Получи документы

НОД в подготовительной к школе группе «Морской пейзаж»

Татьяна Бобкова
НОД в подготовительной к школе группе «Морской пейзаж»

Цели: 1. Познакомить детей с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского;

2. Расширять знания детей о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве;

3. Учить рисовать морской пейзаж, используя разные техники нетрадиционного рисования;

4. Развивать творчество, воображение.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Морской пейзаж“» размещена в разделах

Оборудование: бумага формата А4, гуашь, кисти, простые карандаши, ватные палочки, зубные щетки, соль крупная, морские пейзажи, портрет И. К. Айвазовского, эскизы: штиль, бриз, шторм; палитры, губки или поролон, салфетки бумажные

Ход занятия

В: - Здравствуйте ребята! Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.

В: - А вы знаете, кого называют художниками?

Д: - Художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует.

В: - Ребята, я хочу предложить вам стать сейчас художниками.

-Прежде скажите, что такое пейзаж?

Д:- Изображение природы.

В: - Пейзажи бывают разные : городской, сельский, морской, горный. Посмотрите на иллюстрации, какой пейзаж изображен?

Д: - Морской пейзаж.

В: - С давних пор художники рисовали море и называли свои картины «марина», что означает «морская». А художник, который пишет море, называется маринист. Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. (Показ портрета художника). Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения. Море меняется в разное время суток, у него бывает разное настроение и это передает художник с помощью красок.

В:- Морской пейзаж начинают рисовать от линии горизонта. Она соединяет небо и землю, у нас небо и воду. Как будет выглядеть линия горизонта, если море спокойное?

Д: В виде прямой линии. Показ эскиза.

В: Такое состояние моря называется штиль.

В: А если море немного разыгралось?

Д: Линия слегка волнистая. Показ эскиза.

В: Такое состояние называется бриз. Скажите, как будет выглядеть линия горизонта, если на море огромные, сердитые волны?

Д: Рисуются большие волны. Показ эскиза.

В: Такое явление называется шторм.

В: Теперь поиграем в игру «Определи настроение моря».

Ход игры: На столе лежат морские пейзажи разного настроения : штиль, бриз, шторм. Ребенок распределяет их на 3 группы и объясняет свой выбор. Можно пригласить трех детей и распределить задания.

В: А теперь приступим к рисованию. Берем простой карандаш и делим лист на 2 неравные части - маленькая часть будет небом, а остальное - морем. Не забываем о настроении. Проводим линию горизонта. Сначала будем рисовать небо. Для этого на палитре смешиваем белую и синюю гуашь, чтобы получить какой цвет? (Голубой). На бумагу наносим губкой воду и проводим кистью голубую полосу в верхней части листа, затем растушевываем ее до линии горизонта, при этом добавляем только воду. Ближе к линии горизонта небо становится светлее. Белой гуашью наносим точки-мазки или полностью закрашиваем облака - «огурчики», затем мятой салфеткой придаем им «пушистость».

Теперь приступаем к изображению моря. Море покрыто волнами, а соленая вода сама по себе имеет бирюзовый оттенок, поэтому она не всегда копирует небо, хотя многое зависит от погоды. От линии горизонта вниз увлажняем лист бумаги смоченной в воде губкой, берем синюю краску и закрашиваем эту часть листа, двигая кисть от одного края листа до другого. У линии горизонта море более темное, значит, мы добавляем больше воды, приближаясь к нижнему краю листа. Поверх синего слоя добавляем мазки белого и зеленого цвета. Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг» или «пуантилизм». Крупные «барашки» волн рисуем кистью с жесткой щетиной белой гуашью. Ближе к линии горизонта «барашки» мельче, а расстояние между волнами меньше.

В:- Посмотрите на свой пейзаж, завершен ли он?

Д: Пейзаж получился незавершенным.

В:-Что еще можно нарисовать? используем какую технику рисования?

Д: Птиц - ватной палочкой, зубочисткой; корабли, камни- пальцами; скалы- кистью +насыпаем соль на непросохшую краску.

В: Наши морские пейзажи готовы. Осталось просушить, сделать рамочку и повесить на стену наши марины

Выставка работ.

В: Посмотрите, какое у вас получилось море!

Д: У всех разное.

В: Вспомним, что такое пейзаж?

В: Как называется пейзаж, который нарисовали мы?

В: Как звали самого известного мариниста?

В: Хочу закончить наше занятие стихотворением

Я хочу нарисовать

для тебя немного моря:

Волны мчащиеся вдаль

От прибоя до прибоя.

Я хочу нарисовать

Так чтоб каждый мне поверил

Что искрящуюся даль я до края сам измерил.

Что сжимал тугой штурвал

И искал по звездам пристань.

Так бы я нарисовал

Будь к примеру маринистом.

Публикации по теме:

Доклад для родителей в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность ребёнка к школе» Тема собрания: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Цель родительского собрания: повышение психолого-педагогической компетентности.

Изобразительная деятельность. Рисование «Морской пейзаж»Изобразительная деятельность. Рисование «Морской пейзаж» Изобразительная деятельность. Рисование "Морской пейзаж" Цель: развитие творческих способностей,воображения. Задачи: - учить рисовать.

Комбинированное занятие по рисованию с художественной литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж» Авторы занятия: воспитатели ГБОУ Школа № 1106, здание по адресу:ул. Инессы Арманд 9А, г. Москва Широкова Оксана Валериевна, Громова Анна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э. Успенский.

«Морской пейзаж». Аппликация из журнальной (или цветной) бумаги«Морской пейзаж». Аппликация из журнальной (или цветной) бумаги Материалы:старые глянцевые журналы или цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш. Ход работы:1. Вырежьте из белого картона основу размером.

НОД по рисованию нетрадиционными методами «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Учить детей нетрадиционным способам рисования; Развивать мелкую моторику, творческое воображение; уточнить и обобщить.

«Осенний пейзаж». НОД с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие" Программное содержание:.

Рисование по-мокрому «Морской пейзаж» Проект НОД Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Воспитатель:.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «На пути к школе» Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «Лягушонок» Тема собрания: «На пути к школе» Форма проведения: круглый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Морской пейзаж»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 08:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД