Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Дрозды»

Могутова Светлана
Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Дрозды»

Цель:

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам.

Основные задачи:

1. Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.

2. Формирование графических обобщений и усвоение нормативного использования средств языка.

3. Формирование зрительного и слухового контроля над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания.

4. Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Перелётные птицы».

Методические приё мы:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пересказ рассказа И, Соколова-Микитова „Дрозды“» размещена в разделах

Моделирование, беседа, чтение рассказа, лексико-грамматические упражнения, звукобуквенный анализ слов.

Оборудование:

Графические схемы, картинный материал «Дрозды», предметные картинки «Дрозды» (8 шт., картина- трансформер, аудиокассета.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов о перелётных птицах;

- Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Дрозды»;

- Знакомство с творчеством писателя;

- Составление описательных рассказов по теме «Перелётные птицы»;

-Дидактические игры по теме «Перелётные птицы» («Лото», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки»).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес к необычной птичке, а чтобы узнать, к какой, соберите слово.

Дидактическая игра «Собери слово». Развитие навыков звукового анализа слов.

Буквы: Д,Р, О, З, Д.

Дети собирают слово из букв.

Прочитайте собранное слово.

Дети читают.

2. Подготовка к восприятию текста. Развитие слухового внимания.

Педагог выставляет картинку дрозда.

- Дрозд не зимует у нас, это какая птица? Дрозд перелётная птица.

-Какие перья у дрозда? Перья у дрозда серого или чёрного цвета.

-На что похож его клюв? Клюв похож на клещи.

- Для чего дроздам такой клюв? Чтобы добывать корм себе и птенцам.

- С помощью своего клюва дрозд ловко достаёт червяка из земли и выклёвывает из ягод рябины семена. Весной у дроздов очень много корма, поэтому они постоянные жители опушек смешанных лесов и редколесья.

3. Чтение адаптированного рассказа «Дрозды». Развитие слуховой памяти, речевого слуха.

- Послушайте рассказ Ивана Соколова-Микитова «Дрозды»

Кому посчастливилось побывать ранней весною в лесу, наверное, слышал весёлые, звонкие песни дроздов. Одновременно с нашими друзьями-скворцами прилетают из теплых краёв дрозды. Ещё не оделся листьями лес, кое-где пятнами лежит снег, надулись на берёзах смолистые почки. На вершинах голых деревьев распевают прилетевшие дрозды. Есть что-то радостное, весёлое в песнях дроздов. Ранним утром, когда только покажется солнце, начинают петь дрозды. Идёшь по лесу, справа и слева раздаются их голоса. Хороша песня весёлого певчего дрозда, силён и звонок его голос. После песни соловья песню певчего дрозда можно считать, лучшей. В ней есть радостные, звонкие переливы. Песня дрозда – лучшая музыка весны в пробуждённом от зимней спячки лесу.

4. Беседа по содержанию рассказа. Развитие диалогической речи.

- С какими птицами одновременно прилетают дрозды? Со скворцами.

- Когда начинают петь дрозды? Когда покажется солнце.

- Каков голос дрозда? Силён и звонок.

- Какие переливы есть в песне дрозда? Радостные, звонкие.

5. Лексико-грамматические упражнения по тексту.

а). Дидактическая игра «Скажи по-другому». Формирование навыка подбора и употребления синонимов.

- В рассказе встречаются трудные слова. Подумайте, что они обозначают, как можно сказать по-другому?

Надулись – набухли.

Распевают – поют.

Покажется – выглянет.

Пробуждённый – проснувшийся.

б).Дидактическая игра «Кто внимательный?» Употребление предлогов.

- Найдите место для дрозда в весеннем лесу. Составьте предложения, используя предлоги.

Выставить предметную картинку с изображением дрозда и схему предлога на картине-трансформере. Дети составляют предложения с предлогами.

Дрозд сидит на вершине дерева. Дрозд сидит в гнезде. Дрозд поёт на дереве. Дрозд летит к дереву. Дрозд выглядывает из-за ветки. Дрозд летит над деревом. Дрозд сел на ветку дерева.

в). Игра «Договори». Обучение договаривать предложения.

С нашими друзьями-скворцами прилетают. Ещё не оделся листьями… На вершинах деревьев распевают… Идёшь по лесу…

Динамическая пауза. Игра (с мячом) «Посчитаем». Закрепление навыка согласования порядковых числительных с существительными.

Дети «летают» друг за другом, музыка заканчивается – дети становятся в круг, передавая мяч друг другу, считая птиц:

«Первый дрозд, второй дрозд»

6. Повторное чтение текста с установкой на запоминание и пересказ. Развитие долговременной памяти.

- Послушайте рассказ ещё раз и постарайтесь его запомнить.

7. Составление графического плана рассказа. Обучение выстраиванию графическоймнемодорожки.

Дети находят и выставляют опорные схемы.

8. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи.

(Парами или по цепочке)

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

- Как называется рассказ, который вы сегодня пересказывали?

- Чем необычны дрозды?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Мамин день» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение. Учить последовательно логично.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Задачи. 1. Образовательные: -учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; -отвечать на вопросы полными.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» Ивановой Юлии Сергеевны конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Пересказ.

НОД по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж» Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Цель: Развитие у детей умения выразительно пересказывать текст точно, последовательно.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Конспект НОД Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

НОД по Развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову — Микитову) НОД по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову - Микитову) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Березовые листья» Конспект НОД по развитию связной речи Пересказ рассказа «Березовые листья» Цели: Образовательные: учить пересказывать рассказ, учить логическому.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Программное содержание: 1. Учить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений. Формировать умение составлять.

Занятие по речевому развитию. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Дрозды»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 18:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД