НОД в подготовительной группе «День знакомств»

Оксана Александровна Денисова
НОД в подготовительной группе «День знакомств»

НОД в подготовительной группе

Тема: «День знакомств»

Цель: - познакомить детей друг с другом.

Задачи:

Образовательные: дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей; уточник значения слов: «отчество, «тезка».

Развивающие: развивать диалогическую речь (беседа об именах); стимулировать высказывания детей – вопросы, ответы, реплики.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, своему имени.

Ход занятия.

Учитель. Здравствуйте, друзья! Я рада видеть вас у нас в подготовительной группе «Росток». Сегодня вы пришли в школу для дошкольников. Вас сюда привели родители. А для чего они сюда вас привели? (чтобы заниматься, учиться, знать буквы, цифры, уметь читать, считать, найти новых друзей и т. д.)

Ребята, вы вошли в волшебную комнату. Отгадайте про эту комнату загадку. Вот комната. Кто в нее войдет, Тот знания приобретет. Что это?Класс.

У. А кто хозяева класса? Д. Ученики. У. В этом классе вы будете получать подарки, но это не игрушки, не конфеты. Может быть, вы сами скажете, за какими подарками приходят дети в класс?

Д. За знаниями.

У. А я, ваш педагог, научу вас, как нужно добывать знания, как интересно и весело жить в Ростке.

На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, формой носа и рта, характером, походкой. У каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнавать,

Надо вслух назвать.

Дети. Имя.

Педагог. Да, у каждого человека есть имя. Имена – это особые слова. Они значат очень многое. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как, например, Добрыня (делающий добро, Любомир (любящий мир, Людмила (людям милая, Надежда, Вера, Любовь – все это древнерусские имена. По имени можно не мало узнать о человеке: мужчина это или женщина, девочка или мальчик, молодой человек или пожилой.

Для того, чтобы мы с вами могли общаться, нам необходимо познакомится.

я сперва познакомлюсь с девочками. Ну-ка все девочки встаньте и по команде 3-4 хором назовите свои имена. 3-4! Да, что-то я ничего не поняла. Присаживайтесь, девочки. Ладно, попробую познакомиться с мальчиками. Мальчики, когда я скажу 3-4, вы назовете свои имена. Опять ничего не получилось. Что же нам делать, как нам познакомиться?Будем говорить по очереди. Кто из вас знает, что значит говорить по очереди? Кто-то начинает первым, а остальные продолжают. Я буду называть имя и фамилию. И если вы услышите свое имя и фамилию, то встаете.

-Как тебя зовут?

-Как зовут тебя дома?

А кто может напечатать свое имя? (печатают на листочке)

А сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете своих соседей? Повернитесь к соседу справа – познакомьтесь. Повернитесь к соседу слева – познакомьтесь. Теперь познакомились

Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький и имя у тебя маленькое: Оленька, Антошенька, а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Ольга, Антон.

Игра «Назови ласково соседа»

Дети называют соседа по имени в уменьшительно-ласкательной форме: Маша-Машенька и т. д.

К взрослому человеку мы обращаемся по имени-отчеству, тем самым проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. В русской культуре отчество дается по имени, как зовут твоего папу?

Педагог: Значит, твое отчество Алексеевич – Данила Алексеевич. Давайте вместе попробуем узнать ваши отчества.

Ребенок называет имя отца, пробует определить отчество.

На свете много разных имен, но встречаются люди, у которых они одинаковые. Вот и в нашей группе есть дети с одинаковыми именами. Давайте их назовем.

Дети отвечают.

Людей с одинаковыми именами называют «тезки».

Физкультминутка:

Деи произносят стихотворения и выполняют движения, соответствующие тексту.

Вы послушайте меня.

Я стишок сейчас прочту

И показывать начну.

А вы, ребята, повторяйте,

Голоса разогревайте.

Крикнет кто в конце дружней,

Тот и будет веселей.

Когда я скажу слово девочки, все девочки громко крикнут: «Девочки», а когда я скажу слово мальчики, кричать будут только одни мальчики. Все понятно? Тогда начнем.

Здесь слова совсем простые

И движения такие:

Раз цветок, два Цветок (Сопровождается движениями).

Ежики, ежики.

Бег на месте, бег на месте

Ножницы, ножницы.

Наковальни, наковальни

Зайчики, зайчики

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки

Мальчики.

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но признаюсь от души:

И девчонки, и мальчишки-

Все вы были хороши.

Организуется коллективная работа «Поляна имен». Для каждого ребенка заготовлен цветок. Цветы разноцветные, ребенок выбирает тот, который ему нравится. В центре цветка ребенок печатает свое имя. Все цветы приклеиваются на один большой лист – полянку.

Во времы работы включается аудиозапись. В конце занятия дети рассматривают результаты своей работы.

Ребята, мы с вами познакомились. А теперь мне бы хотелось познакомить вас с правилами, которые необходимо союлюдать у нас в Ростке.

Первое правило – обращаться друг к другу надо по имени.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы стихи любите? А кто из вас может прочитать нам стихи прямо сейчас?

Я приготовила для вас стихи, но один волшебник перепутал в них все слова. Помогите мне, пожалуйста, исправить ошибки. Поможете?

Ребята, слушайте меня внимательно, а если я допущу ошибку – поправьте. Это второе правило в нашем Ростке: если кто-то ошибся, то ему надо помочь увидеть его ошибку. Готовы?

Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший.

Идет медведь, качается, Вздыхает на ходу. Ох, доска кончается, Сейчас я упаду.

Я люблю свою кроватку. Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Молодцы, ребята, все ошибки исправлены. Очень хорошо, что вы знаете стихи А. Л. Барто.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нужно сделать, если знаешь ответ на вопрос учителя?

. если вы знаете ответ, не нужно выкрикивать его с места нужно поднять руку и тогда учитель увидит и спросит вас. Это еще одно правило.

Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними! Договорились?

Покажите мне, как вы умеете поднимать руку.

Давайте проверим, кА вы запомнили это правило. Я буду задавать вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимите руку.

Сейчас я попрошу вас выполнить задания, а вы будьте внимательны и выполняйте их только в том случае, если я скажу слово «пожалуйста».

Скажу пожалуйста – выполняйте, не скажу- не выполняйте. Вы готовы? Тогда начнем.

Игра «Пожалуйста»

Поднимите, пожалуйста, правую руку.

Пожалуйста, присядьте.

Встаньте.

Поднимите, пожалуйста, левую руку.

Наклонитесь.

Попрыгайте, пожалуйста.

Игра «имена» Дети встают в круг называют свое имя и имя соседа затем всех детей, стоящих перед ним.

- Ну вот, теперь мы немного знакомы, и когда вам захочется что-то спросить, обращайтесь друг к другу по имени. А сейчас скажите мне, знаете ли вы сказки и сказочных героев? Тогда отгадайте мои загадки.

-Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

-Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор.

-Что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный?

Кто же это?

-Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.

Нос крючком, и грубовата. Это …

-«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых ….

Поросенка

-В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову.

(Красная Шапочка.)

-В гости ходит он чуть свет:

Для хозяина беда!

И «пыхтелки», как поэт,

Сочиняет иногда.

И на мёд имеет нюх,

Он зовётся…

(Винни Пух.)

-Звать медведя Вини-Пух.

Кто мишутки лучший друг?

Не петух и не бычок,

А весёлый …

(Пятачок.)

-В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?

(Незнайка.)

-Задача здесь весьма проста:

Из Простоквашина кота

Любой дошкольник должен знать.

Попробуй имя отгадать.

(Матроскин.)

-Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

- Вот какие молодцы! Много сказок знаете. А кто же вам их читал? А сказку «Колобок» все знаете? Что же Колобок натворил? (убежал от бабушки и дедушки) Кого же повстречал колобок по дороге? (зайца, волка, медведя, лису) А давайте эту сказку разыграем. (выбираются герои сказки)

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «КОЛОБОК»

- Молодцы, ребята. Как мы дружно и весело показали и посмотрели сказку. Всем понравилось? Хорошо, когда всё делают дружно. Вот так же дружно мы с вами и будем заниматься. А чтобы у вас всё хорошо получалось, давайте с вами запомним правила, которые вы должны соблюдать в «Ростке». Я буду начинать, а вы будете договаривать последнее словечко.

На уроке будь старательным, Будь спокойным и (внимательным).

Все пиши, не отставая, Слушай (не перебивая).

Говори ты четко, внятно, Чтобы было все (понятно).

Если хочешь отвечать, Надо руку (поднимать).

На математике считают, На перемене (отдыхают).

Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не (сорока).

Если друг стал отвечать, Не спеши (перебивать).

А помочь захочешь другу – Подними спокойно (руку).

Чтоб не тревожились врачи, На переменках не (кричи).

Публикации по теме:

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Сердечко — валентинка ко Дню влюбленныхСердечко — валентинка ко Дню влюбленных День святого Валентна, или День всех влюблённых — праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Считается, что в этот.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «День знакомств»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 18:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...