Открытая НОД по ИЗО (тампонирование) в первой младшей группе «Пушистые облака»

Елена Артемова
Открытая НОД по ИЗО (тампонирование) в первой младшей группе «Пушистые облака»

Рисование – тампонирование.

Тема: «Пушистые облака»

Цель: Продолжать знакомить детей с новым метедом рисования – тампонированием. Воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, творчество, мышление. Учить передавать свое настроение в рисунках, развивать эмоциональность, фантазию, воображение. Учить передавать цветовыми пятнами, контурами – красоту плывущих по небу облаков.

Материал: Тампоны из паралона (вместо кисточки, паралоновые штемпеля с определенными цветами (синий, голубой, лист бумаги (30 на 20).

Предварительная работа: Рисование – тампонирование: «Одуванчик», «Снеговик». Чтение стихотворения: «Дождик бежит по траве». Дидактические игры и упражнения: «Глаза в глаза», «Тренируем эмоции». Наблюдение за живой природой (сравнительный анализ, беседы). Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, прослушивание песен Шаинского «Облака», «Белые лошадки», «Улыбка».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу, подвешенные на нитках, кусочки ваты различной формы.

Воспитатель: -Пушистая вата плывёт куда – то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. Что это?

Дети: (примерные, предполагаемые ответы детей) – Это облака, тучи… .

Воспитатель: - Верно это облака. Давайте выглянем в окно. Понаблюдаем за облаками. (Включается запись с отрывками из песен Шаинского «Облака», «Белые лошадки»).

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда – то

Облака – белогривые лошадки

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Белые кораблики, белые кораблики

По небу плывут

Белые кораблики, белые кораблики

Дождики везут … .

Воспитатель в это время задаёт детям вопросы: - Какое сейчас небо?

Дети: - Облачное, безоблачное, … .

Воспитатель: - Какого цвета облака?

Дети: - Белые, синие.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на каждое облако. Все облака на что – нибудь похожи.

Дети: (здесь подключается фантазия и воображение детей, дети могут увидеть в очертаниях облаков различные предметы, геометрические фигуры, животных; важно, чтобы дети объяснили и показали увиденное, представленное)

Воспитатель: - Как вы думаете? Они легкие или тяжелые? С чем можно их сравнить?

Дети: Они легкие как пух, вата, … .

Воспитатель: Да, они легкие и похожи на пух, на комочки ваты, на перья птиц. Облака стоят или движутся? И почему?

Дети: Они плывут по небу, потому – что дует ветер.

Воспитатель: Давайте вспомним загадки про облака, ведь мы и раньше наблюдали за ними.

Дети: (если дети затрудняются, воспитатель может напомнить первые фразы загадок)

- Как по небу серому, плыла лебедь белая.

- Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застало.

Воспитатель: А эта загадка про облака или тучу?

Дети: Про тучу.

Воспитатель: А, теперь, посмотрите на меня и скажите, что я изображаю. Тучу? Облако? (звучит соответствующая музыка)

Дети: Это туча.

Воспитатель: Попробуйте изобразить тучу сами. (Дети изображают). А теперь представьте, что вы легкие, пушистые облака. (дети изображают облака, летящие по небу). Какие красивые облака из вас получились. Давайте нарисуем их на бумаге. А рисовать будем тампонами. (Дети садятся за столы, на которых приготовлен материал для работы.)

Анализ: готовые работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают рисунки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Нам облака улыбаются. У них хорошее настроение. А у вас? Давайте споем песню. (Исполняется песня Шаинского «Улыбка»)

Публикации по теме:

Игра для развития фантазии «На что похожи облака?» (презентация) Одним из полезных занятий для развития фантазии – разглядывание облаков. Но не всегда имеется возможность вместе с детьми заняться любованием.

Рисунок. Летний день.Рисунок. Летний день. Тема: "Лето". Этот рисунок нарисовала Тертова Злата Максимовна, 3 года. Рисовала с красками и печатками. Именно в этом возрасте дети.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Открытая НОД по ИЗО (тампонирование) в первой младшей группе «Пушистые облака»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 20:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...
Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание».
В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели: систематизировать...
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Русская тряпичная кукла своими руками»
Сегодня возрастает интерес к русским тряпичным куклам. Ведь народная традиционная кукла является прекрасной альтернативой современным пластиковым куклам....
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...