НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме «Олимпийские игры»

Ольга Мымрина
НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме «Олимпийские игры»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

• создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

• закрепить знания о зимних видах спорта;

• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

• развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

• активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

Оборудование: проектор, экран, ноутбук; презентация; на каждого ребенка чистый лист белой бумаги; обруч малый – мишень

Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация-викторина «Зимние виды спорта», запись музыки «Фанфары детские», запись песни «Россия чемпионка!»

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы на спортивную тематику;

• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

• просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

• беседы о зимних видах спорта;

• разучивание четверостишия «Снегопад».

Ход занятия:

В. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (ответы детей) (слайд 1)

В. Правильно, физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые (слайд 2). Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей)

В. Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

В. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

В. Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

В. Да, Олимпиада (слайд 3). На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(ответы детей)

В. (слайд 4) Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли

В. (слайд 5) Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна (слайд 6, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

В. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.

(слайд 7) Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.

(слайд 8) Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

В. А кто знает олимпийский девиз?

(ответы детей) (слайд 9)

В. А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) (слайд 10) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей). Кто такой олимпийский чемпион?

(слайд 11) Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал.

(слайд 12) Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени (слайд 13).

Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (ответы детей)

В. (слайд 14) В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок (слайд 15).

В. Очень скоро в России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (ответы детей) (слайд 16)

В. Символами игр станут Белый мишка, Зайка и Леопард. (слайд 17)

В. Как вы думаете, чем сейчас занимаются спортсмены, которые будут участвовать в Олимпиаде? (ответы детей). (слайд 18)

В. Правильно, они готовятся, тренируются и обязательно делают зарядку, давайте тоже сделаем разминку.

Физкультурная пауза под музыкальную запись песни «Давай, Россия!»

В. А давайте тоже проведем Олимпиаду, только не спортивную, а интеллектуальную, для ума, внимания и памяти. И, конечно, будут победители, медали

1. (слайд 19) Какой это вид спорта? (ответы детей – прыжки с трамплина)

2. Загадка Может это все нам снится –

Лыжник, как танцор, кружится.

Кувырок, потом прыжок,

Ни один не сбит флажок. (ответы детей) (слайд 20 – фристайл)

3. Загадка Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже. (ответы детей) (слайд 21 – сноубординг)

4. А какие спортсмены могут передвигаться коньковым и классическим ходом? (ответы детей) (слайд 22 – лыжники)

5. Загадка Трудно, что ни говори

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовется … (ответы детей) (слайд23 – слалом)

6. А сейчас я проверю вашу меткость. Сначала сделаем снаряды. Упражнение «Лепим снежки». Дети образуют круг. Воспитатель, произнося свои слова, раскладывает перед каждым ребенком чистый лист бумаги.

В: На каждый слог знакомого вам двустишия «Снегопад», вы должны скомкать свой лист бумаги так, чтобы он превратился в «снежок».

Дети: - Снего-снего-снегопад, каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

. А теперь проверим, какие вы меткие. (игра «Попади в обруч»)

В. А каким спортсменам нужна меткость? (ответы детей) (слайд 24 – биатлон)

7. (слайд 25) Что изображено на картинке? (ответы детей). Правильно сани, и используются в санном спорте. Но называются они по-разному. Как? (ответы детей) (сани, скелетон, боб)

И ездят на них по-разному. Как? (ответы детей) (слайд 26 – санный спорт, скелетон, бобслей)

8. (слайд 27) Какая картинка лишняя? (ответы детей – плавание) Почему? (ответы детей – «летний вид спорта»)

А что объединяет эти три вида спорта? (ответы детей – лед, коньки). Как они называются? (ответы детей – фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт)

9. (слайд 28) А это что за странные вещи? (ответы детей – камни, щетки) Что вы знаете об этом виде спорта? (ответы детей – керлинг) (слайд 29)

Молодцы! Вы хорошо знаете все зимние виды спорта (слайд 30)

Награждение всей команды.

В. Конкурс для судей. «Угадай пиктограмму»

В. Все готовы к Олимпиаде. (слайд 31) Будем болеть за Россию!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме «Олимпийские игры»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 21:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...