Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Крестики — нолики»

Светлана Шилова
Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Крестики — нолики»

Шилова С. А. ГБОУ СОШ п. г. т. Мирный

Цель игры: создать условия для развития способностей детей (внимания, памяти, логического мышления, содействовать пробуждению желания и стремления к деловому сотрудничеству со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд».

Задачи:

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. «Познание»

• Развивать память, внимание, совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук. «Познание»

• Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире. «Познание»

• Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов. «Познание»

• Закрепить умение различать по внешнему виду и правильно называть насекомых. «Познание»

• Обеспечить двигательную активность детей в течение непосредственно – образовательной деятельности, используя народную игру «Лавата», «Танец маленьких утят». «Здоровье»

• Формировать потребность в двигательной деятельности. Закрепить умение выполнять упражнения ритмично в указанном темпе. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений. «Физическая культура»

• Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, отстаивать своё мнение. Формировать такие качества, как сочувствие, справедливость, коллективизм. «Социализация»

• Приобщение к правилам безопасного общения в природе. «Безопасность»

• Совершенствовать речь, как средство общения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. «Коммуникация»

• Помогать осваивать формы речевого этикета. «Коммуникация»

• Закрепить знание детей о народных и авторских сказках. «Чтение художественной литературы»

• В народном танце «Лавата» и «Танце маленьких утят» закреплять умение выполнять движения, отражающие содержание песни, выразительно выполнять их. «Музыка»

• Закрепить умение самостоятельно и быстро убирать за собой пособия. «Труд»

Материалы и оборудование:

• Игровое поле 3х3, состоящее из цветных секторов – квадратов.

• Карточки со значками «Х», «О» по 8шт. 2 карточки со скрипичным ключом.

• Таблицы: «Что лишнее?», «Предметные картинки».

• Пазлы

• Муляжи насекомых в коробках

«Черный ящик»

• Шляпа

• Фишки

• Вопросы к сектору «Сказочная страна»

• Музыкальный центр

• Аудиозапись

• Эмблемы команд

• Поднос, 2 открытки

• 2 обруча

• Секундомер

• Гимнастическая палка (для жеребьёвки)

Правила игры:

В игре принимают участие 12 игроков, две команды по 6 человек - команда «Крестики» и команда «Нолики». Им предлагаются одинаковые задания, которые выполняются командой. Игровое табло состоит из девяти квадратов разных цветов с заданиями. Начинает игру команда (по жребию). Капитан команды выбирает квадрат любого цвета. Только капитан имеет право выбора сектора, предварительно обсудив его с членами своей команды. После обсуждения капитан дает ответ: если ответ неверный – в этом квадрате выставляется символ команды противников; если ответ верный - символ команды, отвечавшей на вопрос. Ход переходит к команде противников. Игра заканчивается, когда будут разыграны все сектора. Победитель определяется по количеству символов на табло – если на табло больше крестиков – выиграла команда «Крестиков» и наоборот. За дополнительную информацию команды получают бонусы – фишки.

Содержание секторов:

Желтый сектор - «Переменка» (танец «Лавата»).

Красный сектор – «Что лишнее? Почему?»

Синий сектор - «Фотоглаз». Задание на активизацию памяти.

Для задания используется изображение10 различных предметов. Приглашаются капитаны команд.

Задача: в течение 30 сек. рассмотреть картинки, постараться запомнить. Капитаны по очереди называют предметы, последний назвавший приносит команде победу.

Голубой сектор – «Сказочная страна». Задание на активизацию мышления (вопросы с подвохом)

Вопросы для команды «Крестики»

1. У Золушки башмачок простой или золотой? (хрустальный)

2. Сколько человек тянули репку? (трое, остальные-животные)

3. У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего, у колобка нет шеи)

4. Сколько козлят съел волк из сказки «Волк и семеро козлят» (шесть, седьмой спрятался)

5. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? (ничего)

6. Мальвина - брюнетка или блондинка? (девочка с голубыми волосами)

Вопросы для команды «Нолики»

1. Что Муха-Цокотуха нашла, когда по полю нашла: самовар или чайник? (Денежку)

2. Котенок по имени Гав гавкает или тявкает? (он мяукает)

3. Чью дочку Морозко одарил приданым - старикову или старухину? (старикову)

4. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (нет, он из другой сказки, за ключиком охотился Карабас-Барабас)

5. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (дрова ходили сами)

6. Кого водила на веревочке Шапокляк-кошку или собачку? (крыску Лариску)

Зеленый сектор – «Юный эколог». Задание на развитие фонетического слуха.

1 задание: узнай и назови насекомого (каждой команде предлагается 5 видов насекомых, через 30 сек. участники должны назвать их, за дополнительную информацию получают бонус.

2 задание: узнай и назови звуки природы (аудиозапись).

Сиреневый сектор – «Секрет» (кто быстрее соберет пазлы).

Черный сектор – «Черный ящик».

Участники команд по очереди задают вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Задача участников: отгадать, что спрятано в черном ящике.

Подсказка:

В «черном ящике» находится предмет, который можно надеть на себя и который свидетельствует о благополучном окончании любого дела. (Шляпа.)

Коричневый сектор – «Переменка» («Танец маленьких утят»).

Оранжевый сектор - «Словесный волейбол».

Игроки обеих команд по очереди называют слова на тему «Космос». Игрок, назвавший слово последним, приносит команде победу.

Ход деятельности.

1. Организационный момент

Коммуникативная игра «Круг знакомства»

Ребята, я приглашаю вас на интеллектуальную игру «Крестики - нолики». В игре участвуют 2 команды, названия которых спрятались в названии игры. Кто догадался, как называются команды?

Предлагаю разделиться на команды следующим способом: две открытки разрезаны на 6 частей каждая. Перемешиваются. Все участники игры берут по одной части. Задача: найти друг друга, собрать открытку и дружно крикнуть: «Мы вместе».

Игроки выбирают капитанов команд. Раздаю опознавательные знаки - эмблемы.

Судить нашу игру будет уважаемое жюри.

Объясняю правила игры, определяем, чья команда начинает игру с помощью «палочки – выручалочки».

Приготовились! Игра начинается!

2. Основная часть – игра.

3. Рефлексия

-какое задание было самым трудным, легким, почему?

-Что понравилось?

4. Итог игры - награждение

Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, интересно провели время, а главное, поняли, что нужно много читать, чтобы много знать. Всем спасибо за игру.

Публикации по теме:

«Крестики-нолики» своими руками«Крестики-нолики» своими руками Все мы в детстве очень любили,расчертив бумажку на 9 квадратиков поиграть в игру. "Крестики-нолики"Эта забавная классическая игра. И правила.

Дидактические игры для старшего дошкольного возрастаДидактические игры для старшего дошкольного возраста Игры «Нефтяник» и «Что делают из нефти?» Цель: закрепляют знания о профессии нефтяник, о полезном ископаемом, которое он добывает (нефть,.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Крестики — нолики»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 21:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...