Получи документы

НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова) Тема: «Природные зоны России» (2 фото)

Валентина Федулина
НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова) Тема: «Природные зоны России»

Федулина Валентина Александровна, воспитатель Первая категория,13 разряд МКДОУ «Сибирячок»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатов)

Тема: «Природные зоны России».

Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека; воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения; умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

Публикация «НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В, М, Букатова) Тема: „Природные зоны России“» размещена в разделах

Оборудование: макеты природных зон, макет глобуса, модель карты России, карточки животных природных зон.

Предварительная работа: чтение рассказов о растениях и животных Арктика, лес, пустыня, беседа о животных, занесенных в Красную Книгу, загадки о животных разных природных зон.

Сценарий:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Игра «Солнечный круг».

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая коробка стоит на столе, а вы знаете что внутри как вы думаете что там?

Ответы детей:

Воспитатель: Попробуйте отгадать.

Игра «Спрос - переспрос».

(если дети будут затруднятся в ответе, воспитатель помогает им, загадывая загадку о глобусе)

«На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю …глобус».

Воспитатель: Да, действительно, это глобус – модель земного шара. А теперь давайте рассмотрим, какие цвета вы видите на глобусе?

Ответы детей: На глобусе мы видим зеленый, желтый, коричневый, синий, белый цвет.

Воспитатель: Что же означают все эти цвета?

Ответы детей: зеленый-лес, желтый - пустыня, белый – арктика, синий – вода и т. д.

Воспитатель заглядывает в коробку и говорит:

Воспитатель: ребята, а в коробке оказывается не только был глобус, но тут еще есть и разноцветные полоски (зеленые, желтые, белые).

Воспитатель: Давайте с помощью этих полосок объединимся в компании.

Ребята, обратите внимание, что в группе стоят столы, накрытые скатертями, которые соответствуют цвету ваших полосок. Подойдите каждый к своему столу.

(Каждая компания подходит к столу где скатерть соответствует цвету полосок.)

Компании идут к своим столам и делают динамическую паузу:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал

Компании придумывают название знаки готовности.

Задание посыльным:

1. Задание.

1. Посчитайте предметы зелёного цвета.

2. Посчитайте предметы белого цвета.

3. Посчитайте предметы жёлтого цвета.

2. Задание.

4. Посчитайте предметы с первым звуком А.

5. Посчитайте предметы с первым звуком С.

6. Посчитайте предметы с первым звуком М.

А вы ребята, внимательно слушайте и запоминайте ответы своих товарищей.

Динамическая пауза.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленками коснулись,

Сели-встали, сели-встали.

И на место побежали.

3. Задание. Расскажите о своей природной зоне.

Не называйте свою природную зону, пусть ребята сами догадаются, какая у вас природная зона. (А поможет вам в составлении рассказа мнемотаблица).

Воспитатель: А сейчас я снова хочу обратить ваше внимание на глобус – модель земного шара. А здесь (обратить внимание детей на карту) плоскостная модель карты России. На ней обозначены природные зоны (пустыня, Арктика, лес, соответ -ствующие вашим макетам.

Следующее задание для посыльных.

4. Задание. У вас под каждым макетом есть модель природной зоны (силуэт). Возьмите модель попавшейся вам природной зоны и подойдите к пустому столу. На столе выберете растения и животные, чтобы заселить попавшеюся вам природную зону.

Воспитатель: Давайте с вами заселенные природные зоны прикрепим к плоскостной модели природных зон карты России.

Молодцы!

Продолжение беседы во второй половине дня:

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами сделали полезного?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о растениях и животных природных зон арктика, лес, пустын, заселили растениями и животными плоскостною модель природных зон карты России).

Воспитатель: А кому мы можем рассказать что мы делали сегодня?

Ответы детей: (маме, папе и т. д.).

Воспитатель: А кому мы можем еще рассказать?

Ответы детей: (детям из других групп и гостям ит. д.).

Воспитатель: Как мы можем это сделать?

Ответы детей: (нарисовать, дать макеты природных зон в группу, пригласить детей других групп к нам в госте и рассказать и т. д).

Молодцы!

Приложение:

Загадки по природным зонам.

• Он бурый и мохнатый и немножко косолапый (медведь).

По пустыни жаркой, знойной

Караванами идут,

На своих горбах огромных

Грузы для людей везут.

Они едят одни колючки,

А воду редко пьют.

Кто же это, догадались? (верблюд)

•Ну и платье: сплошь иголки, его носят только. (елки).

•Серый волк в густом лесу встретил рыжую. (лису).

•Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно, это (белка)

•В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется (медведь)

•На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

•Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках (Ящерица)

•Мха копытами касаясь,

Ходит северный красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

Плывет по морю великан,

Пускает из воды фонтан. (Кит)

•Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам (Верблюд)

•Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги

С ним тягаться трудно в беге. (Лось – лесная зона)

Белокрылые хозяйки, над волной летают (Чайки)

Из куста шипуля,за ногу тянуля. (Змея – пустыня)

НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова) Тема: «Природные зоны России»
Фото «Природные зоны России»
Публикации по теме:

Аттестацию прошла успешно "Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые владеют современными образовательными.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова) Тема: «Природные зоны России»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 05:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД