МААМ-картинки

НОД в образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Танцы народов мира». (3 фото)

Ольга Проскурякова
НОД в образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Танцы народов мира».

Непосредственная образовательная деятельность в образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Танцы народов мира».

Задачи

1. Дать элементарные представления о странах: Китай, Армения, Чехия.

2. Закреплять знания о родной стране.

3. Расширять представления об искусстве, знакомить детей с традициями и обычаями народов России и других стран мира.

4. Разучить с детьми чешский народный танец – польку.

Публикация «НОД в образовательной области „Музыка“ в подготовительной группе „Танцы народов мира“,» размещена в разделах

5. Воспитывать толерантность и интерес к людям разных национальностей, их культуре.

6. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

Наглядный материал

1. Географическая карта с намеченным на ней маршрутом путешествия.

2. Макет поезда.

Оборудование

1. Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

2. Музыкальный центр.

Костюмы

1. Русские народные костюмы для девочек и мальчиков.

2. Китайские халаты и веера для девочек.

3. Армянские народные костюмы для взрослых.

Музыкальный материал

1. «Возле речки, возле моста» р. н. п. обр. А. Мотова (вход детей)

2. «На горе-то калина» р. н. п. обр. Ю. Чичкова (хоровод)

3. «Птичка» китайская народная песня (танец)

4. Армянская народная музыка (танец)

5. «Австрийская полька» (танец)

6. «Край родной» Е. Гомонова (песня)

Ход занятия

(дети входят в зал друг за другом под русскую народную музыку и встают в хоровод).

- Здравствуйте, ребята! А в какой стране мы с вами живем? (Россия) Значит мы с вами какие люди? (русские). А в старину русские люди любили водить хороводы. Что такое хоровод? (ответы детей).

- Хоровод – это массовый танец-игра с пением и движениями по кругу. Давайте и мы с вами хоровод заведем!

Хоровод «На горе-то калина» р. н. п. обработка Ю. Чичкова.

- Ну, а сегодня мы с вами совершим путешествие по разным странам мира и посмотрим, какие танцы исполняются там. Но вначале давайте подойдем к карте и посмотрим, где мы с вами находимся и куда поедем. (Прокладываем маршрут нашего путешествия на карте стрелочками и магнитами).

- Прошу вас занять свои места в нашем скором поезде (дети садятся).

Итак, первая страна, в которую мы с вами отправляемся – это Китай, наш сосед. Устраивайтесь по удобнее, поехали (звучит звук поезда).

- Ну, вот мы и в Китае! Посмотрите на экран: как красива и необычна эта страна - какие тут дома (слайд №1, здания с необычными формами крыш (слайд №2, скульптуры (слайд №3, озеро, на котором растут лотосы (слайд №4, символ Китая – дракон (слайд №5, великая Китайская стена (слайд №6) и огромные плантации чайных деревьев (слайд №7, ведь в этой стране очень любят пить чай.

- А сейчас мы посмотрим китайский танец «Птичка».

Китайский танец с веерами «Птичка» (в исполнении девочек старшей группы).

НОД в образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Танцы народов мира».

- Спасибо девочкам за танец, мы приглашаем вас, отправиться с нами в путешествие. Проходите в поезд и занимайте свободные места. Сейчас мы отправляемся в Армению. Внимание, наш поезд отправляется (звук поезда). Ох, и далека дорога, нам нужно проехать через всю Россию, давайте сделаем остановку на станции «Плетень» и поиграем!

Русская народная игра «Плетень»

- Отдохнули, а сейчас отправляемся дальше (звук поезда). Ну, вот и приехали. Армения – это горная страна (слайд №8). Посмотрите, какие здесь постройки (слайд №9, одежда у мужчин и женщин (слайд №10). В нашем детском саду есть представители этого народа – девочки старшей группы Роза и Назили (в переводе с армянского – нежная). Сейчас девочки расскажут нам стихотворение «Помощница» на русском и армянском языках.

Стихотворение «Помощница».

Рано – рано встану я, в сад гулять пойду.

Яблоки румяные соберу в саду.

Солнце улыбается каждому кусту,

Маминой помощницей я в семье расту.

- А сейчас мы посмотрим танец в исполнении мам наших воспитанниц.

«Армянский танец» (в исполнении мам).

Фото «Танцы народов мира»

- Спасибо нашим гостям за танец, а мы отправляемся дальше, и приглашаем Розу и Назили с собой. Занимайте свободные места в нашем поезде. Следующая страна, куда мы отправимся – это Чехия. Поехали (звук поезда).

- Приехали, как прекрасна эта европейская страна, какие здесь города со старинными мостами (слайд №11, музеи (слайд №12, природа (слайд №13, фонтаны (слайд №14, скульптуры (слайд №15). А больше всего в этой стране люди любят танцевать польку. Полька – это народный танец и родился он в Чехии в 19 веке и с тех пор многие композиторы сочиняли озорные веселые полечки. Быстро, задорно кружатся пары, словно бабочки, порхают танцоры. Вот так!

Просмотр польки в записи на экране

- Ребята, а вам понравилась полька? Давайте и мы с вами разучим этот танец (выходят пары).

Разучивание: 1. Мальчики – руки на поясе сжаты в кулачки, поочередное выставление ноги на пятку. Девочки в это время хлопают в ладоши, соблюдая ритмический рисунок.

Дружно ножки выставляем, танцевать не устаем,

На веселый танец польку всех друзей своих зовем.

2. Девочки – руки держатся за юбочку, поочередное выставление ноги на носок. Мальчики в это время хлопают в ладоши.

На носок поставим ножку, как танцуем, посмотри,

На веселый танец польку всех друзей своих зови.

3. Галоп в парах по кругу.

Дети танцуют танец «Австрийская полька»

- Молодцы, ребята хорошо танцевали, у нас получилась настоящая полька, а сейчас пора возвращаться домой. Занимайте свои места в вагонах нашего скорого поезда. Поехали (звук поезда). Вот мы и вернулись в Россию. Посмотрите на экран – это столица нашей Родины – город Москва (слайд №16, а это город Владивосток – столица Приморского края (слайд №17, а это наше родное село Хороль (слайд №18). Давайте исполним песню о родном крае.

Дети поют песню «Край родной» Е. Гомонова

НОД в образовательной области «Музыка» в подготовительной группе . - фото

- Ребята, мы сегодня с вами совершили путешествие по многим странам мира. Наша страна – Россия очень многонациональна, в ней проживают и китайцы, и армяне, и чехи, и другие народы вот поэтому мы должны знать и уважать традиции и обычаи этих народов их культуру. В дальнейшем мы еще не раз будем возвращаться к этой теме.

Публикации по теме:

Презентация «Необычные варианты встречи Нового года в разных странах» Уважаемые коллеги! Скоро наступит Новый год. Во всех странах мира его празднуют по разному, по - особенному. Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Танцы народов мира».
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 08:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД