«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа)

Юсупова Роза
«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа)

«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа)

разработала воспитатель Юсупова Роза Рамилевна, г. Уфа

Программное содержание:

1. Расширить и закрепить представления детей о ранней весне.

Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручей,; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметы существительных к относительным прилагательным.

3. Продолжать закреплять приемы конструирования из бумаги (оригами).

4. Закрепить умения различать и называть зимующих и перелетных птиц.

5. Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

6. Воспитать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Словарная работа: активизировать словарь по данной теме.

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А. Саврасова "Грачи прилетели", чтение рассказов В. Бианки "Синичкин календарь", Н. Сладкова "Весенние радости", знакомство со стихотворением Ф. Тютчева "Зима недаром злится", разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе, подготовка березки для коллективной работы "Грачи прилетели".

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, муз. сопровождение.

Технологии: моделирование, здоровье сберегающие (физминутка)

Демонстрационный материал: солнце с отдельными лучами, мяч, карточки-ребусы, картина "Грачи прилетели".

Раздаточный материал: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, квадраты черной бумаги.

Структура: 1 часть: Загадка, беседа по теме, беседа по стихотворению И. Токмаковой "Весна", физминутка

2 часть: дидактическая игра "Подбери признаки", разгадывание ребусов, дидактическое упражнение "Какая это птица", дидактическое упражнение "Подбери предметы к признакам"

3 часть: Изготовление грачей техникой оригами. Итог. Загадывание загадок и чтение стихов о весне детьми.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Лексическая тема "Зимующие птицы". Цель: активизировать словарь по теме "Зимующие птицы";.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой " Сторож " Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Планирование работы по образовательной области «Речевое развитие» Планирование образовательной работы по речевому развитию. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа. № занятия Тема занятия.

Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» для детей 6–7 лет (подготовительная группа) Содержание: I.Целевой раздел___3 Пояснительная записка___3.

«Не ходи козочка в лес». Занятие по образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Занятие по образовательной области «речевое развитие» «Не ходи козочка в лес» (вторая младшая группа) Цель: учить совместно с воспитателем.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Обучение грамоте
  • Птицы
Автор публикации:
«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 17:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема «Зимняя история в лесу»
группа: первая младшая Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Художественное творчество – аппликация,...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия ( НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насеком ые» Реализация содержания программы...
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой". Вчера я со своими...
Сценарий праздника к 8 марта в первой младшей группе
Сценарий 8 марта в 1 младшей группе. Дети входят в зал под песню * Мамочка милая *проходят круг и садятся на стульчики . Ведущая обращает внимание на...