Лучший педагог года

НОД в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР «Насекомые»

Гаянэ Асатурян
НОД в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР «Насекомые»

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР

«Насекомые»

Интеграция: развитие речи

Цель: сформировать представление о характерных особенностях насекомых. Задачи:

Образовательные: дать представление о профессии ветеринара, актуализировать знания детей о животном мире, уточнить знания детей о цветах и их оттенках, формировать представление о взаимосвязи явлений природы.

Публикация «НОД в области „Познание“ с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР „Насекомые“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные умения, познавательный интерес, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, самостоятельность.

Методы и приё мы: проблемно-игровой, ИКТ, ЦОР, вопросы, физкульт минутка, пальчиковая гимнастика, исследовательская деятельность, знаково-символистические средства.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, экран фигурки насекомых, сделанных из резины, карточки с изображением насекомых, паукообразных, зверей, птиц, лист ватмана, с наклеенными на него цветными квадратами.

Раздаточный материал: цветные квадраты.

Словарная работа: «Насечки», «насекомые»

Ход деятельности:

Воспитатель:

-Кем вы хотите стать, когда вырастете?

-Знаете ли вы, чем занимается ветеринар? (лечит животных)

-Кто самый известный ветеринар? (доктор Айболит)

На медиаэкране демонстрируется отрывок из мультфильма «Доктор Айболит».

Воспитатель:

-На приём к Айболиту записалось много животных. Айболит просит вас помочь распределить животных на группы, для того, чтобы было удобнее их принимать. Хотите помочь Айболиту? Сможете это сделать?

Игра «Разные животные»

Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с изображением:

Зверей (ежа, зайца, кошки, коровы);

Птиц (дятла, воробья, курицы, пингвина);

Насекомых (кузнечика, божьей коровки, жука (хорошо видны 6 лапок);

Паукообразных (хорошо видны 8 лапок).

Воспитатель:

-Разделите всех животных на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним словом.

Дети в одну группу собирают зверей, в другую – птиц, в третью – всех остальных, и называют их насекомыми (как правило)

Воспитатель:

-Очень много больных пациентов, поэтому зверей он примет завтра (дети убирают со стола карточки с изображением зверей, птиц – послезавтра (убираются карточки с птицами).

-В группе, которая осталось есть не только насекомые

-Смогли вы разделить всех животных на группы? Почему не смогли? Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? Что интереснее – спросить и получить готовый ответ или попытаться разобраться самим?

Игра «Найди отличия» (на медиаэкране)

Воспитатель:

-Пауков Айболит примет на следующей недели (убирают картинки с изображением паукообразных).

-Почему живые существа, которые остались называются «насекомые»? хотите узнать?

Воспитатель раздаёт детям фигурки насекомых и предлагает рассмотреть их брюшко. Дети обращают внимание, что на брюшке у всех насекомых есть насечки.

Воспитатель:

-Произнесите слово «насечка» и «насекомые».

-Похожи эти слова? (Да.)

Воспитатель:

-Насекомые – это живые существа, у которых 6 лапок и насечки на брюшке.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Прятки»

Воспитатель:

-Айболит осмотрел всех насекомых. Все здоровы, но он просит их быть внимательными и осторожными, потому что кругом много опасностей. Как можно избежать опасностей? (можно спрятаться)

Дети подходят к столу, на котором находятся небольшие квадраты цветного картона (всевозможные оттенки коричневого, зелёного, чёрного цвета).

Воспитатель:

-Возьмите по одному квадрату и представьте, что это – насекомые, которым нужно спрятаться.

-Хотите помочь насекомым?

-Сможете это сделать?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится лист ватмана с хаотично наклеенными на него квадратами цветного картона такого цвета, как у детей, но большего размера. Спрятаться можно только здесь.

-Смогли вы помочь насекомым спрятаться? (нет)

-Почему не смогли? (потому что негде)

-Внимательно посмотрите на цвет квадратов на листе и у вас в руках. Что интересного вы заметили? (есть квадраты одинаковые по цвету)

-Что можно сделать? (спрятаться)

-Смогли вы спрятаться? (да)

-Как вы это сделали? (положили маленькие квадраты на большие такого же цвета)

-Молодцы, вы придумали интересный способ защиты. Давайте проверим, правильно ли вы придумали.

Показ на медиаэкране.

-Как спасаются насекомые, у которых нет острых зубов и когтей, быстрых ног и крепких копыт, от врагов? (они находят место такого же цвета, как они сами. В этом случае их не возможно заметить)

Физкульт минутка «Жук»

-Могут ли пчела, оса, божья коровка, спрятаться на земле, в траве, на дереве? (нет)

-Почему? (их цвет сильно отличается от цвета травы)

-Как же защищаются эти насекомые? (пчела и оса жалят, божья коровка выпускает белую жидкость, похожую на молоко, которое очень плохо пахнет)

-Наши насекомые нагулялись и пошли к себе домой.

Игра «Кто где живёт» (показ на медиаэкране)

-Молодцы, все насекомые смогли добраться до дома.

-Как называется дом муравья? (муравейник)

-Как называется дом пчелы, осы, бабочки? (улей, гнездо, у бабочки нет дома)

-Какие насекомые полезные, а какие – вредные. Расположите их в разные группы

-Расположите с одной стороны полезных насекомых, а с другой – вредных. Рассуждая, приходим к выводу о том, что в природе нет ничего ненужного и вредного, всё для чего-то нужно (комары приносят человеку неудобства, а если бы комаров не было, то лягушкам нечего было бы есть и т. д.)

Итог:

-Где вы сегодня побывали?

-Кому и чем помогли?

-Что нового узнали?

-Молодцы, вы смогли разделить животных на группы, помочь насекомым спрятаться от опасности.

Прикреплённые файлы:

nasekomye_ld5jn.pptx | 2788,46 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа по стихотворению «Разные дожди» с использованием презентации с детьми старшего дошкольного возраста 1. Оргмомент. -Ребята, назовите времена года по порядку (Ответы детей.) Какое время года бывает между летом и зимой? (Ответы детей.) Назовите.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская игрушка» Декоративное рисование. «Роспись коня, вылепленного по дымковской игрушке». Задачи: Учить детей расписывать узором вылупленную фигуру по.

Моделирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста Составители: Кушенкова О. И Цель: Формирование изобразительных.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья» Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «70 лет Ростовской области» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «70 лет Ростовской области» Актуальность проекта. Очень важно.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР «Насекомые»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 13:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД