НОД в подготовительной группе «Герои сказок»

Светлана Петрова
НОД в подготовительной группе «Герои сказок»

Образовательная область: коммуникация

Форма работы: экскурсия

Программные задачи:

• Формировать любовь к устному народному творчеству;

• Обучать детей слышать и понимать музыкальный образ;

• Обучать использовать разнообразные языковые средства в своей речи и в словесном творчестве.

Развивающие задачи:

• Развивать эмоционально - чувственную сферу детей, воображение, фантазию выразительными средствами живописи, музыки, художественного слова, ритмического движения;

• Развивать способность творчески использовать усвоенный языковой материал художественных произведений;

• Развивать образную речь.

Воспитательные задачи:

• Обучать использовать принятые нормы вежливого общения (уметь слушать, задавать вопросы и отвечать на них);

• Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений;

• Продолжать знакомить детей с основными нравственными понятиями, выражающими этические качества личности: щедрый, жадный, злой и т. д.

Материалы к занятию:

• Картины: Е. М. Рачёва к сказке «Лиса и волк», Е. И. Чарушина «Лиса», «Волк»,

• платочек для подвижной игры,

• 3 мольберта,

• 2 фигурки – лиса и волк.

• Записи: «Чудо-сказка» - музыка Е. Филипповой, слова Ю. Полухина; «Песенка лисы»- М. Еремеевой.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок: «Дружба зверей», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Волк и серый волк», «Снегурочка», «Заячья избушка» и т. д. ;

• самостоятельная художественная деятельность;

• прослушивание сказок в исполнении актеров (аудиозаписи);

• активизация речи детей путем использования русских пословиц и поговорок.

Структура деятельности:

1. Сюрпризный момент – «Письмо экскурсоводов».

2. Рассказ экскурсовода о художнике- иллюстраторе Е. М. Рачёве.

3. Рассказы и рассматривание иллюстрации Е. М. Рачёва к сказке «Лиса и волк».

4. Слушание музыки.

5. Рассматриание и беседа воспитателя с детьми по иллюстрации Е. И. Чарушеной «Волк».

6. Чувашская подвижная игра «Волк».

7. Слушание музыки.

8. Рассматривание и беседа воспитателя с детьми по иллюстрации Е. И. Чарушеной «Лиса».

9. Анализ занятия.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, нам по электронной почте, на нашу группу пришло письмо. Вы хотите прочитать его? Для этого мы сейчас откроем страничку нашей группы. (Дети вместе с воспитателем подходят к компьютеру и читают письмо.)

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас на выставку картин. Ждем вас с нетерпением. Экскурсоводы».

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение?

(Дети решают посетить музей и отправляются в выставочный зал).

Экскурсовод 1 (ребенок)

- Здравствуйте! Я хочу вам рассказать о художнике - иллюстраторе Евгении Михайловиче Рачёве, который нарисовал эту иллюстрацию к сказке «Лиса и волк»:

- Евгений Михайлович Рачёв родился в прошлом веке, 1906 году. Он учился в Киевском художественном институте, и после окончания его работал в разных издательствах, оформляя книги. Евгений Михайлович, проработал 30 лет художником – иллюстратором, оформляя книги к сказкам и басням.

Экскурсовод 2 (ребенок)

- Перед вами иллюстрация Евгения Михайловича Рачёва к сказке «Лиса и волк». На переднем плане картины, мы видим волка тёмной ночью. Он сидит у проруби, опустив хвост в неё. В темной ночи сверкают глаза волка холодные и голодные. И сам он дрожит от холода.

Экскурсовод 3 (ребенок)

- Волк нарисован на фоне ночного неба, на котором сверкают месяц и звёзды в зимней, морозной дымке. А вокруг волка лежит снег. Ничто согреет его: ни его тулуп, ни шапка на голове, ни соломенная подстилка. И нам вместе с художником и волком становится холодно и мёрзко.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на картину Е. М. Рачёва и придумайте новое название к этой иллюстрации. (Ответы детей).

Воспитатель:

- Спасибо вам за интересный рассказ, а нам пора в следующий зал. (Под музыку переходят).

- Присаживайтесь, пожалуйста. Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку. (Слушают музыку: «Чудо-сказка» - музыка Е. Филипповой)

- Как, вы думаете, какого героя сказки характеризует эта музыка? (ответы детей - волк).

-А какой волк в этой музыкальной пьесе? (тревожный, злой и т. д.).

- Я предлагаю вам фигурку волка, вы будете передавать её друг другу, и каждый из вас назовёт сказку, где волк один из главных героев. Скажите, какой волк по характеру в названной вами сказке? (ответы детей) Воспитатель:

-А какие пословицы и поговорки вы знаете о волке? (ответы детей).

«Не за то волка бьют, что он сер, а за то, что овцу съел».

«Сколько волка не корми, он все в лес глядит».

«Волк по – волчьи и ревёт».

«С волками жить – по – волчьи выть».

«Волков бояться в лес не ходить».

Воспитатель:

-А как можно понять пословицу: «Волков бояться, в лес не ходить»? (Ответы детей).

-Да, много пословиц и поговорок придумал и сочинил про волка народ. А еще много придумал игр про волка, как русских, так и чувашских. Сейчас я предлагаю вам поиграть в чувашскую народную игру: «Волк».

-А как эта игра звучит на чувашском языке?

Предлагаю выбрать водящего – волка считалкой на чувашском языке:

«Наши игры хороши

Выходи – игру начни!».

Правила игры: Дети считалкой выбирают водящего - волка. Остальные дети встают в круг. Волк ходит позади, в руках платок. Все произносят слова:

«Тихо-тихо ходит волк,

Не смотря ни на кого.

А посмотрит на тебя –

Испугаешься, дитя!»

Когда произносятся последние слова, волк незаметно кладет платок в руку одного из игроков. Игрок с платком становится водящим. Игроки, стоящие справа и слева от водящего, бегут навстречу друг другу по кругу. Водящий их ловит. (Игра проводится 2 раза - на русском и чувашском языках)

Воспитатель:

-Молодцы ребята. А теперь я приглашаю вас в следующий зал. (Дети проходят и садятся на стульчики). Играет музыка.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку. («Песенка лисы»- М. Еремеевой)

-Как, вы думаете, какого героя сказки характеризует эта музыка? (Ответы детей)

-А как вы догадались, что это лиса? Какая она в сказках?

Я предлагаю вам фигурку лисы, вы будете передавать её друг другу, и каждый из вас назовёт сказку, где лиса одна из главных героинь. Скажите, какая лиса по характеру в названной вами сказке? (Ответы детей – хитрая, обманщица, плутовка, злая, умная, находчивая и т. д.)

-А как лису называют в народе? (Кумушка, лисичка – сестричка, лиса-краса, лисафья – кума, лисонька, Лечея – плачея, Патрикеевна и т. д.)

Воспитатель:

-Да, ребята. А сколько про неё народ придумал поговорок и пословиц. А какие вы поговорки и пословицы знаете?

«Лиса знает много, но тот кто его ловит, знает больше»

«У лисы и во сне ушки на макушке»

«Волка зубы кормят, зайца ноги, а лису хвост бережёт»

«Сила льва, не подходит лисице, а хитрость лисы не подходит льву»

«Лисица всегда сытней волка живёт»

«Лиса и во сне кур считает»

Воспитатель:

- Послушайте ещё раз пословицу: «Лиса и во сне кур считает». А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

- Так и у людей бывает, если человек что-нибудь любит или хочет, то он об этом и говорит, и видит во сне.

-Ребята, слышите музыку? Это она зовет нас в детский сад.

-Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось экскурсия? А что интересного вы узнали в музее? (Ответы детей).

Публикации по теме:

НОД «Герои сказок» Программные задачи: -Формировать любовь к устному народному творчеству; -Обучать детей слышать и понимать музыкальный образ; -Обучать использовать.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Герои сказок»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 09:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны» с использованием здоровьесбьерегающих технологий ( физминутка, дыхат....