НОД в подготовительной группе с активным участием родителей «Помогите вырасти культурным пешеходом!»

Любовь Толстолуцкая
НОД в подготовительной группе с активным участием родителей «Помогите вырасти культурным пешеходом!»

Новизна заключается в том, что в НОД принимают участие родители (все семьи)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.

ЦЕЛЬ: - прививать детям устойчивые знания правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге с активным взаимодействием семьи и ДОУ;

- познакомить детей с папой Матвея Дмитрием Михайловичем сотрудником ДПС инспектором – регулировщиком; атрибутами его профессиональной деятельности (жезл, свисток, кобура и т. д.)

- объединить силы ДОУ и семьи в воспитании законопослушного гражданина;

Использовать пособия собственного изготовления каждой семьи (электро светофор с переключением сигналов, игры, макет улицы, стенгазеты, семейные рисунки, фотоматериал).

Предварительная работа:

1. Заинтересовать родителей идеей проведения данного мероприятия.

2. Познакомить родителей с современной литературой позволяющей доходчиво и доступно, в соответствии с возрастом детей обучать навыкам безопасного поведения на дорогах.

3. Используя индивидуальные способности родителей распределить изготовление пособий по данной теме; развивать творческие способности каждой семьи, их оригинальных решений в создании каждого пособия.

4. Обеспечить активное участие каждой семьи в НОД детей не только своего ребенка, а всей группы в целом.

Ход занятия

I часть (проводит воспитатель)

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом поселке. Кто знает, как он называется? В поселке очень много улиц. Вот, например, вы на какой улице живете? А кто знает свой полный домашний адрес? А у кого дома есть автомобиль? Как называется, какой марки? Вот видите, в наше время в каждой семье есть автомобиль, а у некоторых и по два. По улицам городов и поселков движется много автомобилей – легковых и грузовых, едут автобусы, идут пешеходы. И никто ни кому не мешает. Как вы думаете, почему?

Да, есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Называются они «Правила дорожного движения». И чтобы избежать опасности на дороге, все должны строго их выполнять.

А вы знаете правила дорожного движения? А мы сейчас проверим.

Воспитатель: Где разрешается ходить пешеходам?

Ребено: Только по тротуару. Идти следует только по правой стороне тротуара.

Воспитатель: Как пешеходы переходят дорогу?

Ребенок: Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются линии или указатели перехода. Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу. (Дети рассказывают и показывают на макете дороги).

Воспитатель: А где разрешается движение автотранспорта?

Ребенок – По проезжей части дороги.

Воспитатель: Мы живем в век скоростей, в век научного прогресса. Люди изобрели для себя множество разных помощников, и для безопасности на дороге в том числе. Какие это помощники?

Ребенок: Дорожные знаки, светофоры, наземные и подземные переходы.

Воспитатель: А для чего нужны светофоры?

Ребенок: Светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Воспитатель: А как светофоры управляют транспортом?

Ребенок: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

А зеленый свет горит: «Проходить, путь открыт!»

Желтый свет - предупрежденье – жди сигнала для движенья.

(С. Михалков)

А сейчас мы проверим, как на практике вы умеете пользоваться сигналами светофора.

Проводится игра «Три сигнала светофора»

На полу разложена дорожка – зебра (изготовленная семьей Егора).

Дети начинают движение в соответствии с сигналами электрического светофора (изготовленного папой Сережи).

Воспитатель: Молодцы ребята умеете правильно переходить дорогу.

Но есть места, в которых неустановленны светофоры или светофор неисправен. Тогда на помощь приходит главный помощник безопасного движения. Чтобы узнать, кто это предлагаю вам отгадать загадку:

- Милиционера пост очень важен и непрост,

Кто следит, чтоб все в пути знали как себя вести?

(Регулировщик)

А кто знает, кто такой регулировщик? (ответы детей).

Да, есть такая служба, которая занимается безопасностью движения на дорогах. Называется она Дорожно – Постовая Служба (ДПС) И сегодня к нам в гости пришел один их сотрудников этой службы Дмитрий Михайлович. Все вы знаете его – это папа нашего Матвея. Он расскажет о своей работе.

II часть (проводит родитель)

Инспектор ДПС: Ребята, сегодня я расскажу вам о работе сотрудника ДПС, который регулирует движение. На больших улица и перекрестках управляет движением инспектор - регулировщик. Вы знаете, что такое перекресток? (Ответы детей) Перекресток то место, где пересекаются две или несколько улиц (показывает на макете). На службе постовой – регулировщик носит специальную одежду-форму. Небольшой палочкой – жезлом он регулирует движение. Ею указывает, кому можно ехать, а кому стоять. Жезл в вечернее время светится, чтобы указания регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам. (Показывает, как жезлом регулировщик подает сигналы, и что они обозначают). Бывает, что водитель или пешеход не заметил жест регулировщика, тогда регулировщик подает звуковой сигнал. Для этого есть свисток. (Показывает и свистит).

Работа милиционера – регулировщика очень сложна и опасна. Бывают даже случаи, когда приходится задерживать опасных нарушителей. Для этого сотрудникам ДПС выдают оружие, которое хранится в кобуре (показывает кобуру). Но оружие выдают только тогда, когда сотрудник заступает на службу-дежурство.

Для водителей, нарушающих дорожное движение, существуют очень строгие правила. Но о них вы узнаете, когда вырастите и научитесь водить автомобиль. Но одно вам полезно знать уже сейчас: около перекрестков бывают, устроены переходы для пешеходов. А какие вы знаете переходы?

Дети: наземные, подземные, надземные.

Инспектор: А как узнать, в каком месте нужно переходить дорогу?

Дети: Нужно смотреть на дорожные знаки.

Инспектор: Верно, в местах перехода стоят знаки. Сейчас мы поиграем в игру «Назови знак»

Инспектор: Я вижу, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения.

Ребенок: Везде и всюду правила, их надо знать всегда!

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок!

Инспектор: Молодцы ребята, вы очень порадовали меня и своих родителей.

В память о нашей встрече, я дарю вам свисток.

Далее семейный мастер- класс.

Каждая семья представляет свое обучающее пособие (Игры, стенгазеты, плакаты) и рассказывает, как им пользоваться.

НОД в подготовительной группе с активным участием родителей «Помогите вырасти культурным пешеходом!»
Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Родительское собрание «Дорога, ребёнок, безопасность»Родительское собрание «Дорога, ребёнок, безопасность» Родительское собрание в старшей группе: «Дорога, ребёнок, безопасность».Цель: Вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе с активным участием родителей «Помогите вырасти культурным пешеходом!»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 00:12
+109
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...