НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимний калейдоскоп»

Татьяна Сикачева
НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимний калейдоскоп»

Тема: Зимний калейдоскоп.

Цели: закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; развивать навыки звукового анализа и синтеза; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память; развитие речевого дыхания

Оборудование: картинка «Медведь в берлоге», пособие «Снежинка на варежке», наборы для составления схем, схема слова МЕДВЕДЬ, картинки диких животных, схема предложения, магнитная азбука, кисточки, клейстер, песок.

Ход занятия.

1Организационный момент. Какие времена года вы знаете? Отгадайте, о чём мы будем говорить на занятии?

Дел у меня немало

- Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.

(Зима)

2 Согласование прилагательных с существительными. Давайте подойдём к окну и посмотрим на улицу. Зимой от снега всё белое. Скажите, какого цвета дорога зимой? Каким цветом зима раскрасила крыши домов? Какая нужна краска, чтобы нарисовать снег на ёлке?

3 «Подбери предмет к признаку». Подумайте о чём можно сказать зимний, зимняя, зимнее?

4 «Снежинка на варежке». Посмотрите, что вам приготовила зима. Нужно плавно и долго дуть на снежинку, чтобы она улетела, как можно дальше. Когда падает снег, как это явление называется? Возьмите в руки варежки – устроим снегопад.

5. Развитие звукового анализа и синтеза. «Подбери слово к схеме». Ваши снежинки улетели очень далеко. Посмотрите, какой сугроб намело, а под ним кто – то прячется. Чтобы это узнать, нужно подобрать слово к схеме. (На доске схема слова МЕДВЕДЬ и картинки: белка, медведь, волк. Дети отгадывают слово. затем проверяют, кто спрятался в сугробе - на доске картинка «Медведь в берлоге», она закрыта снежинками).

6. Подбор родственных слов. Для того, чтобы посмотреть, кто спрятался в сугробе, что нужно сделать? «Убрать снежинки». «На доске картинка «Медведь в берлоге», она закрыта снежинками). Мы будем убирать по одной снежинке и припоминать родственные слова к слову СНЕЖИНКА. «Снег, снеговик, снежный, снежок, Снегурочка, заснеженный, снегопад, снегоход, снежки, …»

7 Звуковой анализ, схема слова. Вы подобрали много родственных слов, как же про снег сказать ласково? Такое красивое слово. (Дети составляют схему слова СНЕЖОК, один ребёнок на доске, остальные на столиках, затем отвечают на вопросы: Сколько в слове гласных звуков? Сколько в слове слогов? Как узнали? Сколько согласных звуков? Чем гласные звуки отличаются от согласных? Сколько звонких, глухих согласных, Сколько мягких, твёрдых согласных).

8 Физминутка.

Мы снежинки, мы пушинки, Крыши пухом замели.

Покружиться мы не прочь. Землю бархатом укрыли,

Мы снежинки - балеринки, И от стужи сберегли.

Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок -

Мы деревья побелили, Получается снежок.

9 «Буквы рассыпались». Пока у нас снегопад был, да снежинки в танце кружились, рассыпалось слово на доске, нужно его собрать. А перед этим нужно вспомнить, чем отличается звук от буквы? (Дети собирают слово ЗИМА).

10. Работа с предложением. Какое слово у нас получилось? А какое у нас время года? (У нас зима. Дети делают анализ предложения и выкладывают схему. Отвечают на вопросы: Сколько слов в предложении? Назвать первое слово и т. д.).

11. «Назови первый звук» У каждого ребёнка картинка. Дети должны определить первый звук в слове и назвать его.

12 «Юные мастера» Из чего можно изготовить буквы? Вы сегодня превратитесь в юных мастеров и изготовите свои буквы из песка. (Детям предлагается написать букву, с которой начинается его картинка, клейстером на листике картона и положить листик на песок).

13 Работа со схемой предложения. Дети на доске, в соответствии со схемой, выкладывают предложение из получившихся у них букв.

14 Итог занятия. Юные мастера наши очень трудолюбивы и талантливы.

Буквы, которые вы сделали, покажете мамам. Дома сделайте другие буквы и принесите их в детский сад, чтобы с ними

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Осень Программные задачи: 1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки. 2. Уточнить знания детей.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимний калейдоскоп»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 20:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27. 06. 2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками с оранжевыми...
Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения, соблюдения...
Фотоотчет праздника «День семьи, любви и верности»
Всероссийский праздник День семьи, любви и верности – 8 июля - появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту...
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...