Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Кошкин дом»

Мария Роденко
Конспект НОД по развитию речи «Кошкин дом»

МАДОУ «Детский сад № 25»

г. Печора, Республика Коми

Воспитатель: Роденко М. Е.

Цель: Развитие речи детей через элементы устного народного творчества.

Задачи:

Познавательные: -продолжить знакомство детей с потешками, небылицами;

- учить рассказывать потешку по мнемотаблице;

- активизировать и пополнить речевой словарь детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Кошкин дом“» размещена в разделах

Развивающие : - развивать умение использовать в речи употребительные прилагательные, глаголы, наречия, слова-антонимы;

- развивать умение формировать простые предложения в фразовой речи;

- побуждать к активному употреблению в речи простых видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Воспитывающие: - воспитывать чувство сострадания к ближнему;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: молола, глаза выпучила, помело, двухэтажный, дрель-сверлить отверстие.

Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Заучивание потешек «Кисонька-Мурысонька», «Бом-бом, тили-бом, на дворе высокий дом».

Ход.

Iч. (Воспитатель приглашает к себе детей и показывает «волшебный сундучок»).

- Ребята, кто- то забрался в волшебный сундучок. Только замок не открывается, но здесь есть письмо: «Если загадку отгадаешь, из сундучка меня достанешь».

Загадка: - Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

(Открывается сундучок).

-Вот какая кошка? Какими словами ее можно описать? (Пушистая, белая, красивая, ласковая, добрая, хорошая и т. д.).

- Вот какая Кисонька-Мурысонька. Давайте спросим где она была?

(Дети проговаривают потешку «Кисонька-Мурысонька»).

- Кисонька-Мурысонька ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька-Мурысонька, что ты там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-Мурысонька с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

IIч. – Кошка мне говорит, что она пришла к нам из сказки. Какой? («Кошкин дом»).

-Посмотрите, какая она грустная. Какая беда приключилась с ней? (Дом сгорел).

-Давайте посмотрим и послушаем, как это произошло. (Дети переходят к стенду, где изображен фрагмент к потешке «Бом-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом», рядом находится мнемотаблица.).

- Что изображено на картине? (Дом горит у Кошки).

- Что делает Кошка? (Убегает).

- Кто пришел тушить огонь? (Курица, лошадка, собачка, заинька).

_Послушайте, что произошло:

- Бом-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курица с ведром, заливать Кошкин дом,

А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,

Серый Заюшка с листом.

Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

-Ребят, давайте повторим. А помогут нам картинки. (Вместе с детьми разбираем потешку по мнемотаблице).

- Кто хочет еще повторить?

IIIч. – Ребята, а чем мы можем помочь Кошке? (Построить дом).(Дети переходят на ковер).

- Но, чтобы построить дом необходимы мнструменты? Какие? (Дети называют, изображая движения).

- Пила, чтобы ….пилить что? доски, бревна

Топор, чтобы …рубить, что? бревна

Молоток, чтобы… забивать что? гвозди

Дрель, чтобы…сверлить что? Отверстие.

- А дом мы будем строить не низкий, а какой? Высокий.

А труба на крыше будет не короткая, а какая? Длинная.

А окна в доме будут не узкие, а какие? Широкие.

Комнат в доме будет не мало, а сколько? Много.

В комнате будет не темно, а как? Светло.

Стены в доме будут не тонкие, а какие? Толстые.

Значит в доме будет не холодно, а как? Тепло.

Сколько этажей будем строить? Два.

Значит дом какой? Двухэтажный.

- Ребята,но в новый дом нужно взять какие вещи, предметы.

Предлагаю разбиться на две команды. На столах картинки с изображением разных предметов.

Выберите, какие предметы Кошка возьмет в свой дом.

(Дети выбирают и отвечают по очереди).

-Кошка возьмет посуду, чтобы ….

- Кошка возьмет диван, чтобы…

IV ч. – Ребята, о чем мы рассказали, как мы ей уже помогли? (какие инструменты использовать, какие предметы взять, какой будет у нее дом).

- Давайте расскажем какой у нее будет дом.

(Дети рассказывают эпизод из сказки «Бом-бом, тили-бом на дворе высокий дом»).

- Осталось нам дом построить. Предлагаю выбрать строительный материал и построить дом для Кошки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Кошкин дом»Конспект НОД по конструированию «Кошкин дом» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по развитию речи и ОБЖ во второй младшей группе «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом» Задачи: Образовательные: -продолжать учить детей соотносить действия со словами сказки, закреплять и активизировать в речи использование.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом и его части» Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом и его части».

Конспект НОД «Кошкин дом» для детей младшего дошкольного возраста МОП по теме: «Организация самостоятельной деятельности, как компонент образовательного процесса». Младший возраст (3-4года) Тема занятия:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект НОД с презентацией «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту. Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи:.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом» Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Тили-тили, тили- бом. Загорелся Кошкин дом». Цель. Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом» Цели: формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков, развитие коммуникативной компетентности детей, формирование.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Кошкин дом» Интегрированное занятие по развитию речи и использованию нетрадиционной техники аппликации (крашенные ватные диски). Цель: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Кошкин дом»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 11:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД