НОД в образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Танцы народов мира».

Ольга Проскурякова
НОД в образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Танцы народов мира».

Непосредственная образовательная деятельность в образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Танцы народов мира».

Задачи

1. Дать элементарные представления о странах: Китай, Армения, Чехия.

2. Закреплять знания о родной стране.

3. Расширять представления об искусстве, знакомить детей с традициями и обычаями народов России и других стран мира.

4. Разучить с детьми чешский народный танец – польку.

5. Воспитывать толерантность и интерес к людям разных национальностей, их культуре.

6. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

Наглядный материал

1. Географическая карта с намеченным на ней маршрутом путешествия.

2. Макет поезда.

Оборудование

1. Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

2. Музыкальный центр.

Костюмы

1. Русские народные костюмы для девочек и мальчиков.

2. Китайские халаты и веера для девочек.

3. Армянские народные костюмы для взрослых.

Музыкальный материал

1. «Возле речки, возле моста» р. н. п. обр. А. Мотова (вход детей)

2. «На горе-то калина» р. н. п. обр. Ю. Чичкова (хоровод)

3. «Птичка» китайская народная песня (танец)

4. Армянская народная музыка (танец)

5. «Австрийская полька» (танец)

6. «Край родной» Е. Гомонова (песня)

Ход занятия

(дети входят в зал друг за другом под русскую народную музыку и встают в хоровод).

- Здравствуйте, ребята! А в какой стране мы с вами живем? (Россия) Значит мы с вами какие люди? (русские). А в старину русские люди любили водить хороводы. Что такое хоровод? (ответы детей).

- Хоровод – это массовый танец-игра с пением и движениями по кругу. Давайте и мы с вами хоровод заведем!

Хоровод «На горе-то калина» р. н. п. обработка Ю. Чичкова.

- Ну, а сегодня мы с вами совершим путешествие по разным странам мира и посмотрим, какие танцы исполняются там. Но вначале давайте подойдем к карте и посмотрим, где мы с вами находимся и куда поедем. (Прокладываем маршрут нашего путешествия на карте стрелочками и магнитами).

- Прошу вас занять свои места в нашем скором поезде (дети садятся).

Итак, первая страна, в которую мы с вами отправляемся – это Китай, наш сосед. Устраивайтесь по удобнее, поехали (звучит звук поезда).

- Ну, вот мы и в Китае! Посмотрите на экран: как красива и необычна эта страна - какие тут дома (слайд №1, здания с необычными формами крыш (слайд №2, скульптуры (слайд №3, озеро, на котором растут лотосы (слайд №4, символ Китая – дракон (слайд №5, великая Китайская стена (слайд №6) и огромные плантации чайных деревьев (слайд №7, ведь в этой стране очень любят пить чай.

- А сейчас мы посмотрим китайский танец «Птичка».

Китайский танец с веерами «Птичка» (в исполнении девочек старшей группы).

НОД в образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Танцы народов мира».

- Спасибо девочкам за танец, мы приглашаем вас, отправиться с нами в путешествие. Проходите в поезд и занимайте свободные места. Сейчас мы отправляемся в Армению. Внимание, наш поезд отправляется (звук поезда). Ох, и далека дорога, нам нужно проехать через всю Россию, давайте сделаем остановку на станции «Плетень» и поиграем!

Русская народная игра «Плетень»

- Отдохнули, а сейчас отправляемся дальше (звук поезда). Ну, вот и приехали. Армения – это горная страна (слайд №8). Посмотрите, какие здесь постройки (слайд №9, одежда у мужчин и женщин (слайд №10). В нашем детском саду есть представители этого народа – девочки старшей группы Роза и Назили (в переводе с армянского – нежная). Сейчас девочки расскажут нам стихотворение «Помощница» на русском и армянском языках.

Стихотворение «Помощница».

Рано – рано встану я, в сад гулять пойду.

Яблоки румяные соберу в саду.

Солнце улыбается каждому кусту,

Маминой помощницей я в семье расту.

- А сейчас мы посмотрим танец в исполнении мам наших воспитанниц.

«Армянский танец» (в исполнении мам).

- Спасибо нашим гостям за танец, а мы отправляемся дальше, и приглашаем Розу и Назили с собой. Занимайте свободные места в нашем поезде. Следующая страна, куда мы отправимся – это Чехия. Поехали (звук поезда).

- Приехали, как прекрасна эта европейская страна, какие здесь города со старинными мостами (слайд №11, музеи (слайд №12, природа (слайд №13, фонтаны (слайд №14, скульптуры (слайд №15). А больше всего в этой стране люди любят танцевать польку. Полька – это народный танец и родился он в Чехии в 19 веке и с тех пор многие композиторы сочиняли озорные веселые полечки. Быстро, задорно кружатся пары, словно бабочки, порхают танцоры. Вот так!

Просмотр польки в записи на экране

- Ребята, а вам понравилась полька? Давайте и мы с вами разучим этот танец (выходят пары).

Разучивание: 1. Мальчики – руки на поясе сжаты в кулачки, поочередное выставление ноги на пятку. Девочки в это время хлопают в ладоши, соблюдая ритмический рисунок.

Дружно ножки выставляем, танцевать не устаем,

На веселый танец польку всех друзей своих зовем.

2. Девочки – руки держатся за юбочку, поочередное выставление ноги на носок. Мальчики в это время хлопают в ладоши.

На носок поставим ножку, как танцуем, посмотри,

На веселый танец польку всех друзей своих зови.

3. Галоп в парах по кругу.

Дети танцуют танец «Австрийская полька»

- Молодцы, ребята хорошо танцевали, у нас получилась настоящая полька, а сейчас пора возвращаться домой. Занимайте свои места в вагонах нашего скорого поезда. Поехали (звук поезда). Вот мы и вернулись в Россию. Посмотрите на экран – это столица нашей Родины – город Москва (слайд №16, а это город Владивосток – столица Приморского края (слайд №17, а это наше родное село Хороль (слайд №18). Давайте исполним песню о родном крае.

Дети поют песню «Край родной» Е. Гомонова

- Ребята, мы сегодня с вами совершили путешествие по многим странам мира. Наша страна – Россия очень многонациональна, в ней проживают и китайцы, и армяне, и чехи, и другие народы вот поэтому мы должны знать и уважать традиции и обычаи этих народов их культуру. В дальнейшем мы еще не раз будем возвращаться к этой теме.

Публикации по теме:

Презентация «Необычные варианты встречи Нового года в разных странах» Уважаемые коллеги! Скоро наступит Новый год. Во всех странах мира его празднуют по разному, по - особенному. Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
НОД в образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Танцы народов мира».
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 08:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....