Папки-передвижки

НОД в первой младшей группе «Колокольчики звенят»

Римма Филиппова
НОД в первой младшей группе «Колокольчики звенят»

Колокольчики звенят

Пр. сад. Создать условия проявления речевой активности, путем общения с взрослыми. Формировать правильное речевое дыхание, учить менять высоту и силу голоса. Учить выразительно читать потешки вместе с воспитателем сопровождая их игровыми действиями. Совершенствовать слуховое внимание, активизировать словарь. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, добиваться от детей полных ответов. Воспитывать у детей желание слушать взрослых. Вызывать эмоциональный отклик.

Публикация «НОД в первой младшей группе „Колокольчики звенят“» размещена в разделах

Предшествующая работа. Игры на музыкальных инструментах. Чтение потешки: «Кошкин дом». Рассматривание иллюстраций к потешке. Пение песни «Солнышко». Пальчиковая игра «Тук-тук-молоток», «Барабан», «Дудочка». Игра с мыльными пузырями.

Словарная работа: барабан, колокольчики, дудочка, выскочила, выпучила, динь-динь-динь, дон-дон-дон.

Материал: иллюстрация к картине «кошкин дом», ширма, колокольчики : большие и маленькие; дудочка, мыльные пузыри, шапочка курицы, ведерко, маска кошки, Петрушка-персонаж.

Ход занятия. (Дети сидят на стульчиках).

Воспитатель: - Детки, посмотрите в окошко. Светит солнышко в окно сегодня. Согревает нашу группу. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, послушайте: Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы похлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

(дети хлопают в ладоши, улыбаются, (раздается за дверью звон колокольчика)

Воспитатель: -Что это звенит? ( Дети: -Колокольчики). Интересно, кто это пришел к нам?

Петрушка: (не показываясь говорит) – это я, Петрушка.

Воспитатель: -Где же ты, Петрушка? Давайте, его позовем. Скажем все вместе: «Петрушка, иди к нам! (дети хором зовут Петрушку).

-Кристина, позови Петрушку громко, звонко (выполняют задание 2-3 ребенка)

Петушка: - А вот и я, Петрушка!

Воспитатель: - Здравствуй, Петрушка!

-Ой, какой ты красивый, какой у тебя красивый колпачок. (дети рассматривают Петрушку, (воспитатель рассказывает стихотворение про Петрушку) Эй, Петрушка, ах Петрушка!

Ты веселый, забавный, смешной.

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравниться с тобой!

(Петрушка радуется, звенит колокольчиками).

Воспитатель: -Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики! Дай нам, пожалуйста, их рассмотреть повнимательнее. Посмотрите, дети, какие колокольчики. Послушайте, как они звонко звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические. Одинаковые или разные? ( дети: разные)

Воспитатель: - Один какой? (большой). Другой? (маленький)

-А теперь послушайте, как по-разному они звенят. Маленький звенит так : динь-динь-динь (высокий звук). Большой колокольчик звенит : дон-дон-дон (низкий звук).

- Хотите поиграть? (да). Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажете тоненьким голоском: Динь-динь-динь; а если большой – «толстым» низким голосом: Дон-дон-дон. (дети выполняют задания 3-4 раза).

-Теперь вместе скажем громко: «Динь-динь-динь, подряд колокольчики звенят! А сейчас скажем то же самое только тихо-тихо (дети выполняют задание).

Петрушка: -А что это за картинка у вас? (показывает на иллюстрацию к потешке «Кошкин дом»)

Воспитатель: -Дети давайте расскажем и покажем Петрушке, что это такое (инсценировка потешки). (Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, на другого-курочки, у курочки ведро. Дети хором читают потешку и вместе с персонажами выполняют соответствующие действия).

Динь-дон, динь-дон!

Загорелся кошкин дом,

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Поливает кошкин дом.

Раз-раз, раз-раз – и огонь погас.

Петрушка:-Молодцы! Я узнал, это «Кошкин дом». (правильно). А у меня еще кое-что есть. Послушайте! (играет на дудочке).

Воспитатель:- Петрушка, а ты посмотри, как наши дети умеют показывать дудочку губами. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка).

Петрушка: -Какие у вас хорошие дудочки получаются- у Ульяны, и у Кристины, у Максима… -А поиграть на дудочке можете?

Воспитатель:-Конечно! Мы на дудочках играем, всех детишек забавляем. ( Дети: Ду-ду-ду….)

Петрушка: -Молодцы! Вы все умеете и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты.

Воспитатель: - Да, Петрушка, а мы ведь и такую игру знаем – «Музыканты». Выходите дети, давайте научим Петрушку в нее играть.

Физкультминутка «Музыканты» (слова сопровождаются движениями).

Я на дудочке играю, Настя - на гармошке, Яна – на гитаре, Кристина – на ложках и т. д.

Петрушка: -Спасибо, дети, развеселили меня! За это я вам дудочку подарю. (Спасибо).

Воспитатель: - Дети, послушайте потешку про дудочку:

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду. (грустная интонация)

А мы дудочку нашли (весело)

И играть на ней пошли.

(Дети повторяют за воспитателем слова с грустной и радостной интонацией)

(Петрушка из-за ширмы выдувает мыльные пузыри).

Воспитатель обращает внимание детей на пузыри. Скажите дети, что это такое? (Ответы детей).

Петрушка: - А вы умеете выдувать мыльные пузыри? Хотите научиться? Тогда я их вам дарю! До свидания! (Уходит)

Воспитатель:- Давайте мы с вами поиграем. Упражнение «Мыльные пузыри». (Дети по очереди выдувают пузыри, остальные их ловят).

Молодцы, ребятки. Сейчас мы пойдем одеваться. На прогулке мы с вами еще поиграем. Поучимся делать пузыри.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая» Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие на ферму» Программное содержание: закреплять и расширять знания о домашних животных, стимулировать речевую активность детей, желание отвечать на вопросы.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Снеговик» Программные задачи. Развивать способность детей понимать речь, отличать характерные особенности животных, где живут эти животные (в норе,.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка и цыплята» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Курочка и цыплята» Цель: обогащать личный опыт.

НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок» НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок» Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление. 2. Способствовать.

НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе Цель: Уметь слушать, отвечать на вопросы. Развивать речевое дыхание. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Развивать.

НОД в первой младшей группе «Машинкин день» «Машинкин день» (развитие речи) Программное содержание: • Познакомить детей с грузовой машиной; • Уточнить с детьми основные части грузовой.

Родительское собрание в первой младшей группе «Чему должны научиться детки в первой младшей группе» Родительское собрание 1 младшая группа Чему должны научиться детки в 1 младшей группе. Современные дети Разные такие Есть дети- непоседы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в первой младшей группе «Колокольчики звенят»
Опубликовано: 10 января 2018 в 12:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД