«Растение и Его строение». НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познание»

екатерина Фурсова
«Растение и Его строение». НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познание»

«Растение и Его строение». НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познание»

Цель: расширить знания детей о строении растения.

Задачи:

1) Научить узнавать и называть части растения

2) Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

3) Научить размышлять и делать выводы

4) Подвести к осознанию основных потребностей растения.

Предварительная работа:-наблюдение за ростом и развитием растения в уголке природы;

-рассматривание стеблей и листьев (цветов) у различных растений и их сравнение;

-просмотр презентаций о растениях

-дидактические игры «Как зовут тебя, деревце?», «Экологическое лото», «Ботаническое лото», «Цветы и ягоды», «От каких растений семена?», «Какие бывают соцветия и плоды?»

-разучивание стихов и загадок

-придумывание описательных рассказов, чтение сказок о растениях

-просмотр дисков ВВС – живая природа

-беседа на тему: «Экологическое воспитание в семье»

- рисование цветов карандашами, красками.

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!Ход занятия:

В: Сядет тот, кто хотя бы раз сажал растение? (ответы детей) Как вы считаете, растение живое или нет? (растение дышит, питается, растет, двигается и размножается)

Дидактическая игра: «Собери растение»(Детям предлагаются разрезные картинки с разными частями растения их задача собрать)

В: Из чего состоит растение? (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

В: Зачем растению корень? (корни помогают удерживать, всасывать влагу и дышать) Какие корневые системы вы знаете? (стержневая и мочковатая корневая система)

Воспитатель демонстрирует фотографии произрастания лука с корневой системой в разные временные промежутки (детям необходимо расположить их в правильном порядке и объяснить, почему именно так).

Воспитатель и двое детей проводят опыт. Используя две чашки с насыпанным в них песком, мы устанавливаем две веточки от дерева. У одной ветки есть имитация корневой системы, а у другой нет. Дети начинают дуть с одинаковой силой на «дерево». Опыт показывает, что в одной чашке палочка устояла, а в другой – нет. Таким образом, мы увидели, как корневая система удерживает растение от падения.

В: Зачем растению нужен стебель? (ответы детей) Какие виды стебля вы знаете? (прямостоячий, вьющийся, стелющийся и ползающий)

Воспитатель и ребенок проводит опыт. Небольшой кусочек марли опускается в стакан с подкрашенной водой. Таким образом, мы подводим к тому, что вода и другие питательные вещества поднимаются вверх по стеблю и распространяются на все растение).

В: Зачем растению листья? (ответы детей) Какие виды листьев вы знаете? (простые и сложные)

(Воспитатель демонстрирует фотографии листьев разных растений, и дети проводят сравнительную характеристику)

В: Зачем растению цветок? (ответы ребят) Что имеют некоторые цветы? (плод с семенами)

Рассматриваем произрастание фасоли в уголке природы. Объяснить, что из семени фасоли появятся плоды.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

1,2,3 – выросли цветы

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал – стебельки покачал.

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай – ты цветы нам не ломай.

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

В: Могут ли растения поговорить с нами? Как же мы их можем понять? (ответы детей)

Дидактическая игра: «В чем нуждается растение?»

Воспитатель демонстрирует картинки со знаками-символами. Задача ребят определить, что необходимо растению для его существования.

В: На столе стоят комнатные растения. Как вы думаете, есть ли у растений характер? (ответы детей)

-алое

-фиалка

-кактус

-китайская роза

В: За что мы с вами любим цветы? Чтобы вы сделали, чтобы их стало больше? (ответы)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:(Воспитатель и все ребята сажаю семена календулы, бархатцев и анютины глазки).

Использованная литература:

1) Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. ,2004 Николаева С. Н.

2) Журналы «Дошкольное воспитание» №7,2003г; №7 2004г; №7 2005г; №7 2006г; №10 2009г; №3 2010г; №7 2010г.

3) Итоговые дни по лексическим темам» планирование и конспекты книга 2 Е. А. Алябьева, Творческий Центр, Москва 2008.

4) «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А., издательство «Детство-Пресс» 2-е изд., 2006.

5) Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Николаева С. Н., Мозаика-Синтез, 2010г

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей ТЕМА:"Прекрасный мир природы" ЦЕЛЬ: - Пополнить и уточнить знания слушателей о мире природы - Развивать умение доказывать свою точку.

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Цветы
Автор публикации:
«Растение и Его строение». НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познание»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...