«Растение и Его строение». НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познание»

екатерина Фурсова
«Растение и Его строение». НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познание»

«Растение и Его строение». НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познание»

Цель: расширить знания детей о строении растения.

Задачи:

1) Научить узнавать и называть части растения

2) Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

3) Научить размышлять и делать выводы

4) Подвести к осознанию основных потребностей растения.

Предварительная работа:-наблюдение за ростом и развитием растения в уголке природы;

-рассматривание стеблей и листьев (цветов) у различных растений и их сравнение;

-просмотр презентаций о растениях

-дидактические игры «Как зовут тебя, деревце?», «Экологическое лото», «Ботаническое лото», «Цветы и ягоды», «От каких растений семена?», «Какие бывают соцветия и плоды?»

-разучивание стихов и загадок

-придумывание описательных рассказов, чтение сказок о растениях

-просмотр дисков ВВС – живая природа

-беседа на тему: «Экологическое воспитание в семье»

- рисование цветов карандашами, красками.

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!Ход занятия:

В: Сядет тот, кто хотя бы раз сажал растение? (ответы детей) Как вы считаете, растение живое или нет? (растение дышит, питается, растет, двигается и размножается)

Дидактическая игра: «Собери растение»(Детям предлагаются разрезные картинки с разными частями растения их задача собрать)

В: Из чего состоит растение? (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

В: Зачем растению корень? (корни помогают удерживать, всасывать влагу и дышать) Какие корневые системы вы знаете? (стержневая и мочковатая корневая система)

Воспитатель демонстрирует фотографии произрастания лука с корневой системой в разные временные промежутки (детям необходимо расположить их в правильном порядке и объяснить, почему именно так).

Воспитатель и двое детей проводят опыт. Используя две чашки с насыпанным в них песком, мы устанавливаем две веточки от дерева. У одной ветки есть имитация корневой системы, а у другой нет. Дети начинают дуть с одинаковой силой на «дерево». Опыт показывает, что в одной чашке палочка устояла, а в другой – нет. Таким образом, мы увидели, как корневая система удерживает растение от падения.

В: Зачем растению нужен стебель? (ответы детей) Какие виды стебля вы знаете? (прямостоячий, вьющийся, стелющийся и ползающий)

Воспитатель и ребенок проводит опыт. Небольшой кусочек марли опускается в стакан с подкрашенной водой. Таким образом, мы подводим к тому, что вода и другие питательные вещества поднимаются вверх по стеблю и распространяются на все растение).

В: Зачем растению листья? (ответы детей) Какие виды листьев вы знаете? (простые и сложные)

(Воспитатель демонстрирует фотографии листьев разных растений, и дети проводят сравнительную характеристику)

В: Зачем растению цветок? (ответы ребят) Что имеют некоторые цветы? (плод с семенами)

Рассматриваем произрастание фасоли в уголке природы. Объяснить, что из семени фасоли появятся плоды.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

1,2,3 – выросли цветы

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал – стебельки покачал.

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай – ты цветы нам не ломай.

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

В: Могут ли растения поговорить с нами? Как же мы их можем понять? (ответы детей)

Дидактическая игра: «В чем нуждается растение?»

Воспитатель демонстрирует картинки со знаками-символами. Задача ребят определить, что необходимо растению для его существования.

В: На столе стоят комнатные растения. Как вы думаете, есть ли у растений характер? (ответы детей)

-алое

-фиалка

-кактус

-китайская роза

В: За что мы с вами любим цветы? Чтобы вы сделали, чтобы их стало больше? (ответы)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:(Воспитатель и все ребята сажаю семена календулы, бархатцев и анютины глазки).

Использованная литература:

1) Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. ,2004 Николаева С. Н.

2) Журналы «Дошкольное воспитание» №7,2003г; №7 2004г; №7 2005г; №7 2006г; №10 2009г; №3 2010г; №7 2010г.

3) Итоговые дни по лексическим темам» планирование и конспекты книга 2 Е. А. Алябьева, Творческий Центр, Москва 2008.

4) «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А., издательство «Детство-Пресс» 2-е изд., 2006.

5) Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Николаева С. Н., Мозаика-Синтез, 2010г

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей ТЕМА:"Прекрасный мир природы" ЦЕЛЬ: - Пополнить и уточнить знания слушателей о мире природы - Развивать умение доказывать свою точку.

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Цветы
Автор публикации:
«Растение и Его строение». НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познание»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...