НОД в подготовительной группе «Юные пожарные спешат на помощь»

Ирина Джукич
НОД в подготовительной группе «Юные пожарные спешат на помощь»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность, музыка, физическая культура.

Программное содержание:

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- познакомить с огнем и его свойствами;

- расширить словарный запас по теме пожарная безопасность;

- закрепить знания о правилах дорожного движения, знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- развивать память, логическое мышление.

Оборудование: Автобус из стульчиков, барабан для игры «Поле чудес», картинки для игры в «Поле чудес», набор картин «Пожарная безопасность» для Картинной галереи. Материал для опытов с огнем: стеклянный поднос для микроволновой печи, парафиновые свечи, маленькая лейка с водой, контейнеры с песком, землей, стеклянная колба. Запись мелодии песни музыка М. Старокадомского.

Ход НОД:

В: Ребята, отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

Ответ: Пожарники

В: Вы хотите стать юными пожарниками и помогать всем, кому будет нужна помощь?

Д: Да.

В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.

Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, специальную подготовку, пожарный должен быть сильным, смелым, бесстрашным, выносливым, физически развитым, уметь быстро находить выход из разных ситуаций.

В: Приглашаю вас в автобус, займите свои места. Итак, мы отправляемся на учебу по пожарной безопасности. Пока мы будем ехать, ответьте на вопросы.

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издалека ее видели другие машины и уступали место на проезжей части, если у пожарной машины включена сигнальная сирена, то все должны уступить дорогу, даже пешеходы,т. к. в этом случае пожарная машина может ехать и на зеленый сигнал светофора).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01). А, что еще нужно сказать по телефону? (Свою фамилию, домашний адрес).

В: Вот мы и приехали. Первая остановка «Телевидение». Проходите, садитесь поудобнее. Сегодня на одной из детских передач рассказывают и показывают «Сказку о непослушной спичке», а мы с вами посмотрим и послушаем.

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – принималась за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

- Вам понравилась сказка?А, теперь, мы поиграем в игру: «Польза и вред огня».

В:- Спичкой мы зажигаем огонь. А, какую пользу приносит огонь?

Д:- варим еду на огне, обогреваем свое жилище, огонь нужен для освещения домов.

В:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: Могут сгореть квартира, дом, лес.

В:- Из-за чего бывают пожары?

Д:- Пожары бывают от неосторожного обращения со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

В: -Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе.

Воспитатель по пути обращает внимание детей на сигналы светофора.

В: - Можно ли нам проехать на красный сигнал и почему? (На красный сигнал - дороги нет, на желтый можно приготовиться, на зеленый сигнал можно двигаться).

В: - А вот мы подъезжаем к пешеходному переходу. Ребята, как вы думаете, мы должны пропустить пешеходов, или двигаться дальше? (Конечно же, мы пропускаем пешеходов).

Дети продолжают поездку, подъезжают к картинной галерее.

В:- Обратите внимание - здесь находится «Картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

В: - Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

Воспитатель приглашает детей выйти в фойе и поиграть в игру: «Поле чудес». Игра: «Объяснялки». Воспитатель крутит барабан, ребенок на которого укажет стрелка барабана, берет карточку и объясняет ситуацию на картинке.

Физминутка: «Горит или не горит»

Воспитатель называет предметы: бумага, металл, ткань, тетрадь, дерево, стекло, книга, вода, лед, снег, камень, стол, земля, пластмасса и т. д. Если предмет горит, дети прыгают на месте, если не горит, то приседают.

В: - Путешествие продолжается и теперь я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию, которая находится здесь в Картинной галерее. Присаживайтесь на места. Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем и познакомимся с его свойствами.

В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Огонь в руках человека давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но если огонь оставить без присмотра, то может произойти… (пожар). Пожары происходят и сегодня. И возникают они там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При этом, люди могут получить сильные ожоги, отравления и даже погибнуть. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель на подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Посмотрите какой он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. А, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится таким опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). А, если произошел пожар зимой, и воды нет поблизости, то чем можно потушить огонь, как вы думаете? (Снегом).

Эксперимент третий, четвертый:

Такие же опыты проводятся с песком и землей.

Эксперимент пятый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечку мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он потух, погас). Почему наш огонек через время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В: На этом, наша работа в лаборатории окончена, садимся в автобус и продолжим наш путь.

Здесь нас ждет инспектор Пожаркин. Он хочет проверить, готовы ли вы стать юными пожарными и провести с вами экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

-Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? Может возникнуть пожар)

-Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, снегом, огнетушителем и т. д.)

- Назовите необходимые средства тушения пожара у пожарника.

(Специальная огнеупорная одежда, шлем, сапоги. Это огнетушитель, в котором находится особая пена, специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата, специальный топорик на случай, если придется сломать дверь.)

В: - По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными.

- А, на прощанье хочу дать вам один совет:

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

Инспектор Пожаркин передает всем ребятам эмблему юного пожарного.

Дети едут домой, звучит музыка.

НОД в подготовительной группе «Юные пожарные спешат на помощь»
Публикации по теме:

Уголок «Пожарная безопасность».Уголок «Пожарная безопасность». В нашей группе создан уголок по теме "Пожарная безопасность". С детьми были проведены беседы на тему " Правила Пожарной безопасности"; о.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Юные пожарные спешат на помощь»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 10:11
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...