НОД в подготовительной группе на тему «Хлеб — наше богатство!»

Анна Шепелина
НОД в подготовительной группе на тему «Хлеб — наше богатство!»

Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о хлебе, профессиях, причастных к его выращиванию и изготовлению. Учить детей пользоваться разной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса. Учить слушать и дополнять ответы товарищей. Уметь подбирать существительные к глаголам.

Обращение к словарю: селекционер, озимая, яровая.

Активизация словаря: хлеборобы, хлебозавод, элеватор, сельскохозяйственная авиация, комбайн, ржаной хлеб.

Предварительная работа:

Просмотр слайдов с изображением хлебопекарни, элеватора, хлебного магазина, пшеничного поля, чтение произведений, разучивание стихотворений, рассматривание картин.

Ход НОД:

С давних пор на русской земле был замечательный обычай встречать гостей хлебом. Мы наших гостей тоже встречаем хлебом. Сегодня мы с вами поговорим отгадайте о чем?

«Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый,

Как мы кушать захотим,

То всегда садимся с ним.»

(Хлеб)

Почему вы так решили(1-2реб.)

Как называются люди, которые выращивают хлеб (Хлеборобы)

Сейчас мы вспомним, как из маленьких зернышек хлеборобы выращивают пшеницу.

Прежде, чем посеять зерно, надо отобрать лучшее, самое крепкое, здоровое.

Люди, которые занимаются этим, называются селекционерами. (дети проговаривают)

Показ картины.

Чем заняты эти люди?

Как называется их профессия?

Что происходит на этой картине?

Кто по профессии этот человек (Тракторист)

Что прищеплено к трактору (Плуг)

(Далее можно взять подбор существительных к действиям.)

Выращивает хлеб - хлебороб.

Работает на тракторе - тракторист.

Работает на комбайне - комбайнер.

В конце занятия можно предложить детям вспомнить пословицы о хлебе и о труде:

«Хлеб всему голова»; «Хлеб-батюшка, а каша – матушка»; «Не красна изба углами, а красна пирогами» и т. д.

Публикации по теме:

Хлеб — наше богатство. Познавательное занятие Познавательное занятие: Тема : «Хлеб – наше богатство» Программное содержание : дать представление о хлебе, о том, как его выращивают,.

Клип «Хлеб наше богатство» Уважаемые коллеги!Совсем недавно в нашем детском саду проводилась акция о хлебе. Много с детьми проводилось различных занятий, которые знакомили.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе на тему «Хлеб — наше богатство!»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 22:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение. «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается.
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...