НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Елена Артемова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

«Путешествие в сказку Цветик- семицветик»

Цель:

• упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;

• использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».

Задачи:

Образовательные.

- закрепить умение решать арифметические задачи в одно действие;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (в клетку);

- закрепить представление об известных геометрических фигурах, умение классифицировать их по признакам: цвет, форма, величина;

- закрепить пространственные представления: слева, справа, впереди, позади;

Развивающие.

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать связную речь, умение слушать и слышать вопрос;

Воспитательные.

- воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом;

- поддерживать эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Познавательно-речевое направление.

(Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Коммуникация.

Беседа с детьми по темам: «Какие цветы бывают», «Правильно ли поступила Женя в сказке», «Какое желание загадали бы вы».

Познание

Рассматривание фото Катаева В. П., иллюстраций к сказке, рисунки и аппликации детей. Дидактическая игра «живая неделя»

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Цветик – семицветик»

Отгадывание загадок

Ход занятия

Дети встают возле воспитателя полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу! Ребята, сегодня я вас приглашаю в «Путешествие по сказке…». А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку. «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик- семицветик». Сколько у него было лепестков?

Дети: семь.

Воспитатель: А чего ещё в природе семь?

Дети: дней недели.

Воспитатель: давайте поиграем в игру:

«Я начинаю, ты продолжай»

Разминка для ума:

1. Сколько дней в неделе?

2. Назови третий день недели?

3. Назови самые теплые месяцы?

4. Сколько времен года вы знаете?

5. Сколько солнц на небе?

6. Назови пятый день недели?

7. Сколько месяцев в году?

8. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

9. Как называется геометрическая фигура без углов?

После игры дети садятся на свои места.

Слайд №1 Фото писателя Катаева В. П.

Воспитатель: Ребята кто этот человек? Ответы детей.

Слайд №2 Изображение почтальона с посылкой и письмом.

Воспитатель: Вот такой почтальон сегодня утром передал для вас посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

Дети читают письмо от феи математики, в котором девочка Женя попала в страну математики просит ей помочь выполнить все 7 заданий и она сможет вернуться домой, а ребят будет ждать сюрприз.

Воспитатель: Поможем девочке Жене?

Дети: да.

Слайд №3 Математическая разминка.

• вспомните порядковый счет от 1 до 20

• выложите цифры от 10 до 1

• посчитайте от 2 до 8, от 4 до 7, от 5 до 9

• -уменьшите число 10 на 1.

• -назовите число больше 4, но меньше 6.

• -какое число стоит между числами 7 и 9?

• -назовите соседей числа 9.

• -назовите соседей числа 5.

• -какое число больше 5 или 9?

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно. За каждое задание я буду доставать один лепесток из посылки, и мы с вами должны будем собрать цветок. Один лепесток у нас уже есть. Смотрим следующее задание.

Слайд №4 Вспомни состав числа 7, засели домик.

Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах карандашиком вписывают цифры.

1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3. Устно 1+1+1+1+1+1+1 будет 7

Воспитатель: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились. У нас уже 2 лепестка.

Слайд №5 Игра «Найди лишнее слово»

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

Слайд №6 Физкультминутка «Дружно трудились…»

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Воспитатель: Вы молодцы четыре лепестка мы уже с вами собрали.

Слайд №7 Составь и реши задачу.

Из скольких частей состоит задача?

Ответы детей.

Придумай и реши задачу:

3+1=?

5–1=?

Дети выполняют задание за столом, один у доски.

А сейчас проверим, как вы умеете решать задачки в уме:

• Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4)

• Кот, усатый рыболов, очень горд за свой улов.

Наловил он десять штук для ухи зубастых щук.

Только вот какая штука- дно ведра прогрызла щука.

Через дырку всю дорогу рыбы лезли понемногу.

Кот улов домой принёс, умывает лапкой нос.

Он зовёт к себе сынулю: «Для ухи готовь кастрюлю».

Папа,- говорит котёнок. - А в ведре один щурёнок!»

Сосчитали сколько штук из ведра сбежало щук? (9)

• На полянке у опушки скачут весело лягушки.

Но устали веселится и решили подкрепится.

«Коль обедать нам пора, мы поймаем комара»

И поймали без труда одного возле пруда,

Одного – в густом кусту, а другого – на лету.

Будет мой вопрос таков: сколько съели комаров? (3)

Воспитатель: Хорошо. Сколько у нас уже лепестков: 5.

Слайд № 8 Ориентировка в пространстве.

Расставь правильно геометрические фигуры:

1) Круг в середину;

2) Поставьте треугольник в верхний левый угол;

3) Квадрат в нижний правый угол;

4) Трапецию в нижний левый угол;

5) Многоугольник в верхний правый угол;

6) Одну вторую круга между треугольником и трапецией;

7) Одну четвёртую между квадратом и многоугольником;

8) Овал между трапецией квадратом;

9) Ромб между треугольником и многоугольником.

Воспитатель: я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите её на своё место. Хорошо и с этим заданием вы справились. Шесть лепестков у нас уже есть с вами.

Слайд №9 Выполни графический диктант.

Дети под диктовку рисуют ключ.

Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведете - ждите пока я не скажу, как проводить, следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась, предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Теперь вытяните левую руку. Вспомнили, все поняли, ну тогда начнем.

Воспитатель: Лепестки мы с вами собрали, теперь девочка Женя сможет вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова и покажем

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Будь, по-моему, вели. (Дети произносят слова и показывают)

Воспитатель: Ключ мы с вами нарисовали, а что открыть этим ключом? Давайте посмотрим подсказку.

Слайд №10 План схема группы.

На карте обозначено крестиком, где находится волшебный сундучок, в котором сюрприз для ребят. Дети находят сундучок. Воспитатель открывает сундук и угощает детей.

Воспитатель: Ребята на этом наше путешествие в сказку подходит к концу. Посмотрите на экран и выберите соответствующую картинку.

Итог занятия. Рефлексия.

Слайд № 11 Выбери картинку.

Три картинки весёлое лицо, серьезное, и недовольное.

Воспитатель: У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Презентация «Насекомые» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию к лексической теме «Насекомые». Время не стоит на месте, вот и.

Электронная книга для детей «Приключения Незнайки в цветочном городе» Грамотное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) способствует повышению эффективности качества обучения и сформированности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 5 января 2014 в 22:49
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...