НОД в подготовительной к школе группе «Олимпийские игры»

Сусанна Ахметова
НОД в подготовительной к школе группе «Олимпийские игры»

Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Здоровье Художественное творчество.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цель: дать детям представление о зарождении и принципах олимпийского движения.

Задачи:

образовательные: познакомить с олимпийскими видами спорта и традициями проведения олимпиад. Пояснить понятие «олимпийская символика», значение олимпийских игр для жителей всей планеты.

воспитательные: прививать стремление к здоровому образу жизни, занятиями спортом.

развивающие: воплощать свои замыслы художественно, передавая основные принципы духа олимпийского движения.

Оборудование и материалы: Мультимедийная установка. Гимн России в записи, флаг России, картинки с изображением спортсменов, олимпийской символикой разных лет. Кисти, краски, бумага для воплощения творческих фантазий.

Предварительная работа: Просмотр м/ф «Салют, олимпиада («Союзмультфильм» 1979 г. Реж. И. Ковалевская.) Чтение художественной литературы «Легенды древней Греции» (из серии «Лучшие сказки и легенды» изд. «Литера» 2004г. СПб сост. Умная З. А)

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит гимн России и под музыку входит ребёнок с флагом страны.

-Сегодня в нашей группе пройдёт игра под названием «Олимпийские игры». Ребята, а что такое ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?

2. Беседа об истории олимпийского движения.

Олимпийские игры зародились давно, в древней Греции, проводились они в Олимпии. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну. «В здоровом теле здоровый дух»,— вот основной девиз. Победителей на соревнованиях почитали как героев. Потом на долгое время игры были забыты и даже запрещены. И всё-таки решили возродить игры и провести Первые возрождённые игры на Родине олимпийского движения в Греции, в городе Афины. Игры проходили каждые 4 года, разные города и страны принимали у себя спортсменов, которые хотели соревноваться в силе, ловкости, борьбе, плавании. А в этом году наша страна Россия будет принимать у себя сильнейших и лучших спортсменов из разных стран мира. Проходить олимпийские игры будут в городе СОЧИ. Все олимпийские игры имеют свою символику.

На картинках вы видите, что каждый город, в котором проходила ОЛИМПИАДА, так ещё называют олимпийские игры, придумывал свои открытки, которые символизировали игры именно в этом городе и в этой стране. Но для всех олимпийских игр существует неизменный символ- это олимпийский огонь, который зажигали ещё в древней Греции и который зажигают и сейчас. А позже был придуман символ 5 колец, сплетённых вместе, которые означают пять континентов: Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка. Пять колец разных цветов, символизирующих каждый континент. Европа- кольцо синего цвета, сплетено с жёлтым- Азией и чёрным- Африкой. Красное кольцо- Америка и зелёное- Австралия.

Кто сказал, друзья, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят

Много очень говорят.

Ныне каждый замечает

Из колец сплетённый знак:

Ну, а что он означает?

Каждый знает, иль не так?

Непременно нужно, братцы,

В этом всем нам разобраться.

Что за символ пять колец?

Нужно нам сперва понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

Ответ таков:

«На планете в нашем мире

Пять жилых материков».

Ну, а пять материков,

Как доверенных постов

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта! Любая Олимпиада начинается с поднятия Олимпийского флага. Девиз олимпийских соревнований: «Быстрее, выше, сильнее!» Перед соревнованиями все спортсмены дают клятву, что будут соревноваться честно.

Мы с вами сейчас тоже проведём подготовку к олимпиаде.

3. Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Прошу считать Олимпийские игры открытыми!

-Для разминки я предлагаю ответить на некоторые вопросы:

В какой стране зародились Олимпийские игры?

Почему их назвали Олимпийскими?

Кому посвящались Олимпийские игры?

Кто участвовал в этих играх, а кому запрещалось?

Кто может принимать участие в современных Олимпийских играх?

Как выглядит символ Олимпиады?

В каком городе будут проходить олимпийские игры в нашей стране?

3. Рисование олимпийских символов и открыток для спортсменов, любимого вида спорта.

-А сейчас, ребята, мы с вами попробуем нарисовать символы олимпиады в нашей стране-России, и отразим в наших рисунках всё, что мы любим и знаем о своей стране, городе. Может кто-то хочет нарисовать свой любимый вид спорта, то, чем он любит заниматься. А кто-то открытку для любимого спортсмена. Давайте придумаем и нарисуем настоящие олимпийские игры.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Олимпийские игры»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 17:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....