Получи документы

НОД в первой младшей группе «Иголки для ёжика» (5 фото)

Ирина Колева
НОД в первой младшей группе «Иголки для ёжика»

Тема: «Иголки для ёжика»

НОД в первой младшей группе «Иголки для ёжика»

Возраст детей: 2-3 года

Время занятия-10 мин.

Программное содержание:

Обучающая задача:

Учить рисовать иголки-колючки штрихами (короткие отрывистые линии под наклоном);

Речевая задача:

Активизировать в речи детей слова: черный, ёжик, иголки-колючки. Умение отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательная задача:

Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.

Публикация «НОД в первой младшей группе „Иголки для ёжика“» размещена в разделах

Развивающая задача:

Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие;

Познакомить детей с животным ёжик (какой он, где живёт) ;

Материалы и оборудование:

Кашпо - ёжик, в котором пророщена пшеница в виде иголок, игрушка ёжик, картинка с изображением ёжа, мольберт, черные карандаши, лист бумаги А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок.

Фото «Иголки для ёжика»
НОД в первой младшей группе - фото
Фото №1 Тема Иголки для ёжика

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

Рассматривание картины с изображением лесных животных, в том числе ёжика. Моделирование ёжика из пластилина. Рисование вертикальных линий сверху-вниз. Чтение стихотворения про ёжика. Игра «ёжик». Танец-пляска «Весёлый ёжик».

После НОД :

Организация выставки. Подарки от ёжика детям за помощь (картинка с магнитиком в виде ёжа изготовленные воспитателем).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Предложить родителям почитать стихи о ёжике, посмотреть мультфильмы: ёжик в тумане,про Ежика и Медвежонка, попросить принести из дома различные книги по данной теме (раскраски, картинки, журналы)

Содержание деятельности:

Процесс вовлечения

-1 мин.

В дверь групповой комнаты кто-то постучал и воспитатель пошла посмотреть.

Воспитатель: -Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

С головы до ножек

Весь в иголках…

Дети: -Ёжик.

Воспитатель: -Правильно, ёжик. Он уже проснулся после спячки, ведь всю зиму ёжики спят, наступила весна, он проснулся и решил зайти к нам в гости.

Процесс целеполагания

-1 мин.

Ёжик: (Здоровается с ребятами грустным голосом).

-Здравствуйте ребята.

Воспитатель: -Что случилось ёжик? Ты чем-то расстроен?

Ёжик: -Да, ребята. Мне очень грустно, потому, что я один.

Воспитатель: -Ёжик, а посмотри какие у меня есть ежата (достаёт заранее заготовленные рисунки ёжиков без иголок).

Ёжик: -Да, какие красивые у вас ёжики. Но чего то не хватает?

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете чего же не хватает? (воспитатель просит внимательно рассмотреть своих ёжиков и гостя).

Дети: -Иголок.

Процесс планирования

-1 мин.

Воспитатель: -Правильно, иголок. Они у ёжика очень колючие. С их помощью ёжики спасаются от хищников. Давайте дорисуем иголки у наших ёжиков. И тогда настроение у ёжика поднимется он будет радоваться, что у него появились новые друзья. И за нас ёжик тоже порадуется какие мы молодцы, как хорошо и красиво мы умеем рисовать. Садитесь на стульчики и посмотрите как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика (рисует на мольберте).

Процесс осуществления действий

-5 мин.

Воспитатель рассказывает и показывает, как рисовать иголки (в сторону от головы к хвостику).

Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим карандаш (двумя пальцами держим третьем помогаем, держим карандаш чуть выше отточенного края) .

В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.

Рефлексия:

-2 мин.

По окончании работы

Ёжик: -Вот теперь настоящие ёжики. Молодцы. Очень красивые ёжики получились. Теперь у меня много друзей-ежат и я больше не буду грустить. Спасибо ребята!

Фото №2 Возраст детей года Время занятия мин

После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Ёжик».

Вышел ежик на дорожку,

У него – четыре ножки!

У него – иголки

Будто бы у елки! Прикоснитесь кончиками пальцев к столу, сымитируйте пальчиками шаги

Раскройте ладошку,

Растопырьте пальцы.

Воспитатель: - Вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.

Дети прощаются с ёжиком.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Колючий ёжик». Нетрадиционная техника аппликации (из ваты) для детей младшего дошкольного возраста«Колючий ёжик». Нетрадиционная техника аппликации (из ваты) для детей младшего дошкольного возраста Тема:ОО «Художественное творчество» раздел «Нетрадиционная техника аппликации» для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Колючий.

«Ёжик». Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе конспект нод по рисованию первая младшая группа Ёжик. ОО «Художественное творчество. Рисование» Программное содержание. Учить рисовать иголки-колючки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в первой младшей группе «Иголки для ёжика»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 12:47
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД