НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Бусы для лисички»

Антонина Коструб
НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Бусы для лисички»

Образовательная область: Познание «Социализация»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (развитие сенсорных способностей, художественное творчество (конструирование)

Цели: 1. Формировать у детей представление о диких животных (зайце, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Познакомить малышей со свойствами льда.

3. Закреплять умения узнавать и правильно называть цвета (красный, зелёный, форму бусин – круглая.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

5. Стимулировать использование детьми в активной речи слова: «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «пушистый», «мягкий», «растаял».

6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.

Материал: Игрушки: заяц, лиса, медведь. Угощение для зайчика: морковка. Бусы «ледяные», материал для аппликации, бусины – круги зелёного и красного цвета.

Ход НОД:

Ребята,я сегодня решила прогуляться по зимнему лесу. А когда по лесу шла. шла - бусы дивные нашла.

Смотрите, какие блестящие, цветные. Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые) Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» Кто же потерял такие красивые бусы. Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставлю блюдечко на подоконник)

ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ, ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ,

ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ, ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ.

ШЛИ, МЫ ШЛИ И В ЛЕС ПРИШЛИ.

А У ЁЛОЧКИ БЕЛЫЙ ЗАИНЬКА СИДИТ,

ХВОСТИК У НЕГО ДРОЖИТ.

Как дрожит хвостик у зайчика? Упражнение «Зайкин хвостик» движения языка влево, вправо

Давайте позовём его тихонечко. Теперь громко: «Иди к нам, зайка!»

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? Посмотрите, какой он зимой белый. Потрогайте нашего зайку.

- Какая у него шкурка? (Мягкая, тёплая, пушистая)

-Какие у зайки ушки? (Длинные)

-Какой хвостик? (Маленький, короткий)

Давайте угостим зайку. Что любит зайка кушать? Вот у меня есть в корзине морковка. А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают) Зайчик говорит, что он не терял бусы. Он предлагает с ним поиграть в игру «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто - то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал.

А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там в берлоге мишка спит. Ведь медведь спит всю зиму.

-Скажите, а кто больше по размеру - медведь или зайка?

Ребята вы слышите, кто-то плачет? Кто это? Правильно, рыжая Лисичка. Давайте её пожалеем и спросим что случилось?

Лисичка говорит, что она потеряла красивые ледяные бусы. Те, которые мы с вами нашли.

-Отдадим Лисичке бусы? (Да, отдадим)

-А что же с ними случилось. Правильно, у нас тепло и они начали таять. А у лисичке в норке они совсем растают. Но как, же Лисичку успокоить? Давайте сделаем ей другие бусы не ледяные, а настоящие. Дети делают аппликацию без наклеивания.

-Готовы бусы. Не плачь больше.

НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Бусы для лисички»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Бусы для лисички»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 10:19
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...