НОД в подготовительной группе «В названиях улиц история города»

Ирина Бурмак
НОД в подготовительной группе «В названиях улиц история города»

Программное содержание:

1. Вызвать у детей желание рассказать о своем городе, где они родились.

2. Расширить знания детей о знаменитых людях города Благовещенска: Муравьёв-Амурский Николай Николаевич, М. И. Калинин

3. Воспитывать любовь к родному городу, к Родине.

4. Учить внимательно слушать воспитателей, товарищей.

5. Развивать речь детей.

6. Активизировать словарь: дзот, обелиск, стела.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений о родном городе

«Ни на что не похож

Этот город прибрежный -

С православным названьем,

Нескладной судьбой,

Обнимаемый сопками

Строго и нежно,

Там, где Зея с Амуром

Слились меж собой.»

С. Борзунова, к. XX в.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о городе. Рассматривание иллюстра-ций, фото.

Материалы и оборудование: Фото и видео- слайды о нашем городе, порт-реты известных людей города, мультимедийное оборудование, музыкальный клип «Благовещенск мой» автор А. Викулов,, карандаши, фломастеры, альбомные листы (формата А-3, песня «С чего начинается Родина?», CD-проигрыватель.

ХОД:

Воспитатель: дети, что такое Родина? Звучит песня «С чего начинается Ро-дина». Дети: Родина - это место, где мы родились. Воспитатель: В каком городе вы родились? Дети: Мы родились в Благовещенске.

Воспитатель: В следующем году наш город будет праздновать юбилей 160 лет. Ко дню рождения готовятся поэты, художники, строители, врачи, школьники, дошкольники. Сейчас я прочитаю вам красивое стихотворение, а вы внимательно послушайте.

«Город неприметный». Ю. Любимова

Мой город неприметный

И небольшой совсем,

Но есть в нем сила тайная

Аллей и площадей.

Известен он не каждому,

Но это не беда.

Любим мой город многими -

Надолго, навсегда.

Весной, когда распустятся

Деревья и цветы,

Весь город станет сказкою -

Ты только посмотри.

Луч солнца улыбнется,

И птица запоет.

И ветерок над Зеею

Цветы все всколыхнет. Мой город неприметный

Без всяких он затей,

Но есть в нем сила тайная,

Он сердцу всех милей.

Воспитатель: Какие строчки вам больше всего понравились? Каждая строчка содержит любовь к городу, к людям.

Дети: - Весной, когда распустятся деревья и цветы,

-Луч солнца улыбнется, и птица запоет. Воспитатель: Вы любите свой город? Дети: Да.

Воспитатель: За что вы его любите?

Дети: - Наш город зеленый, в нем много фонтанов, аллей и площадей, летом много цветов.

-В нашем городе есть много детских садов, школ, высших учебных заведе-ний, заводов, фабрик, больниц, аптек.

Воспитатель: Какие названия улиц вы знаете?

Дети:- улица Ленина.

- улица Зейская.

- улица Калинина.

- улица Амурская.

- улица Институтская.

- Улица Студенческая. И Т. Д.

Показ иллюстраций, фото.

Воспитатель: Какая это улица? Дети: Улица Калинина.

Воспитатель: Она Названа в честь Калинина (в прошлом улица Графская). Эта улица получила название Графской в честь графа Муравьева-Амурского. В 1923 году она была переименована в ул. Калинина, в честь приезда в Амурскую об-ласть соратника В. ИЛенина Всероссийского старосты М. И. Калинина.

Воспитатель: Как называется главная площадь, которую вы видите на фото-графии?

Дети: Площадь Ленина названа в честь В. И. Ленина.

Воспитатель: Гордостью города является центральная площадь имени В. И. Ленина. Она была открыта на территории бывшего лесопильного завода к 50-й годовщине Великого Октября. Часть площади отведена под древокустарниковые посадки. Это своеобразный «ботанический сад», здесь посажены деревья и кустар-ники, произрастающие в Приамурье. На площадь фасадом выходит здание област-ной администрации и областного Законодательного собрания. Это шестиэтажное здание строгой архитектуры построено в 1965-1967гг.

Воспитатель: Продолжаем наш маршрут по улице Ленина (раньше она назы-валась БОЛЬШАЯ) до улицы имени Богдана Хмельницкого (бывшая Торговая) (приложение Л, поворачиваем в сторону Набережной (Краснофлотской).В 1923 году, выполняя решения Всероссийского съезда комсомола, дальневосточный ком-сомол взял шефство над Тихоокеанским флотом, объявив «Неделю помощи Крас-ному флоту», улица была переименована в Краснофлотскую. Более 100 лет назад Набережная представляла собой природную гальку и пыль. Бывшая Торговая пло-щадь (приложение М) - самое оживлённое место Благовещенска (ныне площадь Победы). Ансамбль Торговой площади состоит из зданий интересной истории и архитектуры (к. XIX - н. XX вв.): Торговые ряды «Мавритания» (приложение Н) (позже речной вокзал, сейчас — АмурКНИИ); универсальный магазин Чурина (позже речное училище, сейчас детский центр); чайная развесочная и розлив вин «И. Я. Чурин и К» (ныне детская областная библиотека); Городская управа (ныне электроаппаратный завод, Триумфальная арка (приложение П)-украсившая вход в наш город с пристани. Она была построена в 1891 году в честь приезда в Благове-щенск будущего наследника престола цесаревича Николая (впоследствии царя Ни-колая II). В 1928 году, после наводнения, арка была разрушена. В настоящее время арка восстановлена. Демонстрация фотослайдов.

Напротив магазина Чурина находилась огромная площадь - Чуринская (ныне сквер Ленина, на которой отмечались разные юбилейные даты (н-р, 100-летие Отечественной войны (1912г., 100-летие со дня рождения А. С. Пушкина, прохо-дили молебны, собрания. На Чуринской площади находилось небольшое деревян-ное здание кинотеатра «Мираж», который в 1908 году открыл отставной чиновник почтово-телеграфного округа Виктор Иванович Гоголь. В 1910 году для кинотеатра на площади Чуринской Марфой Исаевной Рудман было построено новое здание. Её кинотеатр носил название «Художественный».

Трудно узнать сейчас бывшую Чуринскую площадь, гд^е сейчас находится один из зелёных скверов нашего города. Зелёный наряд Благовещенска, его тихие, уютные скверы и парки, утопающие в зелени улицы - это особенность нашего го-рода.

Сейчас на месте Благовещенской церкви находится сквер Мухина, а улица Благовещенская 7 сентября 1925 года была переименована в Пионерскую. В день переименования у Благовещенской церкви собралось много народу.

Вот такая экскурсия по нашему городу

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о родном крае?

Дети: За морем теплее, а у нас светлее. Велика святорусская земля, а везде солнышко. Своя земля и в горсти мила. Чужая сторона — мачеха.

Воспитатель: Дети, почему мы так много говорим в это время о нашем горо-де?

Дети: В следующем году наш город будет праздновать юбилей 160 лет

Воспитатель: Наш город готовится к 160 -летию со дня основания. На день рождения принято дарить подарки. Что же мы можем подарить городу?

Дети: - Нарисовать рисунки, посвященные нашему городу.

Дети рисуют на тему «Любимые места родного города», звучит музыка. Оформляется выставка. Дети рассказывают о своих рисунках.

Воспитатель: А сейчас споем песню о любимом нашем городе.

(Слова и музыка А. Викулов «Благовещенск мой»

НОД в подготовительной группе «В названиях улиц история города»

i][/i]

Публикации по теме:

Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Беседа «Имена героев-земляков в названиях улиц нашего города» Цели: Познакомить детей с некоторыми названиями улиц, в честь кого или какого события получено название. Развивать интерес к истории родного.

Конспект занятия «История возникновения родного города» Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия «История жителей города Миньяра» Программное содержание: 1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (когда был создан, кто в нем живет). 2. Закрепить знания детей о.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим» Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект ННОД в подготовительной группе «История возникновения родного города» Программное содержание ННОД: Приоритетная ОО: «Познавательное развитие» • Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

Конспект ОД в подготовительной группе «Именами улиц родного микрорайона»Конспект ОД в подготовительной группе «Именами улиц родного микрорайона» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о названиях близлежащих улиц родного микрорайона. 2. Обобщить знания детей о родном городе.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну законов улиц и дорог» Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. — Учить отвечать на вопросы воспитателя. — Закрепить в памяти детей, к чему.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Занятие для старшей группы «История возникновения нашего города» Тема занятия: История возникновения нашего города. Цель занятия: расширять и обогащать представления детей о городе в котором живем, расширять.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «В названиях улиц история города»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 14:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....