

Воспитатель: Посчитайте предметы посуды. Поднимите соответствующую цифру на веере цифр.

Воспитатель. Сколько предметов посуды мы с вами нашли? (восемь)

Пересчитаем посуду по порядку у Федоры.

Дети. Первый чайник, вторая сковорода, третья кастрюля и т

5. Развивающая игра «Самовар – удалец, молодец»

. Из чего любит пить чай Федора? (из самовара)

Как же нам помочь вернуть самовар Федоре?

(дети предлагают сделать самовар из геометрических фигур)

С использованием схемы дети конструируют самовар.

Воспитатель. Какие геометрические фигуры вы использовали?

6. Дыхательная гимнастика «Вода кипит».

Воспитатель. Самовар вернули героине сказки, осталось только вскипятить.

Возьмите стаканчики и трубочки. Сделайте глубокий вдох носом, затем подуйте в соломинку, не раздувая щек.

Вода закипает потихоньку, появляются маленькие пузырьки, кипит сильнее, а теперь забурлила. Помните, что чай горячий. Нужно быть очень осторожным, чтоб не получить ожоги.

Воспитатель. Дети, в какое время суток Федора пьет чай из самовара?

Дети. Может утром, днем и вечером.

Воспитатель. Как называется прием пищи утром? днем? вечером?

(завтрак, обед, полдник, ужин)

7. Игра: «Наведем порядок».

Воспитатель. Пока хозяйка готовится к чаепитию, мы поможем ей навести порядок в кухонном шкафу.

отсчитай 8 чашек, положи на верхнюю полку 4 блюдца и т. д. (задания выполняются детьми за столами).

8. Физкультминутка «Попрыгушечки»

Воспитатель. Славно потрудились, пора и отдохнуть.

Мы попрыгаем немножко

Пусть слова разделят ножки (слогоделение)

Вил – ка, та – рел – ка, ста – ка – ны, са – хар – ни – ца.

(дети подпрыгивают на каждый слог)

9. Игра «Части – целое».

Воспитатель. (обращение бабушки Федоры)

Вся посуда поломалась

И разбилась, и сломалась,

Вы, друзья, мне помогите

И посуду соберите.

Дети по разрезным картинкам собирают посуду.

(рассказывают про посуду, которую собрали из частей, например: «Из стеклянного стакана Федора пьет сок и т. д.)

10. Игра: «Посчитай посуду».

Я посуду приберу

Все по полкам разложу

Воспитатель:Дети, давайте посчитаем посуду у Федоры. (Считают: одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок. Также считают стаканы, ложки, вилки.)

11. Игра «Назови ласково».

Воспитатель. Стала Федора посуду беречь, разговаривать с ней как с живой.

Называть ее ласково. Это как? (дети называют слова ласково)

Чашка – чашечка

Ложка –

Тарелка –

Кастрюля –

Нож -

Воспитатель. Если вы будите бережно относиться к посуде, то она будет всегда чистая и блестящая, необходимая для нас, как вот в этом стихотворении (выкладываются схемы)

12. Чтение стихотворения наизусть.

Жила была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой

И с человеком дружила, она его вкусно кормила.

(дети вспоминают стихотворение по схемам)

Воспитатель. В энциклопедии есть научное объяснение понятию «посуда»

(зачитывается отрывок из энциклопедии «Мир предметов»)

Посуда — обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи.

13. Итог занятия (за столом)

Воспитатель. Чему вас сказка научила? (ответы детей)

Сказка учит добро понимать

О поступках людей рассуждать

Коль плохой, то его осуждать

Ну, а слабый – его защищать.

Подождите, не спешите,

За плохое обращение

Я попросила у посуды прощение.

А вас хочу отблагодарить

И чаем вкусным угостить.

(звучит обращение Федоры)

Дети угощаются чаем из самовара.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Переспективное планирование. Тема: Посуда. Возраст детей: детей: старшая логопедическая группа Дата: 1-нед. Декабрь. КОММУНИКАЦИЯ Посуда:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Федорино горе» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема : «Федорино горе»Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по лексической теме «Посуда» в подготовительной логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 19:58
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...