НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе с применением ИКТ «Прогулка по городу Белово»

Лариса Александровна Маслова
НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе с применением ИКТ «Прогулка по городу Белово»

НОД в области познание «Прогулка по городу Белово»

Цель: познакомить детей с историей родного города, его гербом; закрепить знания детей об основных определяющих облик города архитектурных, спортивных и досуговых сооружениях, достопримечательностях; воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство восхищения красотой родного края.

Материалы: компьютер с проектором, магнитофон, мольберт, фломастеры, 2 флажка.

Ход занятия:

Ребята, а кто мне может сказать, как называется область, в которой мы с вами живем? (Кемеровская область). А кто может сказать название нашего города? (Белово). Правильно ребята, мы с вами живем в замечательном городе, который называется Белово. Сегодня я бы с вами бы хотела поговорить о нашем чудесном городе. История Белова начинается с 1726 года, когда появилась первая заимка беглого крестьянина Фёдора Белова. В 1851 году началась разработка угольных месторождений недалеко от деревни Белово, когда была открыта Бачатская копь. Говорят это была первая шахта в Кузбассе, однако долгое время Белово было захолустной деревенькой, пока в 1921 году не открылась железнодорожная ветка. 4 декабря 1938 Белову присвоен статус города. С развитием угольных предприятий город активно строился, возрастало его население.

А сейчас обратите свое внимание на экран (показ слайда № 1 «Герб города Белово») Посмотрите, какой у нашего города красивый герб. В центре эмблемы расположен квадрат, разделенный на две части. Верхняя часть – в форме треугольника символизирует угольную промышленность. Нижний белый треугольник олицетворяет чистоту и постоянство трудолюбивых помыслов беловчан, а также ассоциируется с суровой сибирской зимой. Фреза, изображенная в центре квадрата, указывает на механический способ добычи угля и наличие машиностроительной отрасли в промышленности города. Три трубы, венчающие эмблему, и голубые волны в ее основе символизируют одну из крупнейших тепловых электростанций объединенной энергетической системы Центральной Сибири – Беловскую ГРЭС. Верхняя часть желтого цвета – богатство энергии в нашем городе. Нижняя часть красного цвета – выработанная энергия угля. Вот такой замечательный у нашего города герб.

Ребята, а вы любите гулять по нашему городу? Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться на прогулку по нашему красивому городу. Ну что в путь? (Дети встают в центр группы, имитируют ходьбу под музыку «Шел король по лесу»)

Ребята посмотрите на экран, вы узнали, что это за здание? (показ слайда № 2 «Вокзал города Белово»)

Это наш железнодорожный вокзал. Ребята, а для чего нам это здание? Правильно ребята, это место, от которого отправляются и куда прибывают поезда и электрички. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Поезд». (Дети встают друг за другом, берут друг друга за талию и начинают двигаться под музыку по кругу, «вагон» который оторвался от поезда, выбывает из игры).

Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в путь. (Дети встают в центр группы, имитируют ходьбу под музыку «Шел король по лесу»).

Ребята, а кто узнал это здание? (Показ слайда № 3 «Дворец творчества») Правильно ребята, это дворец творчества, здесь дети посещают кружки и секции, развивают свои таланты. Кто-то поет, кто-то моделирует, кто-то танцует, а кто-то рисует. А давайте и мы с вами порисуем. (Дети присаживаются на стульчики). Игра «Портрет». (Ведущий подходит к мольберту и при помощи фломастеров рисует портрет какого-либо ребенка из группы. На это ему дается 3-5 минут. Остальные дети должны угадать, кого он нарисовал).

Ребята, а теперь я предлагаю вам продолжить нашу прогулку. (Дети встают в центр группы, имитируют ходьбу под музыку «Шел король по лесу»).

Ребята, а кто узнал, что это за место? (Показ слайда № 4 «Центральная городская площадь») Правильно, это Центральная городская площадь. Здесь находится мемориал погибших в ВОВ. Мы должны сказать спасибо, всем тем, кто воевал когда-то, чтобы у нас сейчас с вами было светлое будущее. Давайте почтим их память минутой молчания.

Также на площади проходят такие праздники, как «День города», «Масленица», «День молодежи» и многие другие. Давайте представим с вами, что мы на празднике и немного потанцуем. (Импровизированный танец под песню Ж. Колмогоровой «Шалунишки»).

Ну что отправляемся дальше. (Дети встают в центр группы, имитируют ходьбу под музыку «Шел король по лесу»).

Ребята, а кто знает, что это за здание? (Показ слайда № 5 «Дом спорта»). Да ребята, это Дом спорта. Здесь дошколята и школьники посещают различные спортивные секции. Давайте посмотрим, насколько мы с вами спортивные. Предлагаю провести эстафету «Кто быстрей дойдет до флажка?» (Дети делятся на две команды, по очереди дети должны дойти до флажка быстрым шагом и вернуться в свою команду. На бег переходить нельзя. Команда, в которой участники быстрее выполнили задание победила).

Ну что, ребята, продолжим нашу прогулку? (Дети встают в центр группы, имитируют ходьбу под музыку «Шел король по лесу»).

Ребята, а кто узнал это здание? (Показ слайда № 6 «Центральный Дворец Культуры»). Правильно, это Центральный Дворец Культуры. Сюда мы с вами приходим посмотреть спектакли и концерты. Давайте представим, что мы с вами певцы и певицы. Давайте присядем на стульчики, и исполним песню «Весна – Красна». (Дети исполняют отрывок песни «Весна – Красна» Т. Морозовой).

Ну что отправляемся дальше? (Дети встают в центр группы, имитируют ходьбу под музыку «Шел король по лесу»).

Ребята, а кто мне скажет, что это за здание? (Показ слайда № 7 «Детский сад»). Да ребята, это наш любимый детский сад «Сказка». Вот мы и вернулись с нашей замечательной прогулки. Конечно, мы с вами посетили только часть интересных мест нашего города. Ребята, наш город – замечательный, его нужно любить и ценить. Относится бережно, не мусорить на его улицах. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка! А за то, что вы были такими активными, веселыми, отвечали правильно на вопросы, я приготовила для вас угощение.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_vnvr1.pptx | 2477,92 Кб | Скачан: 99
 
Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе с применением ИКТ «Прогулка по городу Белово»
Опубликовано: 31 июля 2013 в 17:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...