Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок»

людмила яновская
НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок»

НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о временах гола, частях суток, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ.

Публикация «НОД в подготовительной группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные : Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.

Ход занятия.

В-ль:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Дети:

Доброе утро,

Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро

Приветливым лицам!

В-ль:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И, немножко поиграть.

В-ль: Ребята, а вы любите сказки? (ответы). Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чём ездили герои сказок? (Ковёр-самолёт,ступа,корабль, Конёк-Горбунок) А мы поедем на автобусе. Я раздам вам билеты, на них написаны номера мест. Займите места в автобусе, согласно билетам.

В-ль: Я вижу, все на своих местах. Поехали (звучит запись песни «Автобус»).

В-ль: Вот мы и попали в сказку. Слышите, тишина какая?Птички поют (запись пения птиц).Посмотрите, кто-то оставил здесь конверт. На нё м написано: «Детский сад «Петушок», детям группы «Солнышко».

В-ль: Откроем. Это письмо от Василисы Премудрой. Она предупреждает нас о том, что наше путешествие будет необычным и интересным. В конверте лежат загадки и задания от Василисы

В-ль: Готовы, ребята? Тогда, слушайте первое задание. От кого же оно? Узнаем, отгадав загадку.

В-ль:

Это сказка,а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на её конце,

И без этаких вещей

Жить не мог старик.

(Кощей).

В-ль: Злой Кощей запутал все буквы. Итак, первое задание для вас. Распутай буквы.

В-ль: Прежде чем нам выполнять это задание, давайте вспомним, что такое буква.

Ребё нок: Буква это то, что мы видим и пишем.

(Дети по очереди называют и показывают буквы.)

В-ль: Ребята, какие гласные буквы мы отгадали? Какие согласные? (Ответы детей).

В-ль: С первым заданием мы справились. А сейчас, послушайте вторую загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?

(Буратино).

В-ль: Буратино шёл в школу, размахивал портфелем и все буквы высыпались из портфеля и перепутались. Помогите Буратино собрать буквы.

В-ль: На столах,ребята, лежат элементы букв. Пожалуйста, соберите, как можно больше букв.

Дети собирают буквы.

В-ль: Ребята, какие буквы вы собрали?

Дети поочерёдно говорят, какие буквы у них получились и исправляют свои ошибки.

В-ль: Молодцы! А вот ещё загадка.

В одной весёлой книжке

Живёт смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает.

(Незнайка).

В-ль: Мальвина снова поставила Незнайке двойку. Он перепутал все слоги в словах и просит вас помочь ему.

. В-ль: Ребята, что можно собрать из слогов? (Ответы детей) Правильно, слово.

Дети проходят в центр зала. На ковре лежат картинки, а под ними слова, разделённые на слоги. Все слоги в словах перепутались.

В-ль: Соберите слово из слогов, которые лежат перед вами.

Дети собирают и читают свои слова.

В-ль: Продолжим наше путешествие? А на чём мы поедем, вы узнаете, выполнив графический диктант. (дети садятся за столы).

Графический диктант «Паровоз».

1 клетка влево,1 клетка вверх,1 клетка вправо,1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,1 клетка вниз,1 клетка влево,2 клетки вниз,1 клетка влево,1 клетка вверх,1 клетка влево,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,6 клеток вправо, 4 клетки вверх.

В-ль: Что у вас получилось?

Дети: Паровоз.

В-ль: Дорисуйте к паровозу вагоны и колёса (звучит запись «Паровозик из Ромашково). На нём мы отправимся дальше.

В-ль: Ребята, посмотрите здесь какая-то избушка. Интересно, кто в ней живёт?

Баба-яга: Кто это потревожил мой сон? Какие-то дети! Вы кто?

Дети: Мы из детского сада,по сказкам путешествуем. Пропусти нас. \

Баба-яга: Оставлю вас у себя в дремучем лесу, если не отгадаете мои загадки.

(Баба-яга читает загадки, Дети, отгадывая их, показывают соответствующие числовые карточки).

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.

Два под берёзой, три у осины.

Сколько грибов в плетённой корзине?

Четыре зайца шли из школы,

И,вдруг, на них напали пчёлы

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?

Пять конфет по совести делили

Не забыли Свету, дали Миле.

А ещё Антону,Боре,Ире.

Каждому досталось по.

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается:

Трое в саночках сидят,

Один дожидается?

Три больших, три маленьких,

Маленьких- удаленьких.

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят?

Все ли здесь, цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке,

Шесть на грядке, три во ржи,

Сколько их всего, скажи?

Дядя ёжик в сад зашёл

Десять спелых груш нашёл,

Три из них он дал ежатам, остальные же зайчатам,

Сколько груш он дал зайчатам?

Шесть орешков мама свинка

Для детей несла в корзинке

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

К серой цапле на урок прилетело семь сорок,

Но из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько цветов у радуги?

Сколько лет в яйце цыплёнку,

Сколько крыльев у котёнка,

Сколько в алфавите цифр,

Сколько гор проглотит тигр

Сколько мышка весит тонн,

Сколько в стае рыб ворон

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра.

(ноль)

Баба-яга: Молодцы! Все загадки отгадали, придётся вас пропустить. Пойду, прилягу.

В-ль: Положите карточки с цифрами. Едем в другую сказку.

В-ль: А сейчас, герой следующей сказки приглашает вас пошалить и поиграть. Кто это, мы узнаем, отгадав загадку.

Толстячок живёт на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый весёлый на свете,

Поэтому нравится детям.

(Карлосон)

В-ль: А теперь похлопаем и потопаем. Карлосон приглашает вас поиграть в игру «Будь внимателен».

Когда звучит музыка, дети бегаю. Как только музыка умолкает, дети останавливаются и слушают задание. Если суждение верное, дети хлопают в ладоши, если неверное- топают.

У треугольника четыре стороны.

У комнаты 4 стены.

У машины 2 руля.

У круга 3 угла

У человека 2 руки.

У стола 3 ножки.

У руки 10 пальцев.

У прямоугольника 4 угла.

Зима- это март,апрель,май.

Десять больше восьми.

Соседи числа 7- 6и8.

Вчера была пятница.

Сегодня четверг

Завтра будет пятница.

Четыре меньше пяти.

Солнце светит ночью, а луна днём.

Март — второй месяц весны.

Весну сменяет лето.

В-ль: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться. Мы попадём в сад, если из счётных палочек выложим кораблик. (дети садятся за столы, выкладывают кораблики из счётных палочек.

В-ль: Вот,мы вернулись. А здесь нас ждёт вот такой сундук. Интересно,что же в нём лежит. В письме говорится, что сундук этот не просто. ,а волшебный. Он откроется,если мы отгадаем Василисины загадки. Попробуем их разгадать.

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)

(сундук открывается.)

— Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! Вы самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И в благодарность, сказочные герои приготовили вам подарок. (воспитатель дарит детям «сказочную» книгу «Сказки- детям»).

Итог занятия:

В-ль:-В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? (в стране сказок).

-С какими сказочными героями мы встретились? (Баба-яга,Незнайка Карлосон, Буратино, Кощей)

-Чем же мы им помогали?

Какое задание вам больше всего понравилось? — Какое задание оказалось для вас самым сложным?

— Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами.

Эля Морозова прочитает стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый  принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как  уютный милый  дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Публикации по теме:

Проект «По дорогам сказок» Проект Типология: Ребенок и художественная литература. Вид: Краткосрочный (1месяц, фронтальный. Тема: По дорогам сказок. Проблема: В настоящее.

Конспект НОД по ОБЖ «По дорогам сказок» (подготовительная группа) Цель: воспитать навыки безопасного поведения у детей дошкольного возраста, научить правильному поведению при возникновении опасных для жизни.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «По дорогам знаний» Задачи: 1. Уточнить понятия о различных видах транспорта.

Литературная викторина «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о прочитанных в учебном.

Конспект НОД в подготовительной группе «В мире сказок» Тема"В мире сказок" Цель:закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;закреплять навыки выделения нужного звука в слове;закреплять.

Развлечение-викторина «По дорогам наших сказок» Развлечение - викторина по русским народным сказкам в старшей группе «Речевое развитие» Развитие речи Цель: Вспомнить с детьми русские.

Сценарий театрального представления «По дорогам сказок» (для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями) (звучит музыка из программы «В гостях у сказки», дети читают стихотворение) Сказка по лесу идет Сказку за руку ведет, Это что за хоровод?.

Тематическая неделя «По дорогам сказок» с детьми старшего дошкольного возрастаТематическая неделя «По дорогам сказок» с детьми старшего дошкольного возраста Тематическая неделя «По дорогам сказок»» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: обогащать и расширять знания детей о русских народных.

Творческий проект «По дорогам добрых сказок» Творческий проект ГБОУ "Школа 950"г. Москвы Воспитатели: Авторы проекта Дети, родители, педагоги старшей группы ГБОУ «Школы 950» г. Москвы.

Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II мл группе «По волшебным дорогам сказок» Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II младшей группе «По волшебным дорогам сказок» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 9 января 2017 в 00:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД