НОД в подготовительной группе «Герои сказок»

Светлана Петрова
НОД в подготовительной группе «Герои сказок»

Образовательная область: коммуникация

Форма работы: экскурсия

Программные задачи:

• Формировать любовь к устному народному творчеству;

• Обучать детей слышать и понимать музыкальный образ;

• Обучать использовать разнообразные языковые средства в своей речи и в словесном творчестве.

Развивающие задачи:

• Развивать эмоционально - чувственную сферу детей, воображение, фантазию выразительными средствами живописи, музыки, художественного слова, ритмического движения;

• Развивать способность творчески использовать усвоенный языковой материал художественных произведений;

• Развивать образную речь.

Воспитательные задачи:

• Обучать использовать принятые нормы вежливого общения (уметь слушать, задавать вопросы и отвечать на них);

• Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений;

• Продолжать знакомить детей с основными нравственными понятиями, выражающими этические качества личности: щедрый, жадный, злой и т. д.

Материалы к занятию:

• Картины: Е. М. Рачёва к сказке «Лиса и волк», Е. И. Чарушина «Лиса», «Волк»,

• платочек для подвижной игры,

• 3 мольберта,

• 2 фигурки – лиса и волк.

• Записи: «Чудо-сказка» - музыка Е. Филипповой, слова Ю. Полухина; «Песенка лисы»- М. Еремеевой.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок: «Дружба зверей», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Волк и серый волк», «Снегурочка», «Заячья избушка» и т. д. ;

• самостоятельная художественная деятельность;

• прослушивание сказок в исполнении актеров (аудиозаписи);

• активизация речи детей путем использования русских пословиц и поговорок.

Структура деятельности:

1. Сюрпризный момент – «Письмо экскурсоводов».

2. Рассказ экскурсовода о художнике- иллюстраторе Е. М. Рачёве.

3. Рассказы и рассматривание иллюстрации Е. М. Рачёва к сказке «Лиса и волк».

4. Слушание музыки.

5. Рассматриание и беседа воспитателя с детьми по иллюстрации Е. И. Чарушеной «Волк».

6. Чувашская подвижная игра «Волк».

7. Слушание музыки.

8. Рассматривание и беседа воспитателя с детьми по иллюстрации Е. И. Чарушеной «Лиса».

9. Анализ занятия.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, нам по электронной почте, на нашу группу пришло письмо. Вы хотите прочитать его? Для этого мы сейчас откроем страничку нашей группы. (Дети вместе с воспитателем подходят к компьютеру и читают письмо.)

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас на выставку картин. Ждем вас с нетерпением. Экскурсоводы».

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение?

(Дети решают посетить музей и отправляются в выставочный зал).

Экскурсовод 1 (ребенок)

- Здравствуйте! Я хочу вам рассказать о художнике - иллюстраторе Евгении Михайловиче Рачёве, который нарисовал эту иллюстрацию к сказке «Лиса и волк»:

- Евгений Михайлович Рачёв родился в прошлом веке, 1906 году. Он учился в Киевском художественном институте, и после окончания его работал в разных издательствах, оформляя книги. Евгений Михайлович, проработал 30 лет художником – иллюстратором, оформляя книги к сказкам и басням.

Экскурсовод 2 (ребенок)

- Перед вами иллюстрация Евгения Михайловича Рачёва к сказке «Лиса и волк». На переднем плане картины, мы видим волка тёмной ночью. Он сидит у проруби, опустив хвост в неё. В темной ночи сверкают глаза волка холодные и голодные. И сам он дрожит от холода.

Экскурсовод 3 (ребенок)

- Волк нарисован на фоне ночного неба, на котором сверкают месяц и звёзды в зимней, морозной дымке. А вокруг волка лежит снег. Ничто согреет его: ни его тулуп, ни шапка на голове, ни соломенная подстилка. И нам вместе с художником и волком становится холодно и мёрзко.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на картину Е. М. Рачёва и придумайте новое название к этой иллюстрации. (Ответы детей).

Воспитатель:

- Спасибо вам за интересный рассказ, а нам пора в следующий зал. (Под музыку переходят).

- Присаживайтесь, пожалуйста. Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку. (Слушают музыку: «Чудо-сказка» - музыка Е. Филипповой)

- Как, вы думаете, какого героя сказки характеризует эта музыка? (ответы детей - волк).

-А какой волк в этой музыкальной пьесе? (тревожный, злой и т. д.).

- Я предлагаю вам фигурку волка, вы будете передавать её друг другу, и каждый из вас назовёт сказку, где волк один из главных героев. Скажите, какой волк по характеру в названной вами сказке? (ответы детей) Воспитатель:

-А какие пословицы и поговорки вы знаете о волке? (ответы детей).

«Не за то волка бьют, что он сер, а за то, что овцу съел».

«Сколько волка не корми, он все в лес глядит».

«Волк по – волчьи и ревёт».

«С волками жить – по – волчьи выть».

«Волков бояться в лес не ходить».

Воспитатель:

-А как можно понять пословицу: «Волков бояться, в лес не ходить»? (Ответы детей).

-Да, много пословиц и поговорок придумал и сочинил про волка народ. А еще много придумал игр про волка, как русских, так и чувашских. Сейчас я предлагаю вам поиграть в чувашскую народную игру: «Волк».

-А как эта игра звучит на чувашском языке?

Предлагаю выбрать водящего – волка считалкой на чувашском языке:

«Наши игры хороши

Выходи – игру начни!».

Правила игры: Дети считалкой выбирают водящего - волка. Остальные дети встают в круг. Волк ходит позади, в руках платок. Все произносят слова:

«Тихо-тихо ходит волк,

Не смотря ни на кого.

А посмотрит на тебя –

Испугаешься, дитя!»

Когда произносятся последние слова, волк незаметно кладет платок в руку одного из игроков. Игрок с платком становится водящим. Игроки, стоящие справа и слева от водящего, бегут навстречу друг другу по кругу. Водящий их ловит. (Игра проводится 2 раза - на русском и чувашском языках)

Воспитатель:

-Молодцы ребята. А теперь я приглашаю вас в следующий зал. (Дети проходят и садятся на стульчики). Играет музыка.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку. («Песенка лисы»- М. Еремеевой)

-Как, вы думаете, какого героя сказки характеризует эта музыка? (Ответы детей)

-А как вы догадались, что это лиса? Какая она в сказках?

Я предлагаю вам фигурку лисы, вы будете передавать её друг другу, и каждый из вас назовёт сказку, где лиса одна из главных героинь. Скажите, какая лиса по характеру в названной вами сказке? (Ответы детей – хитрая, обманщица, плутовка, злая, умная, находчивая и т. д.)

-А как лису называют в народе? (Кумушка, лисичка – сестричка, лиса-краса, лисафья – кума, лисонька, Лечея – плачея, Патрикеевна и т. д.)

Воспитатель:

-Да, ребята. А сколько про неё народ придумал поговорок и пословиц. А какие вы поговорки и пословицы знаете?

«Лиса знает много, но тот кто его ловит, знает больше»

«У лисы и во сне ушки на макушке»

«Волка зубы кормят, зайца ноги, а лису хвост бережёт»

«Сила льва, не подходит лисице, а хитрость лисы не подходит льву»

«Лисица всегда сытней волка живёт»

«Лиса и во сне кур считает»

Воспитатель:

- Послушайте ещё раз пословицу: «Лиса и во сне кур считает». А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

- Так и у людей бывает, если человек что-нибудь любит или хочет, то он об этом и говорит, и видит во сне.

-Ребята, слышите музыку? Это она зовет нас в детский сад.

-Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось экскурсия? А что интересного вы узнали в музее? (Ответы детей).

Публикации по теме:

НОД «Герои сказок» Программные задачи: -Формировать любовь к устному народному творчеству; -Обучать детей слышать и понимать музыкальный образ; -Обучать использовать.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Герои сказок»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 09:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...