НОД по развитию логического мышления и математических знаний детей подготовительной группы «Путешествие на остров чудес»

татьяна билькова
НОД по развитию логического мышления и математических знаний детей подготовительной группы «Путешествие на остров чудес»

Автор: Билькова Татьяна Борисовна воспитатель детский сад «Малышок»

«Путешествие на остров чудес»

Цели занятия:

Развивать логическое мышление и математические знания детей в процессе социализации.

Задачи:

Закрепить счет до 20.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, активизировать словарь детей: фуражка, цифроедка, сокровища.

Атрибуты.

Приготовить сундук с «сокровищами», письмо от Феи, письмо с заданиями, карту, крупный строительный материал,штурвал,фуражка.

Магнитофон, магнитная доска, игру по математике, мяч.

Демонстрационный материал:

4 листа в виде геометрических фигур (многоугольник, ромб, трапеция, круг)

Раздаточный материал: счетные палочки для каждого, цифры.

Ход занятия:

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики, она просит помощи. «Дорогие дети, прошу вас отыскать мои сокровища, которые похитила Цифроедка. Мне известно, что она их спрятала на острове Чудес, к нему вы можете добраться только по морю. Желаю удачи! Фея!»

Ну что, ребята, поможет Фее? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 20.

(соединяют по 2 цифры каждый, по очереди)

- Что получилось (дети – корабль)

- Правильно! Мы поплывем на корабле. Давайте его построим. (коллективная постройка корабля) Прошу всех занять свои мест (каждый ребенок берет по кубу и садится в корабль).Капитаном будет (имя ребенка)сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

В:

- Капитан, вижу остров! Пришвартовывай корабль!

Дети и воспитатель выходят с корабля и встают вокруг острова.

В:

- Определите какой формы остров (ответы детей)

- Правильно, многоугольник. Смотрите, тут конверт, я думаю, он для нас. Посмотрим, что в нем. Это задания. Чтобы их выполнить - пройдите к столам.

Задание 1: возьмите каждый по 5 палочек. Составьте из них 2 треугольника.

Задание 2: возьмите еще по 2 палочки. Сколько стало палочек? (ответы детей) Правильно 7. Составьте из 7 палочек 2 квадрата.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Пойдемте на корабль, дальше его поведет (имя ребенка,он быстрее всех справился с заданиями.

(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

В: - Капитан, вижу остров! Пришвартовывай корабль!

Дети и воспитатель выходят с корабля и встают вокруг острова.

В:

- Определите какой формы остров (ответы детей)

- Да, это ромб. Посмотрите внимательно и скажите, что тут не хватает?

(звучат ответы детей)

- Правильно, тут пропущены цифры. Кто может назвать каких цифр не хватает? (ответы).

Воспитатель называет имена детей (4 – 5, которые выложат названные цифры на остров.

- Молодцы, ребята, вы правильно решили задание! Нам пора!

- Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какое время года?

Назовите месяца осени?

Сколько огней у светофора?

Сколько цветов у радуги?

Сколько времен года?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Теперь мы может отправляться! Наш корабль дальше поведет (имя ребенка, т. к. он назвал больше всех цифр.

(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

В:Вижу остров! Давайте посетим этот остров.

- А какой формы этот остров? (ответы детей)

- Правильно, трапеция! Прочтите название острова. (РАДУГА)

- Чего не хватает, если он РАДУГА? (ответы детей)

- Знаете цвета радуги? Назовите. (ответы детей) Сколько их? (7)

- В радуге цвета расположены по порядку, а чтобы быстро запомнить есть детская считалочка: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Первая буква каждого слова означает определенный цвет радуги.

КАЖДЫЙ – какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? КРАСНЫЙ

ОХОТНИК - какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? ОРАНЖЕВЫЙ

ЖЕЛАЕТ – какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? ЖЕЛТЫЙ

ЗНАТЬ – какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? ЗЕЛЕНЫЙ

ГДЕ – какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? ГОЛУБОЙ

СИДИТ – какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? СИНИЙ

ФАЗАН - какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? ФЕОЛЕТОВЫЙ

В: Я предлагаю вам, ребята, выкрасить радугу.

Рассаживайтесь около клеенки.

Первую дугу будет раскрашивать (имена 2 детей)Каким цветом? (красным);

Вторую дугу – (имена 2 детей) Каким будете вы? (оранжевый);

Третью дугу раскрасят (имена 2 детей) Какой вы возьмете цвет? (желтый);

Четвертую дугу – (имя ребенка) Какой следующий цвет? (зеленый);

Пятую дугу раскрасит (имя ребенка) каким цветом? (голубой);

Шестую дугу раскрасит (имя ребенка) Какую возьмешь краску? (синяя)

И последний цвет – седьмой - раскрасит (имя ребенка) каким цветом? (фиолетовый)

В: Приступайте к работе. А теперь выложим ее на острове.

- Молодцы! Плывем дальше! К другому острову наш корабль поведет (имя ребенка) (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

В: Капитан, вижу остров! Пришвартовывай корабль!

(Дети и воспитатель выходят с корабля и встают вокруг острова.)

-Вот мы и приплыли к острову Чудес!

- Какой формы остров (круглой)

Отгадали верно. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Цифроедка потеряла карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там игра. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Автор публикации:
НОД по развитию логического мышления и математических знаний детей подготовительной группы «Путешествие на остров чудес»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 16:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...