Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «В мире сказок»

Наталья Барагунова
Конспект НОД в подготовительной группе «В мире сказок»

Тема"В мире сказок"

Цель:закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;закреплять навыки выделения нужного звука в слове;закреплять умения делить слова на слоги. Совершенствовать умениядетей составлять предложения по схемам. Формировать грамматический строй речи расширять словарный запас детей. Продолжать воспитывать навыки культурного общения. Развивать общую и мелкую моторику.

Методы и примеры: И. м. беседа,показ,объяснения,вопросы к детям,рассматривания,поощрения,анализ.

Материал: конверт с письмом,схемы предложений Незнайка.

Воспитатель читает письмо

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В мире сказок“» размещена в разделах

Ход занятия.

в-ль: Дорогие ребята. Незнайка пишет,что попал в страну "Умников и умниц",где царствует царица Грамота. Царица Грамота пригласила Незнайку пиграть в речевые игры,но Незнайка отказался играть с царицей,потому что он не знает что такое "речь"и"речевые игры".На что царица очень рассердилась и преказала заточить Незнаку в высоко башне,но пообещала выпустить его,если мы с вами поможем ему. Надо выполнить задания,которые нам приготовила царица Грамота. Ну что,вы согласны помочь нашему другу Незнайке?

д-ти: Да,конечно.

в-ль:Прежде чем мы начнем выпонять задания,давайте вспомним,что такое речь? Из чего она состоит?

д-ти: Речь-это слова,предложения,общения людей. Речь состоит из предложений. Предложения из слов. Слова состоят из слогов. Слоги состоят из букв и звуков.

в-ль:Правильно ребята,Молодцы. Для того,чтобы нам правильно выполнить все задаия,давайте вспомним все выученные нами чистоговорки.

д-ти: Ла-ла-ла-белочка спала

Аш-аш-аш-у Марины карандаш

Ец-ец-ец-мы помыли огурец

Ат-ат-ат-мы нарезали салат

Чу-чу-у-я ударил по мячу

в-ль:Очень хорошо ребята. Ребята в стране у царицы Грамоты проиходят различные чидеса. Здесь сухо и жарк и практически ничего не растет, только :

Завывает ветер-[у]

Шуршит песок-[ш]

Ползают и шипят змеи -[с]

в-ль:Что мы произнесли?

д-ти: Звуки

в-ль:Какие бывают звуки?

д-ти:Звуки бывают гласные и согласные.

в-ль:Чем согласные звуки отличаются от гласстных?

д-ти: Гласные звуки поются,а согласные нет.

в-ль: Давате с ваи поиграем в знакомую детскую игру"Слово рассыпалось (в словах буквы перепутаны. Дети разгадывают,расставляя буквы по местам).

Со-ва О-са Ли-са Ры-ба

Ва-за Ро-за Пи-ла Бел-ка

в-ль: Ну,ребята, вы молодцы. Очень хорошо справились с заданием. Но нам нельзя с вами расслабляться. Рассмотрите внимательно картинку и назовите слова,которые начинаются со звука М.

д-ти: Метро,мальчик,мороженое,милиционер,магазин,машина,мотоцикл,мама,мяч.

в-ль:Очень хорошо. Продолжаем дальше. И давайте с вами проведем звуковой анализ слова.

М- согласный,мягкий,звонкий

И-гласный

Ш-согласный,твердый,глухой

К-согласный,глухой

А-гласный

в-ль: И с этим заданием вы хорош справились. Но хочется немного отдохнуть

Физминутка

Приступаем

Приступаем. Для начала

Только корпусом вращаем.

Повторяем упражненье,

Все знакомые движенье.

Разнимаем наши плечи,

Руки двигаем навстречу:

Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока.

Раз,два,три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разнимай.

А теперь прыжки у нас.

За прыжком -еще прыжок,

Прыг да скок,прыг да скок.

Поработаем руками,

И локтями,и плечами.

Остановимся и снова

Мы к занятиям готовы.

в-ль:Продолжаем дальше,выполнять задания царицы Грамоты.

Детская игра "Раздели на слоги"

д-ти: дом, ры-ба,ко-ро-ва, че-ре-па-ха, ма-ши-на, ло-па-та.

-В слове дом один слог.

-В слове корова три слога.

-В слове черепаха четыре слога.

в-ль: Молодцы!

А теперь глядя на схему вы должны составить предложения

[__. Маша гуляет.

[__ __ c. Маша гуляет с собакой.

[__ __ c __ под. Маша гуляет с собакой под дождем.

в-ль: Маша гуляет с собакой.

О,ком говорится в этом предложении.

д-ти: В этом предложении говорится о Маше.

в-ль: А,что делает Маша?

д-ти: Маша гуляет!

в-ль: А,что еще может делать Маша.

д-ти: играть,бегать,прыгать,лежать.

в-ль:Очень хорошо ребята. И,наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв,надо обвести в кружок ту букву,которая написана правильно.

Пальчиковый игротренинг"Сороконожка"

Две сороконожки

бежали по дорожке.

Бежали,бежали

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали.

Так друг друга обнимали,

Что едва мы их разняли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет КВН «В мире сказок и приключений»Фотоотчет КВН «В мире сказок и приключений» Уважаемые коллеги! В январе в моей группе прошел КВН "В мире сказок и приключений" Все участники КВНа были в костюмах героев сказок: Незнайка,.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «В мире много сказок!» Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «Аленький цветочек» «В мире много сказок!».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского» Программное содержание: - Активизировать употребление в речи имен существительных с обобщающим значением и обозначающих предметы бытового.

Конспект НОД с детьми и родителями в средней группе «В мире сказок» МБДОУ №132 «Алые паруса». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми и родителями в средней группе. «В мире сказок».

Конспект НОД в группе для обучающихся с ОНР 6–7 лет. Тема: «В мире звуков и букв» Цель:обобщение знаний,умений и навыков;закрепление правильного звукопроизношения,умения выделять звук из состава слова и делить слова на.

Конспект отрытого занятия ро проекту в первой младшей группе «В Мире сказок». Конспект отрытого занятия ро проекту в первой младшей группе «В МИРЕ СКАЗОК». Программное содержание: · Закрепить в памяти детей знакомые.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Нижний.

Проектная деятельность в средней группе «В мире сказок» Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители. Возраст.

В мире сказок!В мире сказок! В нашей группе дети;как и впрочем во всем мире очень любят сказки. Каждый день мы с детьми читаем одну сказку. Ведь сказка-это волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В мире сказок»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 22:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД