Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасное общение»

Татьяна Пешкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасное общение»

Тема: «Безопасное общение : контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и с незнакомыми предметами».

Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

Задачи:

1-Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

2-Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.

3-Развивать умения детей работать с моделями (схемами) .

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Безопасное общение“» размещена в разделах

4-Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.

5-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.

Предварительная работа:

1-Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».

2-Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»

3-Дидактическая игра «Свои – чужие».(Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни «Простоквашино»

Показ слайда №2

Воспитатель: Интересно что в нём, откроем? Кто из вас желает прочесть? Давайте начнет у нас Артем читать а, продолжит Дима.

Показ слайда №3

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом класс. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы сними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».

Воспитатель: Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?

Задание 1:В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации?

(«Колобок», «Кот, лиса и петух», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»,)

Показ слайда №4-5

Воспитатель: Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята?

Ответы детей: открыли дверь незнакомцу

Воспитатель:И что произошло? (ответы детей)

-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)

-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому, давайте послушаем, что нам расскажет Саша:

Показ слайда №6

«Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл узнай,

Но чужим - не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?»- спроси всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не надо открывать!»

Воспитатель: Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили?

Воспитатель: Ребята, а здесь ещё задание есть. Давайте я вам прочитаю?

Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома.

Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.

Сценка по ролям воспитателем:

-Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказал мальчик.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

-Петя, Петя Иванов.

-А-а-а, Петя –протяжно сказала тётенька.

-А дома кто-то есть?

-Нет, я один.

-Совсем один? - переспросила тётя.

-Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.

-А где твои мама и папа?

-Они ушли куда-то. Сказали чтобы я посидел пока один.

-Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

-До свидания, - сказал Петя и положил трубку.

-Какая приятная тётенька, подумал Петя, - вежливая такая!

Воспитатель :Ребята, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей)

-Правильно, про такую ситуацию нам расскажет Денис:

Показ слайда №7

«Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-и куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь? -

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!»-скажи,

Быстро трубку положи!»

Воспитатель: -Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать?

А Петя решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта.

-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

-Правильно, Маша нам расскажет, как надо поступить в такой ситуации.

Показ слайда №8

«Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с не знакомыми - не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать…

Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомцами в лифт не садись!»

-Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.

-Ребята, есть такая игра, которая называется «Свои – чужие», и я предлагаю вам в неё поиграть. (мама; папин брат; дедушка; продавец в магазине; твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке; вы сами)

Среди детей распределяются роли и разыгрываются различные ситуации.

Воспитатель: Ребята, а кому мы можем доверять?

Дети: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам?

Воспитатель: Молодцы!

-Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами.

Воспитатель: Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

Сейчас Варя нам расскажет как надо поступить.

Показ слайдов № 9

«Если люди незнакомцы

Вас кататься позовут,

К ним в машину не садитесь-

Далеко вас увезут!

И не будет папы, мамы,

Ни подружек, ни друзей…

Не садитесь к незнакомцам,

А бегите прочь скорей.»

Воспитатель: Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)

-Вот и Петя, подумал и убежал от незнакомца к другим ребятам, которые играли во дворе детского сада. Они строили в песочнице замок и вдруг откопали большую разноцветную коробку. Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое?

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? (ответы детей)

-Правильно, ребята, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни. Об этом нам расскажут Валера и Ксения

Показ слайда №10

«Интересно, что там в свёртке? «Неизвестные предметы

Ты его не вздумай брать! В руки не бери!

Взрослым о своей находке, Ни в коробки, ни в пакеты

Должен сразу рассказать.. Даже не смотри,

В свёртке может быть граната. Чтобы выяснять,

Кто-нибудь коснётся - Делать что с такой находкой,

И она взорвётся! Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет…

Если ты неосторожен,

Жди проблем и бед!»

Воспитатель: Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним произошло, пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно и умело вёл себя в таких опасных ситуациях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?

Воспитатель: В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности : как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамами папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо дяде Фёдору и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их.

Показ слайда № 11

ПАМЯТКА для родителей. Правила безопасности для дошкольников

1. Не выходи на лёд водоёмов. 2. Не играй на стройке.

3. Не подходи близко к фейерверку. 4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.

5. Не открывай двери незнакомым людям. 6. Не ходи с незнакомыми людьми.

7. Если ты потерялся, обратись к милиционеру. 8. Не подбирай чужие вещи.

9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.

10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозрительных телефонных звонках и незнакомых, звонящих в дверь.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за интересное занятие. Вы большие молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» МБДОУ д/с №3 "Колокольчик" г. Климовск Провели: воспитатель Козловская Н. И. музыкальный руководитель Хрипкова О. В. Цель: формирование.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Безопасное обращение с органами слуха «Чтобы уши не болели». Задачи: 1. Расширить представления детей об органах слуха,формировать умения различать звуковые сигналы без опоры на зрительные образы,развивать.

Конспект развлечения в старшей группе детского сада «Безопасное путешествие по улице города» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Задачи: Образовательные: • продолжать.

Консультация для родителей «Безопасное поведение на улице» Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа: «Будь осторожен» делу существенно не поможешь. Пример родителей.

Неделя безопасности «Безопасное детство». Планирование занятий в первой младшей группе Понедельник День дорожного транспорта 1. Рассматривание альбома «Транспорт». 2. Чтение стихотворения «Шофёры». 3. Д/и «Кто на чём едет».

НОД в старшей группе «Общение — радость» НОД, включающая тренинговые упражнения по развитию коммуникативных умений. (Старшая группа) Тема: «Общение-радость» Цель: Научить ребят.

Отчет о проведении мероприятий «Безопасное колесо» в первой младшей группе «Одуванчики»Отчет о проведении мероприятий «Безопасное колесо» в первой младшей группе «Одуванчики» с 19 марта по 20 апреля 2015 г. ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»В ходе проведения мероприятий «Безопасное колесо» сформировали.

Открытое комплексное занятие в средней группе «Безопасные дороги-безопасное детство» «Наши верные помощники на дороге». Воспитатель: Головина И. А. Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы. Дать знания об.

Педагогический проект «Безопасное лето» Продолжение МАДОУ «Детский сад №6»\r\n г. Киришский район\r\nПервая группа раннего возраста 2015 год Проект подготовили и провели воспитатели:.

Проект «Безопасное лето» (продолжение) Начало 3 –я неделя с 15.05. 2015г. по 19.05.2015г. Тема: «Маленькие исследователи» Познавательное развитие Познавательно – исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасное общение»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 21:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД