НОД в подготовительной к школе группе «Олимпийские игры»

Сусанна Ахметова
НОД в подготовительной к школе группе «Олимпийские игры»

Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Здоровье Художественное творчество.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цель: дать детям представление о зарождении и принципах олимпийского движения.

Задачи:

образовательные: познакомить с олимпийскими видами спорта и традициями проведения олимпиад. Пояснить понятие «олимпийская символика», значение олимпийских игр для жителей всей планеты.

воспитательные: прививать стремление к здоровому образу жизни, занятиями спортом.

развивающие: воплощать свои замыслы художественно, передавая основные принципы духа олимпийского движения.

Оборудование и материалы: Мультимедийная установка. Гимн России в записи, флаг России, картинки с изображением спортсменов, олимпийской символикой разных лет. Кисти, краски, бумага для воплощения творческих фантазий.

Предварительная работа: Просмотр м/ф «Салют, олимпиада («Союзмультфильм» 1979 г. Реж. И. Ковалевская.) Чтение художественной литературы «Легенды древней Греции» (из серии «Лучшие сказки и легенды» изд. «Литера» 2004г. СПб сост. Умная З. А)

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит гимн России и под музыку входит ребёнок с флагом страны.

-Сегодня в нашей группе пройдёт игра под названием «Олимпийские игры». Ребята, а что такое ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?

2. Беседа об истории олимпийского движения.

Олимпийские игры зародились давно, в древней Греции, проводились они в Олимпии. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну. «В здоровом теле здоровый дух»,— вот основной девиз. Победителей на соревнованиях почитали как героев. Потом на долгое время игры были забыты и даже запрещены. И всё-таки решили возродить игры и провести Первые возрождённые игры на Родине олимпийского движения в Греции, в городе Афины. Игры проходили каждые 4 года, разные города и страны принимали у себя спортсменов, которые хотели соревноваться в силе, ловкости, борьбе, плавании. А в этом году наша страна Россия будет принимать у себя сильнейших и лучших спортсменов из разных стран мира. Проходить олимпийские игры будут в городе СОЧИ. Все олимпийские игры имеют свою символику.

На картинках вы видите, что каждый город, в котором проходила ОЛИМПИАДА, так ещё называют олимпийские игры, придумывал свои открытки, которые символизировали игры именно в этом городе и в этой стране. Но для всех олимпийских игр существует неизменный символ- это олимпийский огонь, который зажигали ещё в древней Греции и который зажигают и сейчас. А позже был придуман символ 5 колец, сплетённых вместе, которые означают пять континентов: Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка. Пять колец разных цветов, символизирующих каждый континент. Европа- кольцо синего цвета, сплетено с жёлтым- Азией и чёрным- Африкой. Красное кольцо- Америка и зелёное- Австралия.

Кто сказал, друзья, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят

Много очень говорят.

Ныне каждый замечает

Из колец сплетённый знак:

Ну, а что он означает?

Каждый знает, иль не так?

Непременно нужно, братцы,

В этом всем нам разобраться.

Что за символ пять колец?

Нужно нам сперва понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

Ответ таков:

«На планете в нашем мире

Пять жилых материков».

Ну, а пять материков,

Как доверенных постов

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта! Любая Олимпиада начинается с поднятия Олимпийского флага. Девиз олимпийских соревнований: «Быстрее, выше, сильнее!» Перед соревнованиями все спортсмены дают клятву, что будут соревноваться честно.

Мы с вами сейчас тоже проведём подготовку к олимпиаде.

3. Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Прошу считать Олимпийские игры открытыми!

-Для разминки я предлагаю ответить на некоторые вопросы:

В какой стране зародились Олимпийские игры?

Почему их назвали Олимпийскими?

Кому посвящались Олимпийские игры?

Кто участвовал в этих играх, а кому запрещалось?

Кто может принимать участие в современных Олимпийских играх?

Как выглядит символ Олимпиады?

В каком городе будут проходить олимпийские игры в нашей стране?

3. Рисование олимпийских символов и открыток для спортсменов, любимого вида спорта.

-А сейчас, ребята, мы с вами попробуем нарисовать символы олимпиады в нашей стране-России, и отразим в наших рисунках всё, что мы любим и знаем о своей стране, городе. Может кто-то хочет нарисовать свой любимый вид спорта, то, чем он любит заниматься. А кто-то открытку для любимого спортсмена. Давайте придумаем и нарисуем настоящие олимпийские игры.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Олимпийские игры»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 17:55
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...