Открытая НОД по ИЗО (тампонирование) в первой младшей группе «Пушистые облака»

Елена Артемова
Открытая НОД по ИЗО (тампонирование) в первой младшей группе «Пушистые облака»

Рисование – тампонирование.

Тема: «Пушистые облака»

Цель: Продолжать знакомить детей с новым метедом рисования – тампонированием. Воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, творчество, мышление. Учить передавать свое настроение в рисунках, развивать эмоциональность, фантазию, воображение. Учить передавать цветовыми пятнами, контурами – красоту плывущих по небу облаков.

Материал: Тампоны из паралона (вместо кисточки, паралоновые штемпеля с определенными цветами (синий, голубой, лист бумаги (30 на 20).

Предварительная работа: Рисование – тампонирование: «Одуванчик», «Снеговик». Чтение стихотворения: «Дождик бежит по траве». Дидактические игры и упражнения: «Глаза в глаза», «Тренируем эмоции». Наблюдение за живой природой (сравнительный анализ, беседы). Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, прослушивание песен Шаинского «Облака», «Белые лошадки», «Улыбка».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу, подвешенные на нитках, кусочки ваты различной формы.

Воспитатель: -Пушистая вата плывёт куда – то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. Что это?

Дети: (примерные, предполагаемые ответы детей) – Это облака, тучи… .

Воспитатель: - Верно это облака. Давайте выглянем в окно. Понаблюдаем за облаками. (Включается запись с отрывками из песен Шаинского «Облака», «Белые лошадки»).

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда – то

Облака – белогривые лошадки

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Белые кораблики, белые кораблики

По небу плывут

Белые кораблики, белые кораблики

Дождики везут … .

Воспитатель в это время задаёт детям вопросы: - Какое сейчас небо?

Дети: - Облачное, безоблачное, … .

Воспитатель: - Какого цвета облака?

Дети: - Белые, синие.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на каждое облако. Все облака на что – нибудь похожи.

Дети: (здесь подключается фантазия и воображение детей, дети могут увидеть в очертаниях облаков различные предметы, геометрические фигуры, животных; важно, чтобы дети объяснили и показали увиденное, представленное)

Воспитатель: - Как вы думаете? Они легкие или тяжелые? С чем можно их сравнить?

Дети: Они легкие как пух, вата, … .

Воспитатель: Да, они легкие и похожи на пух, на комочки ваты, на перья птиц. Облака стоят или движутся? И почему?

Дети: Они плывут по небу, потому – что дует ветер.

Воспитатель: Давайте вспомним загадки про облака, ведь мы и раньше наблюдали за ними.

Дети: (если дети затрудняются, воспитатель может напомнить первые фразы загадок)

- Как по небу серому, плыла лебедь белая.

- Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застало.

Воспитатель: А эта загадка про облака или тучу?

Дети: Про тучу.

Воспитатель: А, теперь, посмотрите на меня и скажите, что я изображаю. Тучу? Облако? (звучит соответствующая музыка)

Дети: Это туча.

Воспитатель: Попробуйте изобразить тучу сами. (Дети изображают). А теперь представьте, что вы легкие, пушистые облака. (дети изображают облака, летящие по небу). Какие красивые облака из вас получились. Давайте нарисуем их на бумаге. А рисовать будем тампонами. (Дети садятся за столы, на которых приготовлен материал для работы.)

Анализ: готовые работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают рисунки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Нам облака улыбаются. У них хорошее настроение. А у вас? Давайте споем песню. (Исполняется песня Шаинского «Улыбка»)

Публикации по теме:

Игра для развития фантазии «На что похожи облака?» (презентация) Одним из полезных занятий для развития фантазии – разглядывание облаков. Но не всегда имеется возможность вместе с детьми заняться любованием.

Рисунок. Летний день.Рисунок. Летний день. Тема: "Лето". Этот рисунок нарисовала Тертова Злата Максимовна, 3 года. Рисовала с красками и печатками. Именно в этом возрасте дети.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Открытая НОД по ИЗО (тампонирование) в первой младшей группе «Пушистые облака»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 20:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...