НОД в подготовительной группе «В названиях улиц история города»

Ирина Бурмак
НОД в подготовительной группе «В названиях улиц история города»

Программное содержание:

1. Вызвать у детей желание рассказать о своем городе, где они родились.

2. Расширить знания детей о знаменитых людях города Благовещенска: Муравьёв-Амурский Николай Николаевич, М. И. Калинин

3. Воспитывать любовь к родному городу, к Родине.

4. Учить внимательно слушать воспитателей, товарищей.

5. Развивать речь детей.

6. Активизировать словарь: дзот, обелиск, стела.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений о родном городе

«Ни на что не похож

Этот город прибрежный -

С православным названьем,

Нескладной судьбой,

Обнимаемый сопками

Строго и нежно,

Там, где Зея с Амуром

Слились меж собой.»

С. Борзунова, к. XX в.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о городе. Рассматривание иллюстра-ций, фото.

Материалы и оборудование: Фото и видео- слайды о нашем городе, порт-реты известных людей города, мультимедийное оборудование, музыкальный клип «Благовещенск мой» автор А. Викулов,, карандаши, фломастеры, альбомные листы (формата А-3, песня «С чего начинается Родина?», CD-проигрыватель.

ХОД:

Воспитатель: дети, что такое Родина? Звучит песня «С чего начинается Ро-дина». Дети: Родина - это место, где мы родились. Воспитатель: В каком городе вы родились? Дети: Мы родились в Благовещенске.

Воспитатель: В следующем году наш город будет праздновать юбилей 160 лет. Ко дню рождения готовятся поэты, художники, строители, врачи, школьники, дошкольники. Сейчас я прочитаю вам красивое стихотворение, а вы внимательно послушайте.

«Город неприметный». Ю. Любимова

Мой город неприметный

И небольшой совсем,

Но есть в нем сила тайная

Аллей и площадей.

Известен он не каждому,

Но это не беда.

Любим мой город многими -

Надолго, навсегда.

Весной, когда распустятся

Деревья и цветы,

Весь город станет сказкою -

Ты только посмотри.

Луч солнца улыбнется,

И птица запоет.

И ветерок над Зеею

Цветы все всколыхнет. Мой город неприметный

Без всяких он затей,

Но есть в нем сила тайная,

Он сердцу всех милей.

Воспитатель: Какие строчки вам больше всего понравились? Каждая строчка содержит любовь к городу, к людям.

Дети: - Весной, когда распустятся деревья и цветы,

-Луч солнца улыбнется, и птица запоет. Воспитатель: Вы любите свой город? Дети: Да.

Воспитатель: За что вы его любите?

Дети: - Наш город зеленый, в нем много фонтанов, аллей и площадей, летом много цветов.

-В нашем городе есть много детских садов, школ, высших учебных заведе-ний, заводов, фабрик, больниц, аптек.

Воспитатель: Какие названия улиц вы знаете?

Дети:- улица Ленина.

- улица Зейская.

- улица Калинина.

- улица Амурская.

- улица Институтская.

- Улица Студенческая. И Т. Д.

Показ иллюстраций, фото.

Воспитатель: Какая это улица? Дети: Улица Калинина.

Воспитатель: Она Названа в честь Калинина (в прошлом улица Графская). Эта улица получила название Графской в честь графа Муравьева-Амурского. В 1923 году она была переименована в ул. Калинина, в честь приезда в Амурскую об-ласть соратника В. ИЛенина Всероссийского старосты М. И. Калинина.

Воспитатель: Как называется главная площадь, которую вы видите на фото-графии?

Дети: Площадь Ленина названа в честь В. И. Ленина.

Воспитатель: Гордостью города является центральная площадь имени В. И. Ленина. Она была открыта на территории бывшего лесопильного завода к 50-й годовщине Великого Октября. Часть площади отведена под древокустарниковые посадки. Это своеобразный «ботанический сад», здесь посажены деревья и кустар-ники, произрастающие в Приамурье. На площадь фасадом выходит здание област-ной администрации и областного Законодательного собрания. Это шестиэтажное здание строгой архитектуры построено в 1965-1967гг.

Воспитатель: Продолжаем наш маршрут по улице Ленина (раньше она назы-валась БОЛЬШАЯ) до улицы имени Богдана Хмельницкого (бывшая Торговая) (приложение Л, поворачиваем в сторону Набережной (Краснофлотской).В 1923 году, выполняя решения Всероссийского съезда комсомола, дальневосточный ком-сомол взял шефство над Тихоокеанским флотом, объявив «Неделю помощи Крас-ному флоту», улица была переименована в Краснофлотскую. Более 100 лет назад Набережная представляла собой природную гальку и пыль. Бывшая Торговая пло-щадь (приложение М) - самое оживлённое место Благовещенска (ныне площадь Победы). Ансамбль Торговой площади состоит из зданий интересной истории и архитектуры (к. XIX - н. XX вв.): Торговые ряды «Мавритания» (приложение Н) (позже речной вокзал, сейчас — АмурКНИИ); универсальный магазин Чурина (позже речное училище, сейчас детский центр); чайная развесочная и розлив вин «И. Я. Чурин и К» (ныне детская областная библиотека); Городская управа (ныне электроаппаратный завод, Триумфальная арка (приложение П)-украсившая вход в наш город с пристани. Она была построена в 1891 году в честь приезда в Благове-щенск будущего наследника престола цесаревича Николая (впоследствии царя Ни-колая II). В 1928 году, после наводнения, арка была разрушена. В настоящее время арка восстановлена. Демонстрация фотослайдов.

Напротив магазина Чурина находилась огромная площадь - Чуринская (ныне сквер Ленина, на которой отмечались разные юбилейные даты (н-р, 100-летие Отечественной войны (1912г., 100-летие со дня рождения А. С. Пушкина, прохо-дили молебны, собрания. На Чуринской площади находилось небольшое деревян-ное здание кинотеатра «Мираж», который в 1908 году открыл отставной чиновник почтово-телеграфного округа Виктор Иванович Гоголь. В 1910 году для кинотеатра на площади Чуринской Марфой Исаевной Рудман было построено новое здание. Её кинотеатр носил название «Художественный».

Трудно узнать сейчас бывшую Чуринскую площадь, гд^е сейчас находится один из зелёных скверов нашего города. Зелёный наряд Благовещенска, его тихие, уютные скверы и парки, утопающие в зелени улицы - это особенность нашего го-рода.

Сейчас на месте Благовещенской церкви находится сквер Мухина, а улица Благовещенская 7 сентября 1925 года была переименована в Пионерскую. В день переименования у Благовещенской церкви собралось много народу.

Вот такая экскурсия по нашему городу

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о родном крае?

Дети: За морем теплее, а у нас светлее. Велика святорусская земля, а везде солнышко. Своя земля и в горсти мила. Чужая сторона — мачеха.

Воспитатель: Дети, почему мы так много говорим в это время о нашем горо-де?

Дети: В следующем году наш город будет праздновать юбилей 160 лет

Воспитатель: Наш город готовится к 160 -летию со дня основания. На день рождения принято дарить подарки. Что же мы можем подарить городу?

Дети: - Нарисовать рисунки, посвященные нашему городу.

Дети рисуют на тему «Любимые места родного города», звучит музыка. Оформляется выставка. Дети рассказывают о своих рисунках.

Воспитатель: А сейчас споем песню о любимом нашем городе.

(Слова и музыка А. Викулов «Благовещенск мой»

НОД в подготовительной группе «В названиях улиц история города»

i][/i]

Публикации по теме:

Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Беседа «Имена героев-земляков в названиях улиц нашего города» Цели: Познакомить детей с некоторыми названиями улиц, в честь кого или какого события получено название. Развивать интерес к истории родного.

Конспект занятия «История возникновения родного города» Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия «История жителей города Миньяра» Программное содержание: 1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (когда был создан, кто в нем живет). 2. Закрепить знания детей о.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим» Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект ННОД в подготовительной группе «История возникновения родного города» Программное содержание ННОД: Приоритетная ОО: «Познавательное развитие» • Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

Конспект ОД в подготовительной группе «Именами улиц родного микрорайона»Конспект ОД в подготовительной группе «Именами улиц родного микрорайона» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о названиях близлежащих улиц родного микрорайона. 2. Обобщить знания детей о родном городе.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну законов улиц и дорог» Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. — Учить отвечать на вопросы воспитателя. — Закрепить в памяти детей, к чему.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Занятие для старшей группы «История возникновения нашего города» Тема занятия: История возникновения нашего города. Цель занятия: расширять и обогащать представления детей о городе в котором живем, расширять.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «В названиях улиц история города»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 14:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши летние творческие работы в технике пластилинографии»
Летом увеличивается время прогулки в детском саду. Все виды детской деятельности переносятся на улицу, в том числе и художественное творчество....
Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»
Урок математики. 4 класс Итоговая тематическая проектная задача «Я – экономист» Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных чисел....
«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет в окружающей...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Разработала: Мл. воспитатель, студентка...
Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие «Помогаем Каю» ( для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их...