НОД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Мария Нецвитайло
НОД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Интеграция Образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

ЦЕЛЬ: Расширение и систематизация знаний о диких животных.

Задачи:

• закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей;

• закреплять правила поведения в природе; правила поведения в пассажирском транспорте;

• расширять знания о внешних признаках, повадках, зимнем образе жизни лесных обитателей;

• учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно-следственные связи.

• развивать связную речь детей;

• активизация словаря: «детёныш – детёныши»;

• развивать интерес к миру природы;

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Формы деятельности: беседа, экскурсия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о природе, русских народных и авторских сказок о животных; отгадывание загадок; рисование лесных зверей; беседы о правилах поведения в лесу; беседы о сезонных изменениях в природе.

Средства ИКТ: ноутбук (аудиозаписи музыки В. Шаинского, музыкальное сопровождение для лисы, волка, зайца)

Оборудование: маски зверей (заяц, лиса, волк, медведь); иллюстрации, с нарисованными следами лисы, зайца, волка, медведя, знаки-иллюстрации на тему «Как нельзя вести себя в лесу».

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой.)

Какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы.

Дети: Зимой на улице идет снег.

Зимой метет вьюга, метель и появляются снежные сугробы.

Зимой на улице трещат морозы.

Зимой некоторые животные меняют цвета шубок, например заяц или белка.

Некоторые животные зимой засыпают, например медведь.

А волк зимой не меняет цвета шубки, она становится толще и теплее.

Люди зимой одеваются теплее, потому что на улице становится холодно и морозно.

Воспитатель. Какую одежду люди носят зимой?

Дети: зимнюю, теплую, меховую.

Воспитатель. Давайте мы с вами оденемся потеплее и отправимся в путешествие в зимний лес.

(Дети имитируют, что надевают штаны, куртки, валенки, шапки).

А на чем можно доехать до леса?

Дети. На автобусе, машине, электричке.

Воспитатель. На чем вы предлагаете поехать в лес?

Давайте вспомним, как надо себя вести в пассажирском транспорте?

Дети.

В транспорте нельзя высовываться из окон.

В пассажирском транспорте нельзя шуметь и баловаться, нужно разговаривать тихо.

В пассажирском транспорте нельзя прислоняться к дверям — они автоматические и могут открыться.

Нельзя также мусорить в вагоне.

Нужно уступать места пожилым людям.

Воспитатель. Давайте каждый займет своё место в вагоне. Ну, вот теперь мы можем отправляться в путь.

Дети едут под музыку В. Шаинского «Голубой вагон».

Вот мы и приехали с вами в лес.

-Ребята, посмотрите, какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве, кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая в лесу тишина.

Воспитатель. Ребята, как нужно вести себя в лесу?

Дети. В лесу нельзя рубить деревья, так как они выделяют кислород. (ребенок называет и показывает соответствующий знак).

В лесу нельзя шуметь: можно напугать диких животных (ребенок называет и показывает соответствующий знак).

Нельзя разводить костер в лесу (ребенок называет и показывает соответствующий знак).

В лесу нельзя ломать ветки деревьев (ребенок называет и показывает соответствующий знак).

Воспитатель. Ребята, чей это след?

Дети. Лисы.

(Воспитатель вызывает ребенка, он надевает маску лисы и рассказывает о ее повадках).

Ребенок. Лиса — хищница, она очень хитрая, у нее пушистая рыжая шерстка и длинный хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Залезает в любую нору в лесу и там живет. Лиса слышит писк мышей под снегом, разрывает снег и ловит их.

Воспитатель. А как лиса ходит?

Звучит музыка, ребенок показывает, как крадучись ходит лиса.

Давайте построим цепочку семейства лисы: папа — лис, мама - лиса, детеныш — лисенок, а детеныши — лисята.

В каких сказках мы встречаемся с лисой?

Дети. В сказках «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса».

Воспитатель. Ребята, а это чьи следы?

Дети. Птиц.

Воспитатель. На какие две группы делятся все птицы?

Дети. Перелетные и зимующие.

Воспитатель. Назовите перелетных птиц.

(журавль, кукушка, лебедь, скворец, соловей, трясогузка, утка).

А теперь зимующих.

(воробей, ворона, дятел, синица, сорока, клёст).

Что для птиц зимой страшнее: холод или голод?

Дети. Голод, так как им нечего есть, и наша задача их подкармливать.

Воспитатель. Чем мы можем подкормить птиц зимой?

Дети. Семечками, зернышками, пшеном, крошки белого хлеба, а синиц можно подкармливать салом.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем пошире и покажем какой лес красивый.

(Проводится физкультминутка).

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Воспитатель. Ребята, а чьи это следы?

(Дети находят).

Воспитатель вызывает следующего ребенка, он надевает маску зайца и рассказывает все, что помнит о его повадках.

Ребенок. Зайка прыгает, у него длинные уши, он меняет шубку два раза в год. Летом он серый, зимой — белый. Это для того, чтобы быть незаметнее для хищников. Зайцы питаются корой деревьев и кустарников. Если рядом есть деревня, он крадет морковку и капусту, а еще он очень любит обгладывать кору с яблонь. Зайчонок рождается меньше ладошки, а через три дня он уже ловко прыгает и бегает.

Воспитатель. Звучит музыка, ребенок изображает, как прыгает заяц.

Давайте составим цепочку заячьей семьи: папа— заяц, мама — зайчиха, детеныш — зайчонок, детёныши -зайчата.

Посмотрите внимательно на эти следы, а я вам загадаю загадку.

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк.)

(Воспитатель вызывает ребенка, который надевает маску волка и рассказывает).

Ребенок. Волк к зиме не меняет цвета шубки, просто она становится теплее и толще. По лесу бродит голодный и злой. По ночам часто воет. Охотится за больными и мелкими животными: зайцами, белками, мышами.

Воспитатель. Давайте составим цепочку волчьей семьи: папа — волк, мама — волчица, детеныш — волчонок, детеныши — волчата.

Звучит музыка, ребенок изображает, как волк рыщет зимой по лесу.

Ребята, в каких русских сказках мы встречаемся с волком?

Дети. В сказках «Волк и лиса», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Иван царевич и серый волк».

Воспитатель. Волки одинаковые во всех этих сказках?

Дети. Нет. В одних сказках волк злой, в других глупый, а в некоторых волк – верный друг.

Воспитатель. А эта загадка о ком?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)

(Следующий ребенок надевает шапочку медведя и рассказывает про него).

Ребенок. Медведь — крупный лесной зверь. К зиме он утепляет свою шкуру и запасает много жира. Он всю зиму спит, ничего не ест и не пьет. Если нечаянно потревожить медведя во время зимней спячки, он будет бродить по лесу очень злой. Такого медведя называют шатун. Летом медведь питается корешками, ягодами, очень любит речную рыбу. Если рядом есть речка, он подолгу ловит рыбу, оглушая ее ударом огромной лапы.

Воспитатель. Теперь составим цепочку медвежьей семьи: папа — медведь, мама — медведица, детеныш — медвежонок, детеныши — медвежата.

В каких сказках мы встречаем медведя, и какой он чаще всего?

Дети. В сказках «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Дремучий медведь», «Медведь и солнце». Медведь глупый, наивный, доверчивый, даже трусливый.

Воспитатель. Ребята, мы с вами даже и не заметили, как пошел снег. Давайте немного поиграем со снежинкой.

(Воспитатель дает каждому ребенку в руки снежинку, ребенок должен взять снежинку и коротко сказать о характерных приметах зайца, волка, лисы, медведя).

Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу.

Ребята, давайте положим снежинки под елочку, ведь в электричке они растают.

Давайте скажем лесу «До свидания!»

Садитесь в электричку, и поедем в детский сад.

(Дети «едут» под музыку В. Шаинского «Голубой вагон»)

Мы приехали в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? А чьи следы мы увидели в лесу? В следующий раз мы поедем в лес весной и посмотрим, что же там изменилось.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 18:06
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....