Получи документы

НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Наталья Гайдаманчук
НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Конспект НОД

по образовательным областям

«Познание», «Художественная литература»,

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Подготовила :

Гайдаманчук Н. Л. ,

воспитатель,

вторая квалификационная

категория.

Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Возраст: подготовительная группа.

Форма проведения: викторина.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Цель: активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально – положительное настроение, обобщить и закрепить знания детей по сказкам А. С. Пушкина.

Программные задачи:

Общеобразовательные:

1. Закреплять и углублять знания детей о сказках А. С. Пушкина.

2. Вспомнить и закрепить знания о названиях сказок и их героях.

3. Совершенствовать навыки творческой деятельности детей.

Развивающие:

1. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

2. Способствовать развитию связной речи.

3. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

4. Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина.

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные навыки у детей: доброжелательное отношение между детьми,

2. Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества. Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.

Оборудование: магнитофон с СД проигрывателем; карточки с вопросами и заданиями, игрушечные рыбки с вопросами, мольберт, жетоны для подсчёта баллов, магниты, рисунки детей с героями сказок, портрет А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

• Чтение сказок А. С. Пушкина;

• Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

• Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина; проведение конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой», использование дидактических и настольных игр по теме.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня наша встреча посвящена творчеству писателя Александра Сергеевича Пушкина. В числе ваших самых первых в жизни книжек - сказки Александра Сергеевича Пушкина. Вы снова и снова их перечитываете, и сейчас уже, наверное, знаете их наизусть. Сегодня мы проверим то, насколько хорошо вы знаете эти сказки.

Сегодняшняя викторина проходит между двумя командами. Командой " 7 богатырей" и командой "Черноморы". Команды приглашаю занять свои места. (Построение команд проходит под музыку М. Глинки из оперы "Руслан и Людмила", "Марш Черномора").

Викторина состоит из конкурсов, правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями и героями сказок. За каждый правильный ответ жюри будут выставлять на мольберт жетоны. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Воспитатель представляет жюри).

2. Проведение викторины.

Воспитатель: Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Домашнее задание». (Команды показывают сценки по сказкам Пушкина, а соперники должны отгадать, что это за сказка и правильно её назвать). За этот конкурс команды получают по 5 баллов.

Воспитатель: следующий конкурс – «Разминка». В этом конкурсе каждая команда, по-очереди, прослушивает запись на СД (отрывки из сказок) и команда должна сказать из какой сказки этот отрывок. Если команда не знает, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Воспитатель: Приготовились? Вниманье!

а) В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане»)

б) Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

в) Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

г) Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!

(«Сказка о золотом петушке»)

д) Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет?

(ель)

е) Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

Воспитатель: Вот мы и поверили, как вы знаете сказки А. С Пушкина. А сейчас давайте вспомним всех сказочных злодеев из этих сказок. 5 баллов получает та команда, которая назовет большее число отрицательных героев сказок. (Поп, Бес, Ткачиха, Повариха, Сватья баба-Бабариха, Коршун-чародей; Старуха, Царица-мачеха; Царь Дадон, Шамаханская царица; Черномор, Баба-Яга, Кощей и т. п.

Жюри называет команду-победительницу и оглашает счет результатов за три первых конкурса.

Физкультурная минутка.

«Богатыри»

Богатырь – вот он каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко – зорко наблюдал,

Подрастем мы и, смотри,

Станем как богатыри!

Воспитатель: Объявляется следующий конкурс. Внимание! Нужно узнать и назвать от кого пришли телеграммы, назвав героя и сказку. Первый правильный ответ будет оцениваться в 5 баллов.

1. "Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна" Ответ: Вторая сестрица ("Сказка о царе Салтане".)

2. "Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна".

Ответ: Корабельщики ("Сказка о царе Салтане".)

3. "Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!"

Ответ: Балда ("Сказка о попе и работнике его Балде".)

4."Очень жаль, приехать не могу: "Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!"

Ответ: Царь Дадон ("Сказка о золотом петушке".)

5." Приехать никак не могу: "Пуще прежнего старуха вздурилась".

Ответ: Старик ("Сказка о рыбаке и рыбке".)

6. "Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно!"

Ответ: Молодая царевна ("Сказка о мертвой царевне".)

Воспитатель: : А теперь объявляю конкурс капитанов. Капитаны команд по очереди тянут из мешка рыбку, рыбку непростую, а золотую. На каждой рыбке написан вопрос. Каждый в результате вытягивает 5 рыбок. Воспитатель зачитывает вопрос, а капитан должен на него ответить. Если капитан затрудняется, то ему может помочь команда. Правильный ответ прибавляет команде 5 баллов. Неверный ответ отнимает от счета команды 5 баллов. Капитаны, прошу ко мне.

Капитаны по очереди тянут рыбок из мешка, воспитатель читает вопросы. Команды отвечают.

Вопрос 1-ой рыбки.

В "Сказке о попе и работнике его Балде", Балда говорил:

"Ты бесенок еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было бы лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата. "

Кто этот брат?

Ответ: Зайка.

Вопрос 2-ой рыбки.

Какую плату назначил Балда за свою работу у попа?

Ответ: ". в год затри щелчка полбу. "

Вопрос 3-й рыбки.

Как звали сына царя Салтана?

Ответ: Гвидон.

Вопрос 4-й рыбки.

". белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки разные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе. "

Что пела белочка?

Ответ: "Во саду ли, в огороде"

Вопрос 5-ой рыбки.

Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?

Ответ: "Хочу быть владычицей морскою.

Чтобы жить мне в окияне море,

Чтоб служила мне рыбка

золотая. "

Вопрос 6-й рыбки.

Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?

Ответ: "Что тебе надобно старче?" –

"Смилуйся государыня рыбка. ,"

Вопрос 7-й рыбки.

Кто в "Сказке о мертвой царевне. " подсказал Елисею, где ему искать невесту?

Ответ: Ветер.

Вопрос 9-й рыбки.

Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?

Ответ: ". Волю первою твою

Я исполню, как мою. "

Вопрос 10-й рыбки.

Какие слова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности?

Ответ:" Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку'"

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Вот и опустел наш мешок. Жюри, пожалуйста, огласите счет. Жюри подсчитывает баллы.

Воспитатель: А сейчас я объявляю заключительный конкурс. Командам будут выданы конверты, в которых находятся картинки, относящиеся к какой-то сказке А. С. Пушкина. Участники должны разложить картинки согласно тому, как развивался сюжет сказки, и назвать эту сказку. Победит та команда, которая не только быстрее справится с заданием, но и правильно его выполнит. За этот конкурс команда может получить 5 баллов. Игрокам выдаются конверты, и они собираются у двух столов.

Воспитатель: Вот и закончился наш последний конкурс. Жюри, пожалуйста, объявите результат. Жюри подсчитывает баллы и объявляет команду – победительницу.

Победителей прошу выйти вперед. Мы поздравляем победившую команду и вручаем ей призы. Всем спасибо! До новых встреч с произведениями Александра Сергеевича Пушкина.

Методическая литература :

1. «Золотые Сказки». Сказки А. С Пушкина. М., 2013г.

2. А. В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. – Воронеж,2006.

3. О. С. Ушакова. Занятия по развитию речи с детьми 5-7 лет.

4. Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Февраль-май. СПб., 2009.

5. Дидактическое пособие. «Жили – были сказки». Учимся составлять творческие рассказы. М., 2013г.

Публикации по теме:

Орагнизация мини-музея «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Орагнизация мини-музея «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Знакомство детей с портретом А. С. Пушкина Петушок с высокой спицы, стал стеречь его границы. Сын на ножки поднялся, в дно головкой уперся.

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет о выставке работ«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет о выставке работ Ежегодно 6 июня в каждом детском учреждении мы вспоминаем о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Мы планируем свою работу.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшей группыСценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшей группы Оформление зала: Портрет А. С. Пушкина Картины к сказкам Дерево Избушка Прялка Под «Вальс» Г. Свиридова («Метель») дети входят в зал. Садятся.

Сценарий литературного праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной.

НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа) Цель: создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина-великом русском поэте и писателе. Задачи:-углублять и расширять.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» Автор: Феденко Ю. И. – воспитатель МДОУ Детский сад «Росинка» города Надыма. Тема проекта:.

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. ФотоотчетПутешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. Фотоотчет В год литературы наша группа принимала участие в конкурсе "От сказки к сказке", проходящем в детском саду. С детьми были прочитаны сказки.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» .

Сценарий праздника инсценировок в 4 классе «Мир сказок Пушкина» Цель: развитие читательского интереса младших школьников через театрализованную деятельность, расширение знаний о сказках А. С. Пушкина.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». ФотоотчетВикторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет Я провела викторину путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Этому предшествовала большая предварительная работа. На занятиях знакомила детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 22:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД