Получи документы

НОД в подготовительной группе «Зима»

Надежда Науменкова
НОД в подготовительной группе «Зима»

НОД «Зима». Подготовительная группа

Цель:

• учить детей отвечать на вопросы

• развивать навык словообразования

• прививать любовь к поэтическому слову

• систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях;

• активизировать словарь по данной теме;

• воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе

Словарь: Снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяной.

Оборудование: Сундучок с деталями домика, елочка, снежинка, мячик.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, экскурсия в зимний парк, наблюдение за погодой на прогулках.

I Организационный момент

Стали дни короче Солнце светит мало Вот пришли морозы И зима настала

• Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?

• Какое сейчас время года?

• Как вы заметили наступление зимы?

• Назовите зимние месяцы.

Пришла к нам долгожданная зима, она прислала нам свой подарок – сундучок Чик, Чук, чак, чок – открывайся сундучок

(Дети поизносят слова. Воспитатель заглядывает в сундучок.)

- Ребята сколько вопросов и загадок в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить.

II Закрепить признаки зимы

Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

- Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

• Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

• Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

• Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

• Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

Белый снег пушистый В воздухе кружится, И на землю тихо Падает ложится. (Воспитатель заглядывает в сундучок)

Пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб.

- А здесь еще что-то лежит.

- Это домик и он рассыпался. Зимушка хочет, чтобы мы его собрали, но для этого нужно выполнить все задания, а сундучок отдаст нам детали домика, а вы его сложите.

III Игра «Закончи фразу»

(Достается конверт с заданием)

-Ребята помогите закончить фразу

Скрипит….(снег)

морозный…. (день)

замерзла…. (река)

снежная…. (зима)

ударили (морозы)

ледяной …. (ветер)

Хрустит….(снег)

скользкая…. (дорога)

дует …. (ветер)

холодное….(утро)

метет …. (метель)

- А вот и первая деталь домика (дети прикрепляют сруб дома на мольберте.)

IV Игра «Доскажи словечко» (Из сундучка достается свиток)

- Посмотрите, а вот и еще одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Тихо, тихо как во сне падает на землю… снег

С неба все скользят пушинки серебристые… снежинки

На поселки, на лужок все снижается… снежок

Вот веселье для ребят все сильнее… снегопад

Все бегут в перегонки все хотят играть в ….снежки

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой… снегири

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег

- Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири)

- Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот и новая деталь для домика (дети крепят ее на мольберте)

V Физминутка

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

Воспитатель: Согрелись?

VI Чтение стихотворения Н. Елкиной «Звездочка-малютка»

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка -малютка.

Легкая, узорная звездочка - малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

-Что же это за звездочка? (это снежинка)

- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

- Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)

- Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)

- А можете вы показать как вам грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль)

- Грустно, снежинка растаяла, но с неба упала еще одна. Улыбнитесь ей, она засверкает на солнышке новой звездочкой.

- А сундучок приготовил нам еще одну деталь домика (ребенок прикрепляет ее к мольберту)

VII Ира «Скажи правильно» (На столе маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке)

- Посмотрите это снежинка. Она такая легкая и воздушная, что летает где захочет. Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить предложение.

(воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)

Снежинка упала…. под елку.

Снежинка лежит…. на ветке.

Снежинка опустилась ….за елкой.

Снежинка лежит…. около елки.

-Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Сундучок отдал нам крышу.

(Ребенок крепит ее к домику)

VIII Образование слов с уменьшительным суффиксом.

- Снежинка так долго летала, что у нас стало холодно. Ребята, покажите как вам холодно.

(Дети изображают, как они замерзли)

-А теперь, давайте погреемся. (Дети ловят мяч, дают ответ воспитателю)

Снег….снежок

ветер…. ветерок

Звезда…. звездочка

солнце…. солнышко

Облако….облачко

снежинка…снежиночка

Зима….зимушка

елка….елочка

-Как хорошо мы погрелись, и слова новые придумали.

-Ребята, а чего- то нет у нашего домика? (Трубы)

(Дети достраивают дом до конца)

IX Образование прилагательных от существительных

-Дом вы сложили из снежных деталей.

-Какой это дом? (Снежный)

-А если мы будем строить его изо льда. Какой будет дом? (Ледяной)

-Ребята, а кто в таком домике может жить?

-А нам этот дом подойдет? (Нет.)

-Почему мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно)

- О каком времени года мы говорили?

- Что нового и интересного узнали?

-Молодцы, ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект НОД комбинированного занятия в подготовительной группе «Зима пришла» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима». Задачи: обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка – зима» Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зима» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Зима» Воспитатель: Нигмятуллина Г. А. Интеграция образовательных областей:.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима» Схема конспекта занятия Воспитатель: Тренина Елена Васильевна. Образовательная область : речевое развитие Возрастная группа подготовительная.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима» Схема конспекта занятия Воспитатель: Тренина Елена Васильевна. Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа подготовительная.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Зима в лесу» Предварительная работа: наблюдение красоты зимней природы с воспитателями и родителями; рассматривание иллюстраций и картин художников о.

Открытое НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Зима»Открытое НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Зима» Задачи: 1. Обучающие задачи: • Определить уровень знаний детей по изученным темам; • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Зима»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 10:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД