НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Бусы для лисички»

Антонина Коструб
НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Бусы для лисички»

Образовательная область: Познание «Социализация»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (развитие сенсорных способностей, художественное творчество (конструирование)

Цели: 1. Формировать у детей представление о диких животных (зайце, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Познакомить малышей со свойствами льда.

3. Закреплять умения узнавать и правильно называть цвета (красный, зелёный, форму бусин – круглая.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

5. Стимулировать использование детьми в активной речи слова: «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «пушистый», «мягкий», «растаял».

6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.

Материал: Игрушки: заяц, лиса, медведь. Угощение для зайчика: морковка. Бусы «ледяные», материал для аппликации, бусины – круги зелёного и красного цвета.

Ход НОД:

Ребята,я сегодня решила прогуляться по зимнему лесу. А когда по лесу шла. шла - бусы дивные нашла.

Смотрите, какие блестящие, цветные. Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые) Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» Кто же потерял такие красивые бусы. Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставлю блюдечко на подоконник)

ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ, ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ,

ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ, ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ.

ШЛИ, МЫ ШЛИ И В ЛЕС ПРИШЛИ.

А У ЁЛОЧКИ БЕЛЫЙ ЗАИНЬКА СИДИТ,

ХВОСТИК У НЕГО ДРОЖИТ.

Как дрожит хвостик у зайчика? Упражнение «Зайкин хвостик» движения языка влево, вправо

Давайте позовём его тихонечко. Теперь громко: «Иди к нам, зайка!»

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? Посмотрите, какой он зимой белый. Потрогайте нашего зайку.

- Какая у него шкурка? (Мягкая, тёплая, пушистая)

-Какие у зайки ушки? (Длинные)

-Какой хвостик? (Маленький, короткий)

Давайте угостим зайку. Что любит зайка кушать? Вот у меня есть в корзине морковка. А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают) Зайчик говорит, что он не терял бусы. Он предлагает с ним поиграть в игру «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто - то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал.

А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там в берлоге мишка спит. Ведь медведь спит всю зиму.

-Скажите, а кто больше по размеру - медведь или зайка?

Ребята вы слышите, кто-то плачет? Кто это? Правильно, рыжая Лисичка. Давайте её пожалеем и спросим что случилось?

Лисичка говорит, что она потеряла красивые ледяные бусы. Те, которые мы с вами нашли.

-Отдадим Лисичке бусы? (Да, отдадим)

-А что же с ними случилось. Правильно, у нас тепло и они начали таять. А у лисичке в норке они совсем растают. Но как, же Лисичку успокоить? Давайте сделаем ей другие бусы не ледяные, а настоящие. Дети делают аппликацию без наклеивания.

-Готовы бусы. Не плачь больше.

НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Бусы для лисички»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Бусы для лисички»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 10:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....