Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе по грамоте «Букваринск»

Наталья Биянова
НОД в подготовительной группе по грамоте «Букваринск»

НОД по грамоте в подготовительной группе "БУКВАРИНСК"

Игра приветствие «Здравствуй солнце ясное» дети заходят в зал и встают в круг.

Ход:

Здравствуй солнце ясное! Дети поднимают вверх правую руку.

Здравствуй, весна красная! Поднимают левую руку вверх.

Небу синему – привет! Протягивают руки вперед.

Чтобы день удачным был, Отводят правую руку в стороны

Чтобы каждый вас любил. Затем левую руку.

Не сердитесь, не ругайтесь, Грозят пальцем.

Публикация «НОД в подготовительной группе по грамоте „Букваринск“» размещена в разделах

А по-чаще улыбайтесь. Улыбаются.

В: Ребята, а вы верите в чудеса

Велика Земля планета,

И не счесть на ней чудес,

Говорят, что даже где-то

Один волшебный город есть.

На экране слайд «Книга-букварь». Дети рассаживаются на стульях рядом с экраном.

Б: Доброе утро, дорогие дети! Я умный, знаменитый – букварь. Я расскажу вам интересную историю, которая произошла с моими героями. Раньше буквы и звуки жили без всякого порядка. Это было тяжело для людей, потому, что у них не было своего постоянного адреса. Тогда люди решили построить каждой букве и звуку свой дом, и расселили их по порядку. Такполучился целый город.

В: Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

На экране слайда город «Букваринск»

В: Как вы думайте, кто может жить в этом городе?

Д: Буквы.

В: Ребята, чем звук отличается от буквы?

Д: Звук слышим и произносим, а букву пишем и видим.

В: А вы желаетепознакомиться с его жителями?

В: Жили - не тужили буквы и звуки.

И вот однажды повздорили и стали спорить: кто из них важнее.

На экране слайда ссор гласных и согласных звуков.

З: Нас много! И мы,Согласные звуки, самые главные!

Подумаешь, это ничего не значит! Мы, гласные звуки, главнее.

В: Они так громко кричали, что случилась беда.

Звуки и буквы нарушили порядок и потеряли свой голосок, они не могли мелодично звучать как прежде.

В: Ребята, а вы хотите помочь жителям этого города,помириться?

В:Тропинка-игрунья нырнет под мосток,

И мы попадём в Букваринск- Городок.

В: В этом городе есть улица, которая называется…

На экране слайд улица " Певцов" с красными домиками.

Д: читают «Певцов»

В: Ребята, как вы думаете, какие звуки здесь живут?

Д: Здесь живут гласные звуки.

В: Какие гласные звуки вы знаете?

Д: а, у, о, ы, и, э.

В: Ах, какой мелодичный голосок у наших героев.

Я предлагаю собрать голосок в шкатулку, чтобы мы его не растеряли по дороге.

На экране слайд к красным домикам падают гласные звуки.

В: Рядом находиться другая улица, которая называется…

На экране слайд улица " Тихая" с сине-зелёными домиками.

Д: читаю «Тихая»

В: Ребята, как вы думаете, какие звуки здесь живу?

Д: Здесь живут согласные звуки.

На экране слайд сине-зеленого домикак которому падают согласные звуки.

В: Попробуем хором прочитать какие согласные звуки мы знаем.

Д: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

В: Буквы и звуки были такими проказниками, они любили выбегать из домиков и выстраиваться в слоги.

Речевая игра «Засели слова в домики» дети подходят к мольберту.

Цель: Упражнять детей в умении делить слова на слоги и располагать их по количеству звуков.

В: Ребята, нам необходимо разгадать какие предметы –помощники есть у жителей городка, суметь разделить их на слоги и заселить в дом.

В: Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

В:Отгадали загадку возьмите картинку - отгадку.

Д: мел

В: Сколько слогов в слове мел

Дети прохлопывают слога и определяют количество слогов.

Д: один слог.

В: На какой этаж мы поселим слово мел.

Д: На первый.

Дети располагают картинку с изображением мела в домик на первом этаже.

Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет, второй этаж

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять.

(Ручка)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я третий этаж

(Резинка)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю второй этаж

Среди полосок и клеток.

(Тетрадь)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь! Третий этаж

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

В: Вот мы с вами и нашли маленькую частичку дружбы букв и звуков.

Мы её поместим в нашу шкатулку.

На полу разложена синяя ткань с заготовками слова (река, речка, реченька, речушка)

В: Ребята, что это?

Д: Река

В: Да она необычная, она чернильная.

В: Как ласково можно назвать речку?

Д: Речка

В: На какой звук падает ударение в слове.

Д: [е]

В: Ребята, а вы знайте, что любое слово можно изобразить с помощью

разноцветных фишек.

Чтобы наши герои померились и жили дружно, мы покажем с помощью схемы значимость гласных и согласных звук.

Грамматическая игра «Составь схему слова» индивидуальная работ детей с раздаточным материалом за столами.

В: Как произносится первый звук в слове МИР

Д:[М]

В: Настя каким цветом ты его показала?

Д : Зелёным

В: Почему?

Д: Этот звук согласный мягкий.

В: Каким цветом вы показали второй звук?

Д: Красным, он гласный.

В:Рома как произносится последний звук в слове?

Д: [Р]

В: Ребята, каким цветом вы его обозначили?

Д: Синим.

В: Почему?

Д: Он согласный, твердый.

В: Слово мир, мы также спрячем в свою шкатулку и подарим нашим героям.

В: Буквы и звуки любили перебегать с места на место и исчезать, это давало им возможность совершать самые настоящие чудеса.

Речевая игра на электронном носителе " Заколдованное слово" на слайде появляется слово Кобра.

В:Илья, попробуй прочитать слово

И:Кобра

В: Что обозначает это слово?

Д: Ядовитая змея

В: Ребята, кокой настенный светильник носит в себе кобра?

Д: БРА

На слайде появляется отгадка

В: Читаем следующее слово

Д: ОПУШКА

В: Что обозначает это слово?

Д: окраина леса.

В: Какое артиллерийское орудие спряталась в этом слове?

Д: ПУШКА

В: А вот и ещё одно интересное слово, читаем

Д: УЖИН

В: Что обозначает это слово?

Д: Вечерняя еда

В: Какие неядовитые змеи приползли на ужин?

Д: УЖИ

В: Молодцы, вот так чудеса!

В: Слова любят выстраивать ряды, длинные и короткие.

Эти ряды называются предложениями.

Работа в группах по схемам " Собери слова в предложение " дети сидят за столами.

В: Ваша задача составить из слов предложения, чтобы получился красивый рассказ.

В: только дружба слов помогла нам составить рассказ!

В: Ребята, вы слышите, какая красивая музыка звучит из нашей шкатулки.

Как вам кажется, нам удалось помирить героев городка Букваринск?

Д: Удалось!

В: Может нам пора открыть нашу шкатулку?

На слайде появляются жители городка и звучит запись.

З: Нам всем вместе надо жить,

Не ругаться, а дружить.

Славу буквам петь везде,

Иль в добре ты, иль в нужде!

С той поры разлада нет.

И размыт обиды след.

Вы и сами посудите,

Славно жить нам в алфавите!

В: Вот так закончилась эта удивительная история о волшебном городе Букваринске.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего запомнилось в этом необычном городе?

Какие задания вам показались сложными?

С какими из жителей Букваринска вы бы еще хотели познакомиться?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в подготовительной коррекционной группе (обучение грамоте, рисование) Конспект итогового интегрированного занятия Образовательная область «речевое развитие; художественно-эстетическое развитие» Цель: выявить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Знакомить детей с понятием «СЛОГ». Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов, придумывать слова.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте Ход деятельности Программное содержание Образовательные: Закрепить знание детей о гласных звуках. А О У Ы Е. Способствовать развитию звуко.

Конспект занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Различать гласные и согласные звуки. Учить выделять словесное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Занятие 1. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!»НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе Буква и звук З Фрагмент НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с буквой «з» и звуком.

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с ролью буквы Ё» Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема:. ЗАС (ёлка)» Группа:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление пройденного материала. Программные задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по грамоте «Букваринск»
Опубликовано: 17 января 2017 в 10:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД