НОД в подготовительной группе «День рожденья леса»

Елена Орешонкова
НОД в подготовительной группе «День рожденья леса»

НОД «День рожденья леса»

в подготовительной группе (интеграция ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литература», «Музыка»)

Цели:

– Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе;

-Расширять и закреплять знания детей о лесе как экосистеме.

– Развивать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы (лес);

– Учить детей правильному поведению в лесу: бережно относится к растениям, животным, насекомым, птицам.

-Развивать интонационную выразительность при чтении стихов.

-Учить отгадывать загадки. Развивать память, внимание, речь.

-Расширять представление об эмоциональном содержании звуков природы.

-Закреплять певческие навыки, полученные в процессе НОД по МРД.

Материал:

– большой конверт с письмом от Лесовика;

– дидактическая игра «Кто где живет»;

–музыкально-познавательная презентация «День рожденья леса»;

Предварительная работа:

– комплекс НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес»;

– индивидуальное заучивание стихов, пословиц и песен о лесе, весне;

– оформление для дидактической игры «Кто где живет».

-оформление музыкально-познавательной презентации «День рожденья леса».

Ход проведения НОД:

Воспитатель.

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко

Пролетая обронил?

Может, кот письмо как мышку,

На окошко заманил? (Е. Карганова)

Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Дети: Да!

Воспитатель.

Тогда надо постараться нам загадку отгадать.

Что бы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Что бы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет, кто?

Дети: Лесничий! (В. Степанов)

Воспитатель.

Правильно, отгадали. Письмо пришло от лесничего, деда Луки. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Сегодня день рожденье леса. Я знаю от лесных обитателей что вы, его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях».

Ну что, ребята, примем приглашение от лесничего и его друзей? Дети отвечают.

Воспитатель. А умеете ли вы правильно вести себя в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель.

А это мы сейчас проверим.

-Можно ли в лесу шуметь?

-Или песни громко петь?

-Из рогатки в птиц стрелять?

-Гнезда птичьи разорять?

-Ветки с дерева ломать?

- Лес зеленый засорять?

Дети отвечают, затем рассказывают Лесные правила

«Лесные правила» (Слайды 2-11)

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги! Ведь они нам не враги!

Воспитатель. Ребята, запомните пожалуйста эти правила и никогда их не нарушайте. Обещаете правильно вести себя в лесу?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель.

Тогда отправляемся в сказочное путешествие по весеннему лесу, а помогать нам в этом будет волшебный экран.

Музыкальный руководитель.

Давайте переместимся в лес и посмотрим, как оживает природа.

Посмотрите, как красиво вокруг: вся природа пробуждается после зимнего сна, деревья готовят себе новый наряд. Прислушайтесь к звукам весны, что вы слышите?

Звучит музыка пробуждения («Звуки природы» на фоне флейты)

(Слайды 12-19)

Дети рассказывают, что услышали в музыке (пение птиц, журчание ручейков, треск сучьев в лесу, стук дятла и пр.)

Воспитатель.

Ребята, оказывается, Лес празднует свой День рожденья ранней весной, когда вся природа просыпается и оживает после зимнего сна. Давайте прочитаем об этом стихи.

(Дети читают стихи о весне)

1 реб. Солнце брызнуло лучами,

Вмиг капели застучали,

Подхватили радость птицы,

Стали в воздухе кружиться.

Лес проснулся ото сна,

Снова к нам пришла весна!

2 реб. Из-под сучьев и ветвей

Вылез первый муравей,

По тропинке тащится

И на всех таращится.

Засвистела мухоловка,

Верба зацветает,

Божья коровка на небо взлетает.

Музыкальный руководитель.

А как ласково называют весну в нашей песне?

Дети отвечают («Веснянка»).

Музыкальный руководитель.

Кто ее написал? Какой жанр, характер? (Песню написал народ, народная обрядовая песня, характер -широкий, раздольный, напевный).

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить обрядовую украинскую народную песню «Веснянка» обр. Лобачева.

Звучит музыка природы. (Слайды 20-21)

Воспитатель.

- Ребята! Вы слышите, как шумит лес, он будто разговаривает с нами, приветствует нас! Кругом журчат ручьи, поют птицы, они вместе с лесными зверушками радуются наступлению солнечных весенних дней. Давайте, поздороваемся с лесом.

Ребенок читает стихи:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель.

Ребята, а вы знаете, что такое лес? (Это многоэтажный зеленый дом, и каждом этаже располагаются свои жители: верхний этаж занимают деревья, средний- кустарники, нижний этаж- травы, грибы, цветы, мхи).

Воспитатель читает стихотворенье С. Маршака «Лес»

Многоэтажный этот дом

Не знает праздного безделья.

Упорным занят он трудом

От купола до подземелья.

Здесь ловят солнце зеркала

В лаборатории высокой.

И движутся внутри ствола

Добытые корнями соки.

Бормочут листья в полусне,

Но это мнимая дремота.

В глуши, в покое, в тишине

Идет незримая работа.

Ребята, вы знаете человек многим обязан природе, лесу.

Чем же именно дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Дети читают пословицы о лесе.

1-й ребенок. Лес – это наше богатство!

2-й ребенок. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

3-й ребенок. Лес – это дом для зверей и птиц.

4-й ребенок. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогают человеку выращивать хороший урожай.

5-й ребенок. Лес – это кладовая, щедро отдающая свой дары: орехи, ягоды, грибы.

Ведущий.

Правильно, ребята, люди многим обязаны лесу.

Во-первых, лес дает нам чистый воздух, которым мы дышим и который необходим для жизни людей, как хлеб и вода.

Во-вторых, значение леса состоит в том, что он дает нам строительный материал для наших квартир и домов.

В-третьих, лес сдерживает ветра.

В-четвертых, лес охраняет от наводнений, крона деревьев, мох и другие растения в лесу задерживают влагу.

В-пятых, лес уменьшает зной и согревает холодной зимой.

А еще лес дает нам пищу: грибы, ягоды, орехи, мед.

Не зря в народе говорят: «В лесу жить, голодному не быть». А чем кормит лес своих лесных жителей? Попробуйте, отгадайте загадки, которые они приготовили для вас, если правильно отгадаете, покажутся отгадки:

1. По деревьям скок да скок в летнюю пору,

Своим детям я орешки соберу. (Белка)

Звучит отрывок «Три чуда. Белка» муз. Н. А. Римского-Корсакова (Слайд 23).

2. Ягоду малинку я люблю,

Но зимой в берлоге крепко сплю. (Медведь)

Звучит пьеса «Медведь» муз. Ребикова (Слайды 24-25).

3. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Звучит пьеса «Зайчики» муз. Тиличеевой (Слайд 26)

4. Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

Звучит «Ирландская полька» (Слайд 27)

5. В день осенний, в день пригожий

На колючий шар похожий

По лесной тропинке шел,

На полянке гриб нашел.

А грибы - я вам скажу -

Очень нравятся.

(Ежу)

Звучит пьеса «Ежик» муз. Кабалевского (Слайд 28)

6. Все время по лесу он рыщет,

7. Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Звучит пьеса «Волк» муз. Левдокимова или другая по желанию муз. рук. (Слайд29)

Ведущая. Правильно загадки отгадали, молодцы. Звери сегодня тоже празднуют День рожденья леса.

Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Поскакали зайцы к ней,

Подлетел к ней грач,

Покатился ёжик вслед

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка

Глянув из дупла –

Дождалась пушистая

Света и тепла!

Гордо приосанился

Посветлевший бор.

На ветвях коричневых

Гряну птичий хор.

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

И мороз за ёлками

Заворчав, исчез.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, где какой зверь в лесу живет?

Дидактическая игра «Кто где живет»

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.

А теперь давайте подарим лесу наши стихи и песенку.

«Милый лес».

С этим другом прямо с детства

Познакомиться спешим.

Здесь нас ждут деревья, травы,

Муравьишки-малыши.

Нам зелёной веткой машет

Наш знакомый добрый друг.

С ним земля милей и краше,

С ним красивее вокруг!

Здесь черничные поляны

И орешника кусты,

Здесь рассветы так румяны,

А туманы так густы.

В чаще сказочного царства,

В заколдованном краю,

Встретят волки и лисицы

Земляничную зарю!

Говорим тебе «спасибо»

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем, взрослые и дети,

Дружбой с лесом дорожить.

Дети исполняют песню «Лесная песенка»

Воспитатель. Вы уже знаете, что в лесу живут не только звери и птицы, но и насекомые.

Для того, чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими обитателями леса, мы поиграем в игру «Четвертый лишний» (Слайды 30-36)

Музыкальный руководитель.

По волшебному пути,

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(звучит музыка из альбома «Времена года» П. И. Чайковского)

Воспитатель. Посмотрите, на лесной проталинке показались первые цветы. А вы знаете, как они называются?

Дети отвечают.

Реб.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

Маленький разведчик,

Посланный весной.

(Слайды 37-40)

Ведущая. Замечательно путешествовать по весеннем лесу, любоваться природой, первыми весенними цветами. А в летнее время здесь можно собирать ягоды и грибы.

Но нужно запомнить одно правило: «Никогда не собирать незнакомые грибы».

Прежде чем грибы собрать, надо все о них узнать. А вы, ребята, знаете грибы? Давайте проверим ваши знания.

Показ презентации «Грибы» (Слайды 41-54)

Воспитатель. Мы сегодня много вспомнили о лесе (проводится рефлексия занятия)

На этом наше путешествие по лесу заканчивается и нам пора возвращаться обратно.

Давайте попрощаемся с лесом до скорых встреч.

До свиданья лес!

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес! (Слайды 55-56)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «День рожденья леса»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 20:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...