Лучший педагог года

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Осень. Деревья»

Наталья Шашкина
НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Осень. Деревья»

Задачи:

1. Уточнить знание лиственных и хвойных деревьев.

2. Уточнить уменьшительно-ласкательные названия деревьев.

3. Учить образовывать относит. прилагательные.

4. Закрепить знание гласных звуков и букв, умение делить слова на слоги.

5. Развивать связную речь при ответах на вопросы и пересказе текста.

6. Развивать темпо-ритмический строй речи.

Ход:

1. Речь с движением "На что похожи листья?"

(опора на картинки)

На мою ладошку лист похож у клёна,

Осенью оранжевый, летом был зелёный.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме „Осень, Деревья“» размещена в разделах

Словно пёрышки листочки у рябинки, что склонилась тихо над тропинкой.

У осинки листья как монетки.

У каштана, словно опахало.

Было листьев много этим летом,

Осенью осталось очень мало. (Н. В. Нищева)

2. Назовём деревья ласково :

(перекатывая мяч по столу)

осина- осинка, берёза-берёзка, каштан-каштанчик и т. д.

3. Работа на индивид. карточках с названиями деревьев.

пр: липа : обозначить гласные буквы красным цветом; назвать (отхлопать)слоги.

4. Прочтение и пересказ текста "Берёза и сосна".

(картинки этих деревьев)

Весной хвалилась берё за сосне:

-Я самая зелёная и красивая. Нет лучше меня в лесу.

А сосна ей в ответ:

-Подожди осени, а там посмотрим.

Наступила осень. Задули ветры. Опали с берёзы листочки.

Сосна и говорит:

-Кто теперь из нас краше! Стоишь, берёзка, растрёпанная. А я зимой и летом зелёная и пушистая!

Нечего было на это берёзе ответить.

Вопросы к детям по тексту рассказа.

Пересказ по цепочке, а затем одним из детей всего рассказа.

5. Игра "лиственное или хвойное дерево?"

Подбери и назови листья:

на клёне-кленовые листья, на рябине- рябиновые листья, на сосне- сосновые иголки (хвоя) и т. д.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Лексическая тема: Осень. Умалаева А. Н ЦЕЛЬ. дети должны знать: — названия осенних месяцев; — основные приметы осени; — что происходит.

Коррекционно-образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Осень» Коррекционно – образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности. Лексическая.

Лексическая работа по теме «Осень. Деревья» Цель: познакомить детей с деревьями нашего региона, дать представление о жизни деревьев осенью; обратить внимание детей на окрас листьев.

Логопедическое занятие по лексической теме «Осень»Логопедическое занятие по лексической теме «Осень» Конспект занятия для логогруппы по лексической теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: • систематизировать знания детей об осени.

НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе «Волшебные деревья» (кляксография) Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу используя нетрадиционную технику рисования (кляксография). Задачи: Художественно-эстетическое.

Перспективно-календарный план по лексической теме «Осень» О. О. Программное содержание Методики и технологии Физическое развитие 1. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни.

Рекомендации родителям по лексической теме «Деревья и кустарники осенью» Лексическая тема: Деревья и кустарники осенью Родителям рекомендуется: 1. Поиграть с ребенком в игру «Назови 5 деревьев». 2. Назови дерево.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Насекомые и пауки» в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Насекомые и пауки» 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки насекомых и пауков и напомнить ему, чем они отличаются (можно.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Рыбы» 1. «Отгадай загадки» Он, как дом огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит- Так живет на свете….

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Комнатные растения» в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Комнатные растения» 1. Назови как можно больше комнатных растений. Нарисуй свое любимое комнатное растение или наклей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Осень. Деревья»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 17:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД