НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Галина Тарасова
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Программное содержание:

Формирование представления об условиях сохранения и укрепления здоровья, обучение навыкам самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье ; знакомство с прямым и непрямым путями передачи инфекционных заболеваний, о понятии "микроб", развитие культурно – гигиенических навыков.

Ход занятия.

1. Концентрация внимания "Здесь и сейчас"(сидя на ковре). Звучит спокойная музыка.

- Дети, положите одну ладонь на лоб, а вторую на затылок, закройте глаза. Слушайте меня. Все, что с вами происходило раньше, вчера – это прошлое. Что будет завтра – мы пока не знаем. А подумайте о себе сейчас. Вы здоровы, вы красивы, вам нравится все вокруг, вы себе тоже нравитесь. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас- самое дорогое, самое ценное, что есть на свете. И все ваше внимание сосредоточенно на том, что происходит здесь и сейчас.

2. Под музыку озорную вбегает мальчик Грязнулька, танцует, озирается по сторонам, говорит:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом. (останавливается)

Грязнулька: Ой, где это я?

Дети: В детском саду. А ты кто такой?

Грязнулька: Я из сказки, только забыл из какой.

Дети: Ты из сказки «Мойдодыр».

Грязнулька: Точно. Но что происходит, почему все вещи убегают от меня.

Дети: Да потому, что ты грязный

Неумытый поросенок.

Ты чернее трубочиста.

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки убежали от тебя.

Грязнулька: Но что же мне делать?

Дети: Умыться и руки помыть.

Грязнулька: Но я не умею.

Дети: Да мы тебя научим.

3. Пальчиковая гимнастика:

- Поднимаем рукава.

- Намыливаем и трем ладошки.

- Размыливаем (Кругом ладошек.

- Каждый пальчик промываем.

- Между пальчиками промываем.

- Отжимаем водичку («ЗАМОК».

При этом говорю: Чудно, чудно, вымыться не трудно,

Честно, честно, чистым будет чудесно.

И будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

4. Грязнулька идет мыть руки, а дети проводят опыт с картошкой.

- Дети, ведь мы только вообразили, что мыли руки, а на самом деле, они у нас грязные. Давайте проверим (передаем очищенную картошку друг другу – рассматриваем).

- Изменилась картошка?

- Какая она стала? Почему?

- Можно есть такую? (рассматриваем картошку через лупу).

Возвращается Грязнулька умытый и чистый.

Сравнение: какой был мальчик и какой стал. Что лучше – грязь или чистота?

5. А вместе с грязью живут и микробы. Что это такое? (дети отвечают)

- А Вика знает стихотворение:

«По воздуху летают микробы

На кожу попадают микробы.

Сквозь ссадины и раны

Стремятся спозаранку

Проникнуть в нас микробы.

Мойте руки с мылом

Пропадут микробы навсегда.

Защищают наше тело

Солнце, воздух и вода.

-Какой же мы сделаем вывод?

-Да, от простой воды и мыла у микробов тает сила.

6. А сейчас я вас проверю. Я прочту стихи, а вы догадаетесь: какое стихотворение учит поступать правильно, а какое неправильно.

«Нет ни к чему перед едой

Мыть фрукты – овощи водой,

Их нужно просто съесть, воды попить,

Потом в животике помыть.»

«Чтоб от микробов защититься

Водою с мылом нужно мыться

И каждый раз перед едой

Мыть фрукты, овощи водой».(дети отвечают)

-А догадайтесь, какой фрукт можно съесть на улице и с немытыми руками и грязь не попадет в наш организм. (банан)

- А что можно попить на улице? (сок с трубочкой).

8. Но ведь микробы бывают не только на грязных руках и предметах. Они живут в человеке. И могут попадать от одного человека к другому. Как это происходит?

Дети: при чихании и кашле.

_ Этот способ называется прямым заряжением. Когда люди чихают и не закрывают рот, то микробы разлетаются даже на 10 метров. Чтобы вы это себе представили, давайте поиграем.

Игра «Чихающие и заражающие» (бросание мягких мешочков от одной стены группы до другой – 10 метров).

-Вот так разлетаются микробы. А что надо знать, чтобы микробы при чихании и кашле не разлетались?

Дети: Закрыть рот платком.

8. Но и это не все. Вы чихнули в платок, а его взял кто-то другой, стал пользоваться. Что произойдет?

-Заразимся тоже.

Вот такой способ заражения называется непрямым, а через личные вещи. Что такое личные вещи? Какие это вещи? (перечисляют)Чтобы вы лучше запомнили – поиграем.

Игра «Можно – нельзя.»

(На столе зубная паста, зубная щетка, шарф, полотенце, носовой платок, книга, карандаш, губная помада, расческа – дети по- очереди подходят, берут один предмет, рассказывают о нем и кладут в нужную коробку – по предварительному объяснению.)

Вывод: у человека должны быть свои личные вещи – зубная щетка, расческа, носовой платок, губная помада, полотенце.

10. Все люди стараются так поступать, но все – таки они болеют. И вы болели. Значит в ваш организм все-таки попали микробы. Как же от них избавиться? (дети высказываются)

- Да, надо есть лук и чеснок, а также дышать ими. Мы уже об этом позаботились. Мы делали чесночницы на шею и каждый день нюхали свежий чеснок. Давайте и сейчас понюхаем.

Читаю стихотворение: «Очень, очень, очень остро

Пахнет чесноком.

Мы привыкли, запах этот

Нам давно знаком.

Нюхай, нюхай, даже если

Нос немного засвербит,

Но зато чеснок от гриппа

Нас с тобою защитит.»

11. Вот так мы заботимся о себе. А кто еще заботится о вашем здоровье?

Родители: одевают правильно, следят за вами, покупают витамины, лечат при заболеваниях и т. д.

Воспитатели: оказывают помощь в одевании, проводят гимнастику, закаливание, спортивные занятия ; учат играть так, чтобы не получали травмы, следят за посадкой.

Врачи: лечат, делают прививки, операции.

Повара: готовят вкусную и полезную пищу.

Строители: строят просторные светлые дома, детские сады, школы, поликлиники и т. д.

Художники: рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье.

Клоуны: создают хорошее настроение.

Музыканты: сочиняют красивую музыку, веселую и такую, которая нас успокаивает.

- А вот и одно из таких сочинений (звучит запись: «Вальс цветов» Чайковского).

Дети слушают и делают действия по своему желанию.

- Вот так сообща мы заботимся о своем здоровье и здоровье всех окружающих.

Итог занятия:

- А теперь еще раз соберемся с мыслями и вспомним, чему мы сегодня научились? (дети отвечают)

Запомним на всю жизнь, что:

«От простой воды и мыла

У микробов тает сила».

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста. 1. Наглядная агитация. а)Родительские.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 08:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...