«В гостях у Буратино». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной логопедической группы

Татьяна Иванова
«В гостях у Буратино». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной логопедической группы

Цель: формировать элементарные математические представления.

Основная образовательная область "Познание".

Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Цели и задачи: закреплять полученные знания, представления, умения. Совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 10, решать арифметические задачи, ориентироваться в пространстве, закреплять знания геометрических фигур, развивать мыслительные процессы, внимание, любознательность, воспитывать познавательный интерес к математике.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости на занятие пришёл Буратино. Вы помните, наверное, что в сказке про золотой ключик Буратино в школу не попал, он продал свою "Азбуку" и отправился в театр вместо уроков, а сейчас решил посмотреть как же занимаются дети. Покажем ему?

Пока он нас ждал перепутал все цифры. Давайте наведём порядок.

Игра "Наведи порядок"

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Буратино такой плутишка, что решил спрятать от вас одну цифру. Отгадайте какую.

Игра "Какой цифры не стало".

Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте загадки, которые приготовил для вас Буратино.

1. Кто четыре раза в год переодевается?

-Правильно, зима. Объясните почему. (Дети объясняют)

2. Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (зима).

3. Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной).

4. Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом).

5. Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят. (осень)

-Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

II.- А вот ещё одна загадка.

Что за птицы прилетают?

По семёрке в каждой стае

Вереницею летят,

Не воротятся назад (дни недели).

- Давайте покажем Буратино как мы хорошо знаем дни недели. Назовите их по порядку. А теперь я называю день недели, а вы следующие два дня. Молодцы! Покажем Буратино как мы хорошо знаем цифры (Перед детьми цифровой ряд). Дети показывают ответы с помощью цифр.

-Покажите соседей цифры 4,6,7,9,2,3,5.

-Покажите предыдущие число числу 5, 7,9.

-Покажите последующие число числу 8,4,6.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Вот ещё одно задание от Буратино. Решите задачи.

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. На дереве сидят четыре птицы. Два воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

-Молодцы, ребята! Вот ещё одно задание. У Буратино был друг- Пудель Артемон. Вот буратино и предлагает вам собрать картинку с изображением Артемона из геометрических фигур. Справитесь, ребята? Дети собирают из геометрических фигур собаку

-сколько кругов? Сколько овалов? Сколько квадратов, треугольников? (воспитатель уточняет цвет фигур).

- А сейчас ещё одно задание от Буратино. Воспитатель раскрывает конверт с заданием. "Ребята, помогите мне найти золотой ключик и открыть потайную дверь. От красной стрелочки сделайте 5 шагов прямо, затем поверните направо и сделайте 3 шага прямо, и 2 шага влево. Здесь находится для вас задание.

Воспитатель достаёт задание. На листе нарисован пруд на нём лягушки, черепаха Тортилла, цветы лилии, кувшинки. Все предметы надо расположить по порядку номеров. Как только дети выполнят задание воспитатель незаметно достаёт золотой ключик и вручает его Буратино. За смекалку, любознательность Буратино вручает детям медали (шоколадные) благодарит ребят.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«В гостях у Буратино». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 18 октября 2013 в 15:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страус»
Театрализованная деятельность в детском саду - великолепный способ эмоционально- эстетического воспитания дошкольников, позволяющий через литературные...
Поделка в технике ниткография «Пасхальная корзинка»
Задачи: учить делать поделку используя технику «ниткография»; развивать навыки работы с необычными материалами; развивать умение составлять композицию;...
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о космосе, первом космонавте и празднике День Космонавтики; развивать чувство коллективизма; доставить радость детям. Задачи:...
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....