НОД в подготовительной группе по правам ребенка. Путешествие на планету «Знаний»

Таисья Пайвина
НОД в подготовительной группе по правам ребенка. Путешествие на планету «Знаний»

Тема: Путешествие на планету "Знаний"

Цель: Продолжать знакомить детей с Декларацией прав детей: право на образование.

Задачи:

1. Формировать готовность детей к новому социальному статусу ученика, который имеет права и обязанности;

2. Развивать у детей воображение, речь, умение рассуждать и делать выводы;

3. Воспитывать коммуникативные навыки: умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Материалы:

1. Калейдоскопы по количеству детей; телескоп

2. Коллективная работа «Небо планеты детства»: с эмблемами- планетами (право на имя, право на жилье, право на бесплатную медицинскую помощь, одна планета без эмблемы;

3. Мольберт;

4. Доска, на которой написан кроссворд (ключевое слово - «школа», мел

5. Простые карандаши, фломастеры, листа бумаги, клей, салфетки, дощечки;

6. Звездочки по количеству заданий;

7. Коробка с двойным дном, внутри: карандаш, линейка, пенал, книга, кисточка; записка «Идите по стрелочке»;

8. Стрелочки 4 штуки;

9. Для педагога: очки, плащ «звездочета», колпак, телескоп, ;

10. Для игры: 2 портфеля, 2 игрушки, 2 карандаша, 2 линейки, 2 тетради, 2 книги, 2 кисточки.

11. 2 детских компьютера (по одному на стол).

12. Музыкальная книга

Постановка рабочей зоны:

Столы расставлены перед доской (по 2 стола вместе)

Словарная работа: образование.

Ход:

Воспитатель подходит к окну, направляет «телескоп» на небо.

- Смотрите, какое-то странное небо и там летит (дети подходят, вглядываются).

- Ни чего не видно?

- Как не видно, вот слева, а теперь видно? У меня в телескопе все видно, а в ваших, не видно? (Берет детский калейдоскоп, поворачивает его, медленно отходя от детей …звучит музыка, воспитатель превращается в звездочета (накидывает плащ).

-Ребята, что со мой стало? Да это же волшебный калейдоскоп! Я превратилась…. (дети предполагают в кого превратился воспитатель, да я Звездочет, и мои часы зовут меня домой (вкл. Часы-мигают, и я вас всех приглашаю в свою страну. А как же вы попадете? (дети договариваются). Тихо играет музыка

-Чтобы попасть в мою страну надо проговорить волшебные слова:

«Мы летим под облаками

И земля плывет под нами

Звезды, солнце и луна

Приземляться нам пора!»

-Здравствуйте гости дорогие! Вы попали в страну детства.

(показывает вокруг себя)

-Ой, беда, беда, в нашей стране опять беда! На нашем небе появилась неопознанная планета, этого не было (обращает внимание детей на карту – небо).

- А вы знаете, что это за планеты?

-Планета - право на жилье, право на бесплатное медицинское обслуживание, право на отдых, право на имя.

-Вот видите, а эта планета без названия, нам срочно надо переместится на эту планету и узнать все о ней, но для этого вы должны мне помочь.

Разминка «Доскажи слово»

(Воспитатель, читая стихи, перелистывает музыкальную книгу)

Мама работала, папа трудился

А я в детском садике все находился

Все кто устал от работы не легкой

Имеют полное право на…. ОТДЫХ.

Всех по- разному зовут

Кот - Мурлыка, пес- Барбос

Даже нашу козочку

Зовут красиво Розочка

Настя, Вика, и Данила

Все имеют право на…ИМЯ.

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина

Пневмония, скарлатина

Слышен детский громкий плач

Вам поможет только…. ВРАЧ.

Сказка учит нас друзья

Жить без домика нельзя

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку

Ох, как нужно нам оно

Это право на…. ЖИЛЬЕ

-Молодцы, теперь мы готовы лететь на незнакомую планету

(тихо играет музыка, проговорим волшебные слова

«Мы летим под облаками

И земля плывет под нами

Звезды, солнце и луна

Приземляться нам пора!».

Посередине группы стоит красивая коробка, в ней школьные принадлежности: - карандаш, книга, пенал, кисточка, линейка. От коробки на полу разложены стрелки к доске, на доске кроссворд - «ШКОЛА»;

-вот такие чудеса на новой планете, что будем делать? (Дети договариваются. Открывают, там записка; дети читают «Идите по стрелочке»).

- Прекрасно, вы делаете большие успехи! Мне нужны 2 команды: «Земляне» и «Инопланетяне».

(дети делятся на 2 команды, присваивают себе название).

Займите места за пультом своей станции. Хочу познакомить вас с правилами новой игры:

-за правильный ответ команда получает звездочку, и приз для команды. Если команда затрудняется, отвечает следующая команда. И, главное, если во время работы с пультом возникают помехи - шум, команда теряет заработанную звездочку, выигрывает та команда, у которой больше звезд

-Ну, что, готовы, тогда вперед к звездам!

1. Кроссворд: (загадки)

Любят нос везде совать

И чертить и рисовать

Все раскрашивают сами

Разноцветными носами (карандаш)

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а разговаривает? (книга)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке? (кисточка)

Я люблю прямоту

Я самая прямая

Сделать новую черту

В тетрадке помогаю (линейка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши

Ручки, ластик и фломастер

Что угодно для души (пенал)

Как можно назвать эти предметы?

-Молодцы, правильно разгадали кроссворд!

2. Следующее задание «Собери портфель» (за столом)

3. А сейчас у нас будет «переменка» Физминутка

Любим спортом заниматься

Будем очень мы стараться

Мяч бросать и принимать

Метко вдаль его кидать

Ловко прыгать на скакалке

Ног своих совсем не жалко

Приседать и вновь вставать

Руки быстро поднимать

Наклоняться вправо, влево,

все мы делаем умело

-Вы скоро пойдете в школу, хочу проверить, готовы вы к школе?

4. Задание: «Вопрос на засыпку»

1. В какое время года школьники начинают учиться?

2. Как называется школьный стол?

3. Перерыв между уроками?

4. Сигнал на урок?

5. В нем школьники носят учебные принадлежности.

6. Какой отметки радуются ученики и родители?

7. Что задают на дом?

8. Куда ставят оценки?

Общий вопрос: Зачем ходят в школу?

Ребята, образование - это получение новых знаний и умений

Поэтому я хочу вам сказать, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. Есть и обязанности: быть старательным учеником и хорошо учиться. Недаром говорит народная мудрость: «Мир освещается солнцем, а человек знаниями»

А сейчас наступило время подсчитать командам свои звезды. Победила ДРУЖБА

- Ребята, о каком праве мы сегодня с вами говорили? Так как будет называться эта планета? Вот спасибо вам, но время пребывания на планете «Образования» заканчивается, вам еще нужно успеть вернуться в детский сад. Только пообещаете мне, что как только приземлитесь, вы придумаете и нарисуете эмблему, и на небе страны детства засияет еще одна планета. Вы мне обещаете? За это я вам помогу вернуться.

(тихо играет музыка) волшебные слова:

«Мы летим под облаками

И земля плывет под нами

Звезды, солнце и луна

Приземляться нам пора!»

(пока дети проговаривают слова, воспитатель снимает плащ, колпак)

Воспитатель удивляется и спрашивает детей, где они были.

- Вам наверно дали задание?

-Ребята, нам надо не подвести Звездочета.

Продуктивная деятельность «Придумай и нарисуй эмблему планеты "Образования"

(Сделанные детьми эмблемы складываются в заранее подготовленный конверт, для Звездочета).

P.S. Наш детский сад работает по программе "Развитие", и дети рисовали эмблему, как схему.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по правам ребенка. Путешествие на планету «Знаний»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 19:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...