НОД в подготовительной группе с активным участием родителей «Помогите вырасти культурным пешеходом!»

Любовь Толстолуцкая
НОД в подготовительной группе с активным участием родителей «Помогите вырасти культурным пешеходом!»

Новизна заключается в том, что в НОД принимают участие родители (все семьи)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.

ЦЕЛЬ: - прививать детям устойчивые знания правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге с активным взаимодействием семьи и ДОУ;

- познакомить детей с папой Матвея Дмитрием Михайловичем сотрудником ДПС инспектором – регулировщиком; атрибутами его профессиональной деятельности (жезл, свисток, кобура и т. д.)

- объединить силы ДОУ и семьи в воспитании законопослушного гражданина;

Использовать пособия собственного изготовления каждой семьи (электро светофор с переключением сигналов, игры, макет улицы, стенгазеты, семейные рисунки, фотоматериал).

Предварительная работа:

1. Заинтересовать родителей идеей проведения данного мероприятия.

2. Познакомить родителей с современной литературой позволяющей доходчиво и доступно, в соответствии с возрастом детей обучать навыкам безопасного поведения на дорогах.

3. Используя индивидуальные способности родителей распределить изготовление пособий по данной теме; развивать творческие способности каждой семьи, их оригинальных решений в создании каждого пособия.

4. Обеспечить активное участие каждой семьи в НОД детей не только своего ребенка, а всей группы в целом.

Ход занятия

I часть (проводит воспитатель)

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом поселке. Кто знает, как он называется? В поселке очень много улиц. Вот, например, вы на какой улице живете? А кто знает свой полный домашний адрес? А у кого дома есть автомобиль? Как называется, какой марки? Вот видите, в наше время в каждой семье есть автомобиль, а у некоторых и по два. По улицам городов и поселков движется много автомобилей – легковых и грузовых, едут автобусы, идут пешеходы. И никто ни кому не мешает. Как вы думаете, почему?

Да, есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Называются они «Правила дорожного движения». И чтобы избежать опасности на дороге, все должны строго их выполнять.

А вы знаете правила дорожного движения? А мы сейчас проверим.

Воспитатель: Где разрешается ходить пешеходам?

Ребено: Только по тротуару. Идти следует только по правой стороне тротуара.

Воспитатель: Как пешеходы переходят дорогу?

Ребенок: Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются линии или указатели перехода. Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу. (Дети рассказывают и показывают на макете дороги).

Воспитатель: А где разрешается движение автотранспорта?

Ребенок – По проезжей части дороги.

Воспитатель: Мы живем в век скоростей, в век научного прогресса. Люди изобрели для себя множество разных помощников, и для безопасности на дороге в том числе. Какие это помощники?

Ребенок: Дорожные знаки, светофоры, наземные и подземные переходы.

Воспитатель: А для чего нужны светофоры?

Ребенок: Светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Воспитатель: А как светофоры управляют транспортом?

Ребенок: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

А зеленый свет горит: «Проходить, путь открыт!»

Желтый свет - предупрежденье – жди сигнала для движенья.

(С. Михалков)

А сейчас мы проверим, как на практике вы умеете пользоваться сигналами светофора.

Проводится игра «Три сигнала светофора»

На полу разложена дорожка – зебра (изготовленная семьей Егора).

Дети начинают движение в соответствии с сигналами электрического светофора (изготовленного папой Сережи).

Воспитатель: Молодцы ребята умеете правильно переходить дорогу.

Но есть места, в которых неустановленны светофоры или светофор неисправен. Тогда на помощь приходит главный помощник безопасного движения. Чтобы узнать, кто это предлагаю вам отгадать загадку:

- Милиционера пост очень важен и непрост,

Кто следит, чтоб все в пути знали как себя вести?

(Регулировщик)

А кто знает, кто такой регулировщик? (ответы детей).

Да, есть такая служба, которая занимается безопасностью движения на дорогах. Называется она Дорожно – Постовая Служба (ДПС) И сегодня к нам в гости пришел один их сотрудников этой службы Дмитрий Михайлович. Все вы знаете его – это папа нашего Матвея. Он расскажет о своей работе.

II часть (проводит родитель)

Инспектор ДПС: Ребята, сегодня я расскажу вам о работе сотрудника ДПС, который регулирует движение. На больших улица и перекрестках управляет движением инспектор - регулировщик. Вы знаете, что такое перекресток? (Ответы детей) Перекресток то место, где пересекаются две или несколько улиц (показывает на макете). На службе постовой – регулировщик носит специальную одежду-форму. Небольшой палочкой – жезлом он регулирует движение. Ею указывает, кому можно ехать, а кому стоять. Жезл в вечернее время светится, чтобы указания регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам. (Показывает, как жезлом регулировщик подает сигналы, и что они обозначают). Бывает, что водитель или пешеход не заметил жест регулировщика, тогда регулировщик подает звуковой сигнал. Для этого есть свисток. (Показывает и свистит).

Работа милиционера – регулировщика очень сложна и опасна. Бывают даже случаи, когда приходится задерживать опасных нарушителей. Для этого сотрудникам ДПС выдают оружие, которое хранится в кобуре (показывает кобуру). Но оружие выдают только тогда, когда сотрудник заступает на службу-дежурство.

Для водителей, нарушающих дорожное движение, существуют очень строгие правила. Но о них вы узнаете, когда вырастите и научитесь водить автомобиль. Но одно вам полезно знать уже сейчас: около перекрестков бывают, устроены переходы для пешеходов. А какие вы знаете переходы?

Дети: наземные, подземные, надземные.

Инспектор: А как узнать, в каком месте нужно переходить дорогу?

Дети: Нужно смотреть на дорожные знаки.

Инспектор: Верно, в местах перехода стоят знаки. Сейчас мы поиграем в игру «Назови знак»

Инспектор: Я вижу, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения.

Ребенок: Везде и всюду правила, их надо знать всегда!

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок!

Инспектор: Молодцы ребята, вы очень порадовали меня и своих родителей.

В память о нашей встрече, я дарю вам свисток.

Далее семейный мастер- класс.

Каждая семья представляет свое обучающее пособие (Игры, стенгазеты, плакаты) и рассказывает, как им пользоваться.

НОД в подготовительной группе с активным участием родителей «Помогите вырасти культурным пешеходом!»
Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Родительское собрание «Дорога, ребёнок, безопасность»Родительское собрание «Дорога, ребёнок, безопасность» Родительское собрание в старшей группе: «Дорога, ребёнок, безопасность».Цель: Вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе с активным участием родителей «Помогите вырасти культурным пешеходом!»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 00:12
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....