Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба» (7 фото)

Марина Зуева
НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба»

НОД в подготовительной группе

«Путешествие по русским народным сказкам»

Составили и провели

воспитатели МАДОУ «Д/С №4 «Алёнка»

комбинированного вида

г. о. Звенигород

Зуева М. А.

Боброва О. А.

Действующие лица:

Сказка Рассказовна – воспитатель Зуева М. А.

Дед – воспитатель Боброва О. А.

Программное содержание:

Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие по русским народным сказкам“ с показом сказки на новый лад „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обобщить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение действовать согласованно.

2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению.

2. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие мышечного и нервного напряжений (проводятся физкультминутки).

2. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз)

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приё мы: показ сказки «Курочка Ряба» на новый лад, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказка Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки

Дети: да. Любим. Очень любим.

Воспитатель: «А как можно сказать о сказке, какая она?»

Дети: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель:

Всё что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети:

• Дом без книги – день без солнца.

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга учит жить, книгой надо дорожить.

• Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

• Книга поможет в труде и выручит в беде.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: «Почему они называются народными

Дети: потому что их сочинил народ.

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Выход сказочного героя Деда.

Дед:

Здравствуйте детишки:

Девчонки и мальчишки!

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки» (проводит Дед)

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «Яичко» на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играть

Любим рожками бодаться (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(Сказка Рассказовна и Дед загадывают загадки, дети находят среди игрушек отгадку и показывают её)

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба – Яга)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей?

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна Лягушка)

Краса девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

Посадил её дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьёй её тянули

Очень крупная была.

(Репка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Козлята)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Дед: Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют её)

Воспитатель: Молодцы сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А теперь приглашаю вас всех в музыкальный зал где вас ждёт сюрприз.

Показ сказки на новый лад «Курочка Ряба».

Сценарий сказки на новый лад «Курочка Ряба».

Действующие лица: дед и бабка.

Бабка: «Эй, старик, вставай скорей!»

Дед: «Волки что ли у дверей? Ты чего кричишь старуха?»

Бабка: «Погляди, что я нашла. Наша курочка Пеструха, под кустом яйцо снесла».

Д: «Ну снесла, какое дело. Что ты баба, обалдела?»

Б: «Да яйцо- то не простое, полюбуйся, золотое».

Д: «Золотое. В самом деле. Мы с тобой разбогатели».

Б: «Завтра в город я поеду, там базар бывает в среду. Богатеев много там, им яичко и продам. Надают мне баксов много, накидают и рублей, на тулуп себе добуду я сибирских соболей. Накуплю обновок много : разных юбок 40 штук : до краев набью сундук».

Д: «Ишь сыскалась молодица, наряжаться в разный хлам! Если буде мы богаты, я построю вместо хаты, трехэтажные палаты и беседки по углам».

Б: «Наказанье с глупым мужем. Что ты старый, не дури, мы живем других не хуже. Ни к чему нам этажи. А за эти за беседки, засмеют тебя соседки.»

Д: «Пусть смеются, мне не жалко».

Б: «Ой, упала на пол скалка! Чугунки стучат в печи! Ох, не мил мне белый свет.

Д: «Я хозяин или нет!»

Б: «Вот яичко покатилось, покатилось и разбилось. И скорлупки не осталось, всё куда-то подевалось!»

Д: «Ну чего мы затужили? От чудес одна беда!»

Б: «Будем жить как раньше жили и работать как всегда!»

Д: «И шубейку справить можно»

Б: «И построить новый дом»

Вместе: «Только то ведать надёжно, что досталось нам трудом!»

Д: «Открывай старуха дверь! Что нам прятаться теперь!»

НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба»
Фото «Курочка Ряба»
НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад - фото
Подготовительная группа подготовительной группе Путешествие по русским народным сказкам Составили и провели воспитатели МАДОУ Д С Алёнка комбинированного вида г Звенигород Зуева М Действующие лица Конспекты занятий по сказкам Сказка Рассказовна воспитатель Зуева М
Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Задачи: - закрепить знания детей о русских народных сказках ; - упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Воспитатель: Беличенко В. В.

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы Цель: способствовать.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовила: воспитатель старшей группы Некрутенко Наталья Сергеевна.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Цель: Развивать речь детей, пополнять словарный запас слов, изучая русские народные сказки. Задачи: - углублять и закреплять знания детей.

Игра-викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки» Игра – викторина по русским народным сказкам  " В гостях у сказки". Игра – викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста.  .

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Сценарий театрализованной сказки «Курочка Ряба на новый лад» Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество,.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Провела: воспитатель группы №7 Паульс Ю. В Г. Москва Открытое занятие в младшей группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 22:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД