Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим) «Мой город Глазов»

Розалия Балтачева
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим) «Мой город Глазов»

«Мой город Глазов» Конспект занятия с детьми подготовительной группы

Цели: Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Родине», вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.

Публикация «НОД в подготовительной группе по образовательной области „Познание“ (ознакомление с окружающим) „Мой город Глазов“» размещена в разделах

Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Предварительная работа:

• рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением города Глазова

• беседа о названиях улиц;

• рассматривание иллюстраций "Памятники родного города".

Ход проведения:

1. Организациооный этап.

Мотивационная основа деятельности

В-ль: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода. Солнышко светит, небо голубое-голубое. Дует теплый осенний ветерок.

Кажется, к нам кто-то стучится. Кто бы это мог быть? (заходит почтальон Печкин)

Ребята, кто пришел к нам в гости? Что нужно сделать с гостем?

Вам интересно узнать, зачем к нам пришел Печкин? Печкин, расскажи нам?

Печкин: Здравствуйте, ребята. На почту пришло письмо. Я вам его принес. Прочтите его. Ну а мне пора, нужно дальше раздавать письма.

Прочитаем письмо? Аня, прочти, пожалуйста, письмо.

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Миша. Я живу в Ижевске. Мне 6 лет, тоже хожу в детский сад. Недавно я нашел на карте город, который называется Глазов. Мне очень интересно узнать, почему его так назвали. Расскажите мне о своем городе. Буду ждать вашего письма».

В-ль: Поможем Мише и расскажем, почему наш город называется Глазов?

А вы знаете, почему наш город называется Глазов? Вы не знаете? Тогда я вам расскажу.

2. Основная часть

В-ль: Давным-давно это было, много воды утекло в Чепце с тех пор, но сохранила память историю появления Глаз города. А что за история расскажу все по порядку.

Был на берегу реки родник с целебной водой. Называли люди это место Глаз-Источник. Место было похоже на глаз человека. Хорошее было место, нравилось людям. (слад №4)

А кто пил воду из родника, славился силой да здоровьем. И вырастали на той земле богатыри удальцы, да девицы-рукодельницы. (сл. №6)

Правила Русью тогда царица Екатерина Вторая. Привозили купцы царице диковинки сувенирные. Попали ей на глаза монисты-удмуртские. Изделия были из селения чудного Глазово, что недалеко от Горы Иднакар. (слайд№8,9,10)

Диво дивное понравилось царице. Решила она на весь мир прославить жителей тех мест. И написала Указ про деревню Глазово, что за рекою Чепцою. А было это 11 сентября 1780 года. Так деревня-Глаз стала Глаз-Городом, то есть Глазовом. (сл. №12)

Раньше Глазов деревней был. Деревянные дома стояли как попало. Решила царица Екатерина, что в новом городе Глазове все красиво будет. Позвала лучшего архитектора Ивана Лема. (сл. №14-20)

Долго думал архитектор. Ночи не спал. И вдруг! Название города на глаз похоже. Взял и сделал чертеж. (сл. №22, 23)

Ребята, похож наш город на глаз? (сл. №23)

Мы посмотрели с вами старинные дома города Глазова. Но с тех пор многое изменилось. У нас появились новые, красивые здания.

В-ль: Как вы думаете, Мише будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем современном городе? Расскажем ему о них?

В-ль: Вы хорошо знаете наш любимый город Глазов. Поиграем в игру «Какое это здание?» (сл. 25-34)

Посмотрите, какой у нас красивый город, какие современные, высокие здания, необычные крыши.

Попробуем достать руками до крыши?

Физкультминутка:

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

3. Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия.

Вспомним, что мы сегодня узнали. (сл. № 35)

Думаю, каждый из вас теперь может рассказать об этом Мише в письме. А чтобы ему было понятно, как красив город Глазов, давайте нарисуем наш город. И отправим наши рисунки ему в письме. (Под музыку Радуга успеха «Город Глазов)

Список литературы:

1. Брыляков А. И. Глазов. Фотоальбом. – Ижевск, 1995.

2. Максимова Т. А. Глаз-город. Правдивые рассказы для современных детей. – Глазов,2010.

3. Сафонова Т. В., Ившина М. В., Лукина Н. В. История города Глазова. – Глазов, 2002.

Интернет -ресурсы

1.https://images.yandex.ru

2. https://plus-music.org.ru

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Презентация «Город и деревня» Цель презентации : дать представление детям о различии города и деревни на примерах, как выглядят дома, улицы,мосты,здания и т. д. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим) «Мой город Глазов»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 13:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД